В нашей семье живут.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: В нашей семье живут.
Автор: Фидченко Татьяна Александровна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 121 ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПЕТРОВ ВАЛ КАМЫШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ для детей старшего дошкольного возраста«В нашей семье живут»Составил воспитатель: Фидченко Т.А. Петров Вал 2025КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ: « В НАШЕЙ СЕМЬЕ ЖИВУТ»Цель: Создание условий для ознакомления дошкольников с понятием семьи и семейных ценностей. Формирование представлений у детей о семье, через организацию разных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- систематизировать и уточнить  знания о семье;- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.- закреплять знания о домашних животных и их детёнышах;учить детей работать в технике тесто пластике , работать с кистями и красками.Развивающие:- развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;- способствовать развитию логического мышления;- развивать умение развернуто отвечать на вопросы.Воспитательные:- воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.Возрастная группа: Старшая группа 5-6 лет.Тип занятия: КомплексноеОбразовательные области: Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие.Социально-коммуникативное развитиеСловарная работа: семья, маленькая, большая, заботливая, дружная, трудолюбивая, веселая, добрая, крепкая, здоровая, старше, моложе.Оборудование: настенная доска, магнитофон, магниты.Демонстрационный материал: Картины с изображением семьи, картинки с изображением домашних животных, домик, кукла бабушка Маша.Раздаточный материал: картинки с изображением детёнышей домашних животных, кисти, салфетки, баночки с водой, тесто для лепки.Предшествующая работа по подготовке к занятию: оформлена группа, был изготовлен демонстративный материал- фигурки из теста с изображением бабушки, изучена литература по теме семья. Предварительная работа:
  • Заучивание фамилии, имени, отчества.
  • Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
  • Рассматривание семейных альбомов (фотографий)
  • Чтение и рассматривание иллюстраций в книжках о семье (о семье животных).
  • Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; «Моя семья»; «Строим дом».
  • Рисунки детей «Моя мама (бабушка, сестра и т.д.)»
  • Изготовление из соленого теста фигурок «Бабушка» + оформление/раскрашивание.
  • 1.Вводная часть – 3 минуты.а) привлечение внимания детей к воспитателю;б) словесная дидактическая игра «Назови своё имя»;в) сюрпризный момент (появление персонажа, отгадывание загадки).2.Основная часть – 15 минутыа) беседа о семье;б) рассматривание картинки с изображением семьи;в) словесные игры с детьми: «Какая у тебя семья», «Кто старше, кто моложе», «Скажи ласково»;г) рассматривание картин с изображением семьи домашних животных;д) игра «Найди семью»; 3.Зключительная часть – 2 минутыа) обобщение воспитателя;б) анализ занятия;_________________________________________________________Ход занятия: Гости сидят на стульях в группе. Входят воспитатель с детьми. Воспитатель обращает внимание детей на присутствие гостей:Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. А с гостями принято здороваться. Предлагаю вам поздороваться с гостями, так, как вы умеете это красиво делать…дети берутся за руки и одновременно кланяются, при этом говорят «Здравствуйте!».Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Татьяна Александровна , а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут?Дети: называют свое имя… (Машенька, Маргоша ,Егорушка...).– Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю в увлекательное путешествие. Воспитатель: Рано утром, когда вы завтракали, чистили зубки, к нам приходил почтальон и принес письмо. Будем его читать?(Воспитатель открывает письмо и читает его детям)-«Здравствуйте ребята!» Пишет вам бабушка Маша.Приезжайте ко мне в гости погостить! Мы с вами пообщаемся, я покажу Вам свое хозяйство, да и вообще отдохнете в деревне! Жду Вас! До встречи!Бабушка Маша! Воспитатель: Ребята, а как же нам добраться до деревни к бабушке?На каком транспорте можно отправиться в путь?(Перечисляем: машина, автобус, поезд и т. д).Воспитатель:- На каком же нам транспорте лучше отправиться? (Звучит фонограмма стука колёс паровоза.)-Ребята, вот раздался стук колёс,К нам приехал паровоз.Вы, ребята, проходитеИ места свои займите.(Дети строятся друг за другом, звучит фонограмма паровозного гудка.)Воспитатель:-Паровоз даёт гудок,Отправляемся, дружок!(Песня «Паровоз букашка» (А. Ермолов - А. Морозов)Воспитатель:-Вот мы с Вами и приехали в деревню, смотрите, а вот и бабушкин дом.Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной! (изготовить дом из картонной коробки)У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)У дома есть окно (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник).У дома есть дверь (Ладони перед грудью)А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак).