Комплект занятий по ручному художественному труду, направленных на развитие умения конструировать из бумаги у детей подготовительной группы


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Комплект занятий по ручному художественному труду, направленных на развитие умения конструировать из бумаги у детей подготовительной группы
Автор: Афанасьева Елена Германовна

Министерство образования Свердловской областиГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждениеСвердловской области«Камышловский педагогический колледж»Комплект занятий по ручному художественному труду,направленных на развитие умения конструировать из бумаги у детейподготовительной группыКамышлов,2025Комплект занятий по ручному художественному труду, направленных на развитие умения конструировать из бумаги у детей подготовительной группы/ сост. Афанасьева Е.Г. Камышлов: ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2025. Руководитель: Е.Ю. Болотова, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»Данный комплект разработан на основании парциальной программы творческого конструирования И.А. Лыковой «Умные пальчики», рабочей программы кружка по развитию умений конструировать из бумаги Е.А. Шумаковой «Волшебная мастерская». В данном комплекте представлены конспекты занятий по ручному художественному труду, которые направлены на развитие умения конструировать из бумаги. Данный комплект занятий используется мной в деятельности в ДОУ, адресован педагогам ДОУ для проведения данных занятий в непосредственной образовательной деятельности с детьми. Так же данный сборник будет полезен студентам педагогических специальностей. © ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2025Содержание Пояснительная записка………………………………………………… ....5 Вводное занятие «Бумага и ее свойства»…………………………………..9 Занятие по теме «Дикие животные. Ежик»»…………………………...13 Занятие по теме «Яблоко и груша»»……………………………………....17 Занятие по теме «Осеннее дерево»………………………………………...21 Занятие по теме «Ветка рябины» »………………………………………...27 Занятие по теме «Грибы»…………………………………………………...32 Занятие по теме «Домик»…………………………………………………...37 Занятие по теме «Осеннее дерево»………………………………………...42 Занятие по теме «Синица»……………………………………………….....46 Занятие по теме « Елочные игрушки»……………………………………..51 Занятие по теме «Дед Мороз»…………………………………………........57 Занятие по теме «Елочка»…………………………………………………...64 Занятие по теме «Ангел»…………………………………………………….69 Занятие по теме «Снеговик»………………………………………………...77 Занятие по теме «Волшебные снежинки»………………………………….85 Занятие по теме «Забавный снеговик»……………………………………..91 Занятие по теме «Военная техника»………………………………………..95 Занятие по теме «Бумажное волшебство»………………………………...100 Занятие по теме «Подарок папе»…………………………………………..106 Занятие по теме «Путешествие в морские глубины»…………………….110 Занятие по теме «Подарок для мамы»…………………………………….118 Занятие по теме «Цветочные фантазии»…………………………………..123 Занятие по теме «Лисичка»………………………………………………...128 Занятие по теме «Космическая ракета»…………………………………...133 Занятие по теме «Кораблик»……………………………………………….138 Занятие по теме «Гусеница»………………………………………………..144 Занятие по теме «Бабочка»………………………………………………....151 Занятие по теме «Тюльпан»………………………………………………..155 Итоговое занятие по теме «Птицы в гнездышке»………………………...161 Список литературы……………………………………………………….168Пояснительная запискаЧто такое комплект? Комплект (от латин. «completus» - полный) полный набор каких – ни будь в совокупности составляющих что-то целое. Словарь Ушакова трактует данное понятие как: полный набор каких-нибудь предметов, в совокупности составляющих что-нибудь целое. В толковом словаре Ожегова - это полный набор, состав кого-чего-нибудь.Проанализировав два понятия «комплект» из разных словарей, можно сделать вывод, что они имеют общие черты, а также имеются и отличительные особенности. Исходя из вышеизложенного понятно то, что комплект – это совокупность чего-либо, образующее единое целое. Понятие «комплект» в дипломном проекте определяется как система, совокупность занятий, объединённого вместе, имеющего общее предназначение, и отвечающего какой-либо определённой общей цели.Занятие - это:- основная форма организации познавательной активности ребенка;-динамическая, совершенствующаяся процессуальная система, отражающая все стороны воспитательно-образовательного процесса;-элементарная структурообразующая единица учебного процесса, с реализацией определенной части учебной программы;- единичное звено в системе учебно-познавательной деятельности.В настоящее время происходят существенные изменения в системе дошкольного образования детей, в последние годы появились нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования дошкольников. В ФГОС и ФОП использованы образовательные области: Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.Художественный труд есть труд ребенка с различными материалами, с целью создания полезных и художественно-эстетически значимых предметов и изделий для украшения своего быта, игр, труда и отдыха. Этот детский труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью, поскольку ребенок при создании красивых предметов учитывает эстетические качества материалов, на основе имеющихся у него представлений, знаний и практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности. Правильно организованный ручной и художественный труд дает детям знания о качестве и возможностях материалов, стимулирует желание овладеть особенностями мастерства, приобщает к декоративно-прикладному искусству.Конструирование из бумаги полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию из бумаги. Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих.Данный результат необходимо формировать в процессе непосредственно образовательной деятельности, в рамках реализации парциальных программ по конструированию из бумаги. Несомненно, программа дошкольного образовательного учреждения стремится реализовывать мероприятия, направленные на достижения поставленных требований. Отсюда и возникает необходимость в разработке комплекса занятий по ручному художественному труду, направленных на развитие умения конструировать из бумаги у детей подготовительной группы.К 6-7 годам у дошкольников закрепляются такие умения: - умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях (пилотка).- использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки - забавы.Формируются умения:- создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка) - подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам; использовать образец.Совершенствуются умения: - создавать объемные игрушки в технике оригами.Цель: подбор и систематизация занятий по ручному художественному труду, направленных на развитие умения конструировать из бумаги у детей подготовительной группы.Задачи:
  • Подобрать занятия направленные на развитие умения конструировать из бумаги
  • Оформить комплект занятий по ручному художественному труду, направленных на развитие умения конструировать из бумаги у детей подготовительной группы, в соответствии с предъявленными требованиями.
