"Речевые игры по дороге в детский сад"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Речевые игры по дороге в детский сад"
Автор: Тихонова Юлия Владимировна
Консультация "Речевые игры по дороге в детский сад "Беседа "Безопасность детей - наше общее дело"Цель: играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли. Сегодня занятость на работе не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Чтобы это получалось, необходимо использовать каждую свободную минуту. Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь до детского сада или возвращаетесь домой. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы. Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно. 1. «Отгадай предмет по названию его частей» Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик). Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево)… 2. «Отгадай, что это» Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом. Например: растут на 8 грядке в огороде, используются в пищу (овощи). Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие. Движется по дорогам, по воде, по воздуху…. 3. «Назови лишнее слово» Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее». - шкаф, кастрюля, кресло, диван; пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа; слива, яблоко, помидор, абрикос, груша …. 4. Игра «Один –много» (образование множественного числа существительных): сорока – сороки, берѐза- берѐзы, машина - машины 5. Игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании): синица– синичка, кошка-кошечка… 6. Игра «Какие деревья ты знаешь? Назови их» (рассмотреть листья деревьев и засушить их для гербария). 7. Игра «Пересчет деревьев» (согласование существительных и числительных): один тополь, два тополя, три тополя, четыре тополя, пять тополей; одна береза, две березы, три березы, четыре березы, пять берез… 8. Игра «Какой? Какая?» Подобрать как можно больше признаков к предмету (согласование прилагательных с существительными): лиса (какая?), белка (какая?), заяц (какой?). Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру. Беседа: «Безопасность детей – наше общее дело». Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает опасность. Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедиям. Знания по обеспечению собственной безопасности 9 формируются в процессе воспитания с самого раннего возраста ребѐнка, следовательно, одной из основных задач по обучению детей самостоятельно обеспечивать личную безопасность является обучение их правилам дорожного движения и привитие им навыков правильных действий. В решении этой задачи должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье граждан. Ежегодно в годовой план включается план мероприятий по обеспечению безопасности детей на дорогах города. В детском саду ежегодно, в рамках городского месячника «Внимание — дети!», проводится ряд мероприятий «Моя безопасность». Это тематические занятия в разных возрастных группах, консультации для педагогов и родителей, выставки семейных плакатов «Осторожно, дорога!», родительские собрания, развлечения, викторины, конкурсы, то есть всѐ, посредством чего можно обучить детей и родителей, помочь им стать внимательнее на дорогах и улицах города. Основная задача ДОУ — охрана жизни и здоровья детей — ставит дошкольное учреждение перед необходимостью предвидеть, научить, уберечь. Значительная роль в этом отводится педагогам ДОУ. Я хочу остановиться на одном из направлений деятельности по обеспечению безопасного поведения — это «азбука дорожного движения». Несомненно, чтобы обучать детей, педагогу самому следует хорошо знать правила безопасного поведения и использовать соответствующие методические пособия. Что должны знать родители о правилах дорожного движения: 1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны. 2. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть 10 движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону. 3. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а на перекрѐстках с необозначенными переходами – по линии тротуара. 4. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности. 5. Запрещается выходить из-за транспорта на проезжую часть. 6. В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелѐном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком). 7. В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота. 8. Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак «Дети». Работу с детьми по обучению правилам безопасного поведения на дорогах осуществляется в детском саду: тематические занятия беседы о правилах поведения на дорогах чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о транспорте, о правилах рассматривание картин, плакатов обыгрывание и разбор ситуаций пальчиковая гимнастика на тему «Транспорт» дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры целевые прогулки экскурсии развлечения конкурсы рисунков изготовление атрибутов для игр. Уважаемые родители, вы пример для своего ребѐнка, поэтому соблюдайте правила дорожного движения. Безопасность детей в ваших руках!