сценарий развлечения, посвященного дню рождения А.С.Пушкина "Путешествие по Лукоморью"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: сценарий развлечения, посвященного дню рождения А.С.Пушкина "Путешествие по Лукоморью"
Автор: Глотова Татьяна Анатольевна

Сценарий развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина                                  Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А.С. Пушкина, познакомить детей с отрывком из поэмы А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…», развивать творческие способности, внимание и память.Предварительная работа: чтение сказок А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина. участие в конкурсе рисунков.Оборудование: музыкальный центр, дуб (рисунок), сказочные персонажи: русалка, избушка на курьих ножках, леший, кощей, ученный кот (из бумаги на липучках). палочка волшебная, 2 свитка, 2 обруча, 4 кегли, маска «бочка», мелки, игрушка Ученного кота, презентация «А. С. Пушкин».                                                                                                                       Ход мероприятия:Ведущий: Много-много лет назад жил - был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала ему сказки: много разных сказок интересных, весёлых и грустных. Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки. «Люблю я Пушкина творенья, И это вовсе не секрет. Его поэм, стихотворенийПрекрасней не было, и нет! Мы с детских лет его читаем сказки, В них жар души, природы краски. Добро цветёт в них, злоба чахнет. В них русский дух, в них Русью пахнет»-И сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает)  Закрывайте глаза и скажем волшебные слова:«Волшебная палочка раз, два, три-В сказку нас перенеси!» (Дети закрывают глаза. Открывается дуб)-Вот- мы и в Лукоморье. «У Лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе томИ днем и ночью кот ученыйВсе ходит по цепи кругом…».- Подождите, дуб есть, на нем цепь. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?  (Появляется кот Ученый)Кот:Здравствуйте ребята! Я ученый кот. Говорят коты и кошкиЛюбят греться на окошкеЛюбят сливки и печеньеНо не любят приключенья. Я- совсем наоборотЯ не зря – Ученый кот! Я в душе авантюристИ немножечко артистНо – подчеркиваю, личноЯ учился на отличноИ поэтому – то вот, Я вполне ученый кот. - Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье? Ведущий: Уважаемый кот, мы решили отправиться в путешествие по Пушкинским сказкам. Кот: Мур-р! Это замечательно! У меня для вас как раз есть серьезное поручение. Дело в том, что наш сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу. Чтобы её вернуть, нужно собрать волшебные дубовые листья, которые разлетелись по сказкам А. С. Пушкина. Вы готовы отправиться в путешествие, где вас могут ожидать   сложные задания? (Да)  Самое главное испытание – разминка перед дорогой. Сейчас проверим, умеете ли двигаться, как кошки и коты. Музыкальная игра – разминка «Котята».                        Дети встают парами и выполняют движенияКот: Я считаю, что вы полностью готовы к путешествию. Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья. По пути вам будут встречаться герои сказок А. С. Пушкина. Выполнив задания, вы будете получать сказочного персонажа.  Мы должны собрать 5 героев.Ведущий: Ребята, отправляемся в путешествие?Ведущий и Кот с детьми путешествует по станциям.Звучит веселая музыка. 1 Станция «Сказка о рыбаке и рыбке». Кот: Ребята, все вы знаете сказку «О рыбаке и рыбке». Тогда вам придется справиться с заданием и ответить на вопросы.Слушайте внимательно.1.Сколько раз старик закидывал невод в море?2.С чем вытаскивал невод?3.Кем хотела стать старуха? -Молодцы ребята!  Я знаю, что у золотой рыбки есть друзья, маленькие рыбки, посмотрите, какие они быстрые и умелые. Игра «Волны» Кот: А сейчас превращайтесь в волны. Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в сказке.1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря. (море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом)2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось. (волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом) 3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, еще старичок отправился к морю – почернело синее море. (дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее)4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море. (волны успокаиваются, у детей появляется улыбка) Ведущий: И вы получаете сказочный персонаж-леший. Проговаривают отрывок «У лукоморья дуб…» (из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»)Звучит веселая музыка.2 Станция «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»Кот:  А вы знаете в какую сказку вы попали?