Кто его открыть бы смог? (Покружили скрещенными в замок пальцами)Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг (Кулачком стучат по ладони)Воспитатель: Что-то никто не открывает! Давайте постучим. (Дети стучат в дверь домика. Из домика выходит бабушка Маша.)Бабушка: Здравствуйте, ребятки!Дети: Здравствуйте!Бабушка: Спасибо, что вы ко мне приехали. Я очень рада видеть Вас! Воспитатель: Здравствуй, бабушка Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?Бабушка: Здравствуйте. Я живу в этом доме со своей семьей.А кто они угадайте сами: (бабушка загадывает загадки)Воспитатель: Ребята, попробуем их отгадать?Дети: Да1.Кто научит гвоздь забить И подскажет, как быть смелым,Сильным, ловким и умелым?Все вы знаете ребятаЭто наш любимый …Дети: папа.2. Кто стирает, варит, шьетНа работе устаетПросыпается так рано?Лишь заботливая ….Дети: мама.3. - Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….Дети: дед.4. Кто любить не устает,Пироги для нас печет,Вкусные оладушки?Это наша …Дети: бабушка.5. Кто веселый карапузик —Шустро ползает на пузе?Удивительный мальчишка —Это младший мой... (братишка)БабушкаМолодцы ребята,  угадали! Воспитатель: Ребятачто такое семья?Дети: (братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.)Воспитатель:  Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу:Семьи ребята бывают большие и маленькие. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок (3 чел). А если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья (5-6 чел).Рассматривание картин:Посмотрите, на этих картинках изображены семьи, определите, на какой картинке изображена большая? Маленькая? Из скольких членов семьи состоит большая семья? Маленькая? (КАРТИНКИ: БОЛЬШАЯ И МАЛЕНЬКАЯ СЕМЬЯ) Воспитатель: Ребята, а какой семья должна быть? давайте расскажем бабушке Маше(Опросить  детей)Словесная игра:  «Какая бывает семья» (дети говорят какая должна быть семья) Большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, крепкая, здоровая и т.п. Ребята, в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:Игра « Кто старше, кто моложе»Кто старше бабушка или мама?- Кто младше ребенок или папа?- Кто старше мама или ребенок?- Кто младше дедушка или папа?- Мама моложе, а бабушка – (старше)- Дедушка старше, а ребенок – (моложе)Воспитатель: - Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.- И никогда нельзя их огорчать…….- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.Дочь – доченька, дочуркаСын – сынок, сыночекПапа – папочка, папенька, папуляМама – мамочка, мамуля.Дед – дедушка, дедуляБабушка – Бабуля, бабулечка.Сестра – сестренкаБрат - братишкаВнук – внучокВнучка – внученькаВоспитатель: Молодцы, ребята!!!- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.Бабушка: Ребята, но семья бывает не только у людей, но и у животных тоже. Посмотрите, какое у меня большое хозяйство, но детеныши животных потеряли своих родителей. Давайте поможем найти каждому детенышу свою семью (вывешиваю картинки с изображение домашних животных)ИГРА «НАЙДИ СЕМЬЮ» (КАРТИНКИ ОТДЕЛЬНО ЖИВОТНЫХ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕНЫШЕЙ)РАЗДЕЛИТЬ ДЕТЕЙ НА ГРУППЫ ПО ТРИ ЧЕЛОВЕКА.(раздаю каждой группе по животному).Кто это у тебя ….? Как зовут маму поросенка? Ребята, а вы, чью семью искали? И т. п. (проговариваю с каждой группой).Бабушка: Молодцы! Как хорошо справились.Воспитатель: Ребята, семья должна быть не только дружной, весёлой, но и здоровой. А для этого нужно делать зарядку.Физминутка «Семейная зарядка»Осенью, весною, летом и зимой.Мы во двор выходимДружною семьёй (маршируют на месте)Встанем в круг и по порядкуКаждый делает зарядку (взявшись за руки, образуют круг)Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)Папа бодро приседает (приседания)Повороты вправо- влевоДелает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)А я сам бегу трусцойИ качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)Молодцы. Хорошо отдохнули!Воспитатель: Ребята, пока мы с вами делали зарядку,  наша бабушка Маша пошла хлопотать по хозяйству. А пока она отсутствует, мы для нее подготовим сувенир и украсим ее дом!!! Воспитатель: Какие молодцы! Вы очень постарались, давайте покажем гостям готовые работы и подарим их нашей бабушке, пусть эти замечательные фигурки бабушек оберегают ее дом и семью! И назовем мы дом нашей бабушки Маши- дом «Береги»!!! (наклеить фигурки бабушек на дом). На большом экране проектора идет показ видеоклипа, как дети самостоятельно работали в технике тесто пластика (под трогательную песню про бабушку).Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается и пора уезжать к себе домой! А прежде чем попрощаться с гостями мы хотим вам пожелать, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение и любовь!Спасибо за внимание! (взявшись за руки все вместе говорим, клонимся гостям и уходим)Этапы занятия:Список литературы1.Ковалько В.И. "Азбука физкультминуток для дошкольников. 2.Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/Сост. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А.3.Ривина Е.К. «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной». Пособие для педагогов и родителей. Издательство «Мозаика - Синтез» Москва 2008г.