"Устный счет на уроках математики в 1-м классе"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Устный счет на уроках математики в 1-м классе"
Автор: Кормилина Ирина Николаевна
Приветствие:
Улыбнемся солнышку,
Здравствуй, золотое!
Вправо, влево повернемся
И соседу подмигнем,
Будь здоров!
Создание позитивной эмоциональной атмосферы.
Мы настраиваемся на урок – путешествие со сказочным героем.
А путешествовать мы будем с героем всем нам любимого мультика. Как его зовут мы узнаем, когда расшифруем числа.
1) (расположите числа в обратном порядке и узнаете имя героя) Машенька
Когда-то эта девочка заблудилась в лесу и к кому в избушку попала? Правильно, к медведю! Как называется эта сказка? Конечно, Маша и медведь. Мы очень хорошо её знаем, особенно на новый лад. Сколько приключений произошло с этими героями!
Маше 6 лет и осенью ей пора идти в школу. Вот Медведь и решил подготовить ее к школе, позаниматься. Он купил ей карандаши. Но Маша пока не умеет считать. Вот Мишка и просит ему помочь.
2) решите примеры на карандашах и ответами будут ластики
Идем дальше….
Рано утром, когда медведь еще спал, Маша замесила тесто и при помощи формочек вырезала вот такие геометрические фигуры, чтобы испечь печенье.
Печенье получилось вкусное. Медведю понравилось. Он тут же принялся учить Машу. Поможем и мы Маше посчитать геометрические фигуры и скажем ей главное правило:
Не называю предметы дважды и не пропускаю предметы.
Раскрашенные фигурки – это наше печенье. (работа в группах)
3)Посчитайте геометрические фигуры (работа в группах)
Позавтракав, Медведь пошел на речку ловить рыбку. А Маша за ним увязалась. Захотела Маша себе удочку сделать, нашла веточки. А какой длины выбрать, думает. Какая подойдет? Задумалась девочка. Нужна ей наша помощь.
4) Измерьте длину удочек и определите какую удочку взять Маше. На сколько см Мишина удочка длиннее Машиной? (УДОЧКИ)
Вывод: Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого…..
Взяли они удочки и стали ловить рыбу…
Число в котором 1 дес. и 5 единиц 15
Число, которое следует за числом 17 18
Число в котором 1 дес. 10
Соседей числа 15 14 и 16
!!! Молодцы, наловили целое ведерко рыбы. Пошли они домой, идут через лес, а там ягод видимо-невидимо! Сладкие, душистые!
Маша одну ягодку берет,
Другую – замечает,
А третью в ротик отправляет! Мишка опять ей задание придумал.
5) Решим задачи на ягодах и определим схему, подходящую к задаче. (ЗАДАЧИ + СХЕМЫ)
Ой, больше съесть Маша уже не может … Наелась…
!!! Бежит Машенька по дорожке. Дорожка прямая, длинная… А Медведь за ней. И шарфик на шее у него. Поможем Мишке.
Откроем тетради. Выполним Мишино задание.
Положу тетрадь наклонно….
6) Устный счет в тетради. Задание Шарфик
Самостоятельная работа с взаимопроверкой. (документ-камера)
Устали наши сказочные герои. Вернулись домой и стали отдыхать. Вот и мы с вами закончили путешествие. Молодцы, ребята!
Итог:
Понравилось вам путешествие? А как вы думаете, помогли вы Маше и Медведю?
В подарок вам они прислали свои фото – раскраски.