«Формирование нравственных ценностей в процессе приобщения детей к трудовому воспитанию»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Формирование нравственных ценностей в процессе приобщения детей к трудовому воспитанию»
Автор: Говорухина Татьяна Анатольевна
Консультация для педагогов«Формирование нравственных ценностей в процессе приобщения детей к трудовому воспитанию»Человек – единственное живое существо, которое делает и сохраняет орудия труда, использует их для преобразования действительности.На разных ступенях дошкольного возраста взаимосвязь труда с игрой проявляется не одинаково, педагогические воздействия должны быть разными.В младшем дошкольном возрасте трудовые поручения имеют игровой характер. Воспитатель обуславливает необходимость довести дело до конца.В средней группе труд имеет свои особенности. В этом возрасте не сформированы навыки работы и сам характер трудового процесса им незнаком, преобладающей является игровая деятельность, но, постепенно овладевая трудовыми навыками, игровые действия возникают все реже, взаимоотношения игры и труда меняются.В старшем возрасте трудовая деятельность приобретает самостоятельное значение. Игровые действия в трудовом процессе появляются значительно реже. Однако в этом возрасте связь труда с игрой еще полностью не прерывается. Труд начинается использоваться в сюжетно – ролевой игре. Дети мастерят недостающие для нее предметы и затем продолжают игру.Когда труд взрослых осуществляется на глазах у детей, происходит формирование знаний об этом труде, его пользе для общества, прививается уважение к труду. Значение совместного труда детей со взрослыми заключается в том, что, при выполнении дела, они чувствуют старание, каждый ребенок ощущает себя помощником взрослого, начинает осознавать полезность своего труда. Важным условием вовлечения детей в труд взрослых является соответствие выполняемой работы возрастным возможностям ребенкаВажно отметить, что наиболее заметные результаты в ходе группового приобщения к труду достигаются при распределении обязанностей в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ребенка. Объединение для совместного труда детей с разными характерами дает положительные результаты.С помощью совместного труда удовлетворяется потребность ребенка в общении со взрослыми. На собственном примере взрослый показывает ребенку, как правильно выполнять ту или иную работу, передаёт ему рациональные приёмы труда. Кроме того, важен также ручной творческий труд – взрослые вместе с детьми выполняют поделки из бумаги, картона, природных и других материалов, ремонтируют игрушки, склеивают порвавшиеся книги, шьют одежду для кукол, учат детей вышивать, вязать крючком и на спицах.Помните, только живым примером можно увлечь ребят, вызвать у них желание трудиться так, как взрослые.Правильное приучение к труду детей с раннего возраста оказывает положительный эффект и является основой для успешной реализации себя в профессии в будущем. Игры для детейИгра «А я маме помогаю».Дети встают в круг, кидают друг другу мяч и говорят, чем помогают своим родителям.Игра «Покажи движение»Один ребенок выбирает картинку, на которой нарисованы орудия труда. Ребенок должен изобразить как этим предметом пользуются. Остальные ребята должны отгадать.Игра «Вкусный суп».Цель:развитие воображения и пантомимические навыки.Ход игры: Правой рукою чищу картошку, шкурку снимаю с нее понемножку.Держу я картошку левой рукою, картошку верчу и старательно мою.Ножом проведу по ее серединке, разрежу картошку на две половинки.Правой рукою ножик держу и на кусочки картошку крошу.Ну, а теперь зажигаю горелку, сыплю в кастрюлю картошку с тарелки.Чисто помою морковку и лук, воду стряхну с потрудившихся рук.Мелко нарежу лук и морковку, в горсть соберу, получается ловко.Теплой водой горстку риса помою, ссыплю в кастрюлю рис левой рукою.Правой рукою возьму поварешку, перемешаю крупу и картошку.Крышку возьму я левой рукою, плотно кастрюлю я крышкой закрою.Варится супчик, бурлит и кипит. Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит.Ну вот, супчик готов. «Угощайте» друг друга! Дети и взрослые воображаемыми половниками разливают суп-похлебку в воображаемые тарелки и «едят».— Подкрепились? А теперь каждый помоет за собой тарелку.Дети открывают воображаемый кран, моют тарелки, ложки, закрывают воду, вытирают руки.Другие поручения для детей.«Дежурство по столовой».«Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности».Очистить от пластилина, доски для лепки.«Учимся заправлять свои постели». «Порядок в шкафу раздевальной комнаты»