Группа раннего возраста второго года жизни глазами психолога. Адаптация детей в детском саду
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Группа раннего возраста второго года жизни глазами психолога. Адаптация детей в детском саду
Автор: Ляшенко Ольга Николаевна
Группа раннего возраста второго года жизни глазами психолога. Адаптация детей в детском саду«…Все начинается с семьи…Умение прощать, любить и ненавидеть.Уменье сострадать,И сложность жизни видеть…Все начинается с семьи,И перенесши боль, печаль утрат,Опять вставать, идти и ошибаться,И так всю жизнь!И только не сдаваться,Все начинается с семьи»В своем выступлении я хотела бы сделать краткий обзор по теме адаптации детей к детскому саду, как она проходит и что делать, чтобы помочь нашим воспитанникам быстрее привыкнуть к новым условиям. Так же я затрону тему сложностей в воспитании, с которыми чаще всего сталкиваются родители.Каждому ребенку рано или поздно приходится социализироваться, то есть становиться способным жить среди других людей. Поступление малыша в детский сад – первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Ведь когда малыш впервые приходит в детский сад, он попадает в новые для него условия, помимо того, что рядом нет родителей, меняются режим дня, питание, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно.Детям интересны любые новые предметы и игрушки, хочется все потрогать, понюхать, попробовать на вкус. Ребенок не может заниматься одним видом деятельности дольше 3-5 минут, быстро переключает свое внимание.Дети всегда заняты игрой, если в первое время просто наблюдают друг за другом и предпочитают играть самостоятельно, то уже через несколько дней активно обмениваются игрушками.Поскольку детям еще сложно даются коллективные действия, то каждое занятие воспитатели отправляются с детьми в путешествие на паровозике (держа друг за друга за плечи, соединяясь как вагончики в паровоз) или же держась за веревочку идут в гости к героям – зайчику, медвежонку, мышке и т. д.В этом возрасте дети пока не интересны друг другу, они играют рядом, но не вместе. Однако занятия педагогами выстраиваются таким образом, что дети в игре контактируют друг с другом, дотрагиваются друг до друга, держат за руки, за плечи – это и есть начало социализации ребенка.В этот период важна поддержка близких - в присутствии родителей дети с большей готовностью идут на контакт с воспитателем и психологом, взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместных подвижных играх, активнее интересуются окружающей обстановкой и игрушками. Как бы ни было хорошо в детском саду, мама для ребенка раннего возраста — это жизненно важный человек, она на первом месте, источник безопасности.Эмоциональность и впечатлительность очень велика, и дети быстро заражаются от взрослых и сверстников, как положительными, так и отрицательными эмоциями.Для снижения эмоционального напряжения, страхов и отсутствия мамы рядом в занятиях с детьми раннего возраста используются разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, марши, песенки, потешки, стишки, «ладушки» и «догонялки». Ритмичная смена спокойных и подвижных частей занятия, как и общее время его проведения, зависят от степени сосредоточения внимания малышей. В случае превышения необходимого предела, усталость спровоцирует негативные реакции.При подборе репертуара для занятий с детьми раннего возраста мы ориентируемся и на текст, и на музыкальную составляющую произведения. Стихи должны быть понятны ребенку, называть знакомые предметы и предлагать действия с ними. Как правило сюжет песни демонстрируется детям с помощью игрушки или картинки. Консонансные созвучия вызывают положительное эмоциональное состояние, которое стимулирует внимание и память.Также в занятия включены пальчиковая гимнастика и лепка, что в первую очередь способствует развитию речи, а также повышает ловкость мелких групп мышц пальцев. Общим укрепляющим физическим действием обладает игровой массаж, кроме того, он продлевает эмоциональное общение между матерью и ребенком.Таким образом, ребенок, занимаясь в группе раннего развития, планирование которых осуществляется с учетом психологических законов детства, не только получает массу впечатлений, влияющих на его развитие, но и становится более самостоятельным.