У меня есть сундук, в котором хранится один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина. Отгадаете загадку - покажу? На серебряное блюдце мало кто в обиде. Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит. - Что это за предмет? (зеркало) Ведущий:- Ребята, в какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце? (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях).Кот: Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце? (показывает зеркало).Ведущий:-Правильно Царице.Ей в приданое даноБыло зеркальце одно;Свойство зеркальце имело:Говорить оно умело. C ним одним она былаДобродушна, весела, С ним приветливо шутилаИ, красуясь, говорила… А что она говорила? ( комплименты) Игра «Зеркало» Ведущий: А, теперь, давайте поиграем с вами в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит». Повторяйте за мной каждое движение. Кот: И вы получаете сказочный персонаж-русалка. Проговаривают отрывок «У лукоморья дуб…» (из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»)Ведущий: Ну что, ребята, отправляемся дальше. Звучит веселая музыка.3 Станция «Сказка «О царе Салтане». Кот: Послушайте отрывок, из какой сказки?  За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть:Днем свет Божий затмевает, ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. А сама-то величава, выступает словно пава;А как речь –то говорит, словно реченька журчитМолвить можно справедливо, это диво, так уж диво. Ребята, а в какую сказку мы попали? Какие три чуда встречаются в сказке: «О царе Салтане»? (белочка, 33 богатыря, царевна –лебедь) Кот:- Ребята, а в чем по морю плыла царица с сыном? (в бочке). Поиграем в игру. Игра «Бочка».  (Дети водят хоровод вокруг бочки) Бочка, бочка, ты стоишь на кочке, А как раскачаешься, Вся расплескаешьсяРаз, два, три, всех ребят догони! Ребенок – бочка догоняет всех, пока играет музыка. Кого поймает, тот встает и тоже становится бочкой, игра продолжается. Кот: И вы получаете сказочный персонаж-избушка на курьих ножках. Проговаривают отрывок «У лукоморья дуб…» (из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»)Звучит веселая музыка.4 станция «Богатырская»ВедущийИз какой сказки?Есть у нас такое диво, Море вздуется бурливо, Закипит, поднимет вой, Хлынет на берег пустой, Разольется в шумном беге, И очутятся на брегеВ чешуе, как жар горя. Тридцать три богатыря. - Ребята, отгадайте, из какой сказки   богатыри? (Сказка о царе Салтане) - Скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми) - Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные. Конкурс:«Доставь важное донесение» (2 команды, свитки доставить до места назначения, перепрыгнуть через обручи, обойти кегли, отдать свиток другому) Ведущий: Любили и берегли русские богатыри родную землю. А перед каждым боем силу свою развивали, спортом занимались. Давайте попробуем и мы с вами. Звучит песня «Богатырская наша сила» (проводит разминку, дети повторяют). Кот: И вы получаете сказочный персонаж-кощей. Проговаривают отрывок «У лукоморья дуб…» (из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»)Звучит веселая музыка.5 Станция «Ученый кот».Ведущий: И у него для вас задание, как же вы хорошо сказки А.С. Пушкина знаете и узнаёте? Вот тут у меня свиток, а на нем вопросы волшебные. Ну что согласны отвечать? (Да) Ну, так слушайте внимательно. 1. В какой сказке, лебедь помогала царевичу, превращая его то в комара, то в шмеля? (Сказка о царе Салтане). 2. Кто поймал золотую рыбку? (Дед). Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке).3. В чем Гвидон и его мать плавали по океану? (В бочке).4. Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит).5. Что сначала попросил у Золотой рыбки старик? (Корыто).6. У этого царя есть золотой петушок на спице? (Дадон). А как называется эта сказка? (Сказка о Золотом петушке).Отгадайте загадку и назовите сказку, персонажем которой и является эта отгадка. 1. Кому страшен червячок, Что посажен на крючок? (Рыбке. «Сказка о золотой рыбке»).2. Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу».(Петушок. «Сказка о золотом петушке») .3. Зверька узнаем мы с тобой, По двум простым приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке летом. (Белка «Сказка о царе Салтане»)Кот: И вы получаете сказочный персонаж-кот. Проговаривают отрывок «У лукоморья дуб…» (из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»)Ведущий: Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие? А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки. Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада! Спасибо за любовь к родному слову. Мы этой встрече были очень рады. Твои стихи читать мы будем снова!  Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!Звучит песня «Дорогою добра»