  • Разработанный комплект занятий по ручному художественному труду, направленный на развитие умения конструировать из бумаги, соответствует возрастным особенностям детей подготовительной группы. Таким образом, в рамках данного комплекта у детей развиваются конструктивные умения, творчество, фантазия, наблюдательность, формируются полезные практические навыки, представления о свойствах материалов, интерес к труду, стремление выполнить работу как можно лучше. Систематическая работа исходя из занятий позволяет повысить уровень навыков конструирования.Предлагаемый комплект занятий по ручному художественному труду предназначен для студентов, обучающихся по специальности «Дошкольное образование», а также воспитателей дошкольных образовательных организаций. Вводное занятие по ознакомлению со свойствами и техниками конструирования из бумаги.Тема «Бумага, её свойства, техники конструирования из бумаги» Цель: Расширение представления детей о бумаге, о её свойствах, о техниках конструирования из бумаги.Задачи: Обучающие:Познакомить со свойствами, видами бумаги и техниками конструирования из бумаги.Развивающие:Развивать связную речь посредством полных ответов на вопросы. Воспитательные:Воспитать познавательный интерес к предмету, бережное отношение к материалам, эстетический вкус, аккуратность.Форма совместной деятельности: групповая Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.Средства:зрительный ряд: презентация о техниках конструирования из бумаги.музыкальный ряд:Словарная работа: картон, бумажная, рвётся, тонкая, плотная, гладкая, шероховатая, писчая. Оборудование: материалы для опытов.Ход занятияЗанятие по теме «Дикие животные. Ёжик»Цель: Знакомство детей с приёмами работы с бумагой в технике обрывной аппликации.Задачи: Обучающие: Учить отрывать маленькие кусочки бумаги от большого листа, наклеивать их на силуэт, не выходя за контурыРазвивающие: Развивать внимание, восприятие, воображение, мышление, память; логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму; творческие способности, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие.Воспитательные: Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.Форма совместной деятельности: групповая Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.Средства:зрительный ряд: картинки с изображением ежика.музыкальный ряд: Раздаточный материал: демонстрационный материал, готовое изделие, печатная зелёная бумага с шаблоном ёжика, цветная бумага (чёрный, коричневый), клей, салфетки для рук, клеёнка.Предварительная работа:Ход занятияЗанятие по теме «Яблоко и груша».Цель: Формирование умений мастерить объемные аппликации из бумажных спиралей.Задачи: Обучающие: Совершенствовать технику работы с ножницами.Расширить сферу применения нового метода (спирали можно вырезать не только из круглого, но и овального предмета (груша).Закрепить навык симметричного вырезания (из квадрата, сложенного по диагонали.)Развивающие: Развивать глазомер, чувство пропорции и формы, мелкую моторику.Воспитательные: Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивостьФорма совместной деятельности: групповая Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.Средства:зрительный ряд: музыкальный ряд: Раздаточный материал: : подносики, клеенки, клей ПВА, кисточки, салфетки; цветной картон зеленых оттенков формата А4 по количеству детей, ножницы и вата; квадраты красной цветной бумаги 6 см x 6 см; прямоугольники желтой цветной бумаги 6 см х 4 см; зеленая и голубая цветная бумага; простые карандаши; картинки с изображениями груш и яблок. Предварительная работа: рассматривание натуральных фруктов (яблок, груш), их дегустация;чтение русской народной сказки «Крошечка - Хаврошечка», русской народной сказки «Серебряное блюдечко, наливное яблочко», сказки В. Сутеева «Мешок яблок».Ход занятияЗанятие по теме «Осеннее дерево» Цель: Формирование умения создавать образ осеннего дерева в технике «торцевание» из гофрированной бумаги Задачи: Обучающие: Познакомить детей с техникой «торцевание»; с творчеством поэта И. А. Бунина с стихотворением «Листопад»;учить детей видеть и замечать красоту осеннего леса, природы;Развивающие: : Развивать глазомер, чувство пропорции и формы, мелкую моторику.Воспитательные: Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивостьФорма совместной деятельности: групповая Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.Средства:зрительный ряд: музыкальный ряд: Раздаточный материал: Презентация на тему осень. Заготовка дерева (клен, клей ПВА, розетка для клея, простой карандаш, тряпочка для рук, гофрированная бумага (квадрат 2х2 см) разных цветов (красная, желтая, оранжевая, коричневая, зеленая, для украшения листвы деревьев. Предварительная работа: Экскурсия в осенний парк. Сбор листьев для гербария. Беседы об осени. Чтение художественной литературы. Рассматривание картин, фотографий, календарей с изображением осени. Просмотр презентаций "Осень" и "Деревья" (клён, берёза, дуб) . Ход занятияЗанятие по теме «Ветка рябины» Цель: Формирование умения создавать образ ветки рябины в технике «торцевание» из гофрированной бумаги Задачи: Обучающие: Продолжать учить детей работать в технике «торцевание» передавая конструкцию веток, листьев, ягоды их цвет и форму, красиво располагать изображение на листе бумаги.Развивающие: Развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе родного края. Вызвать желание детей сохранять её красоту в природе.Форма совместной деятельности: групповая Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.Средства:музыкальный ряд: Раздаточный материал: Заготовка ветки рябины ( клей ПВА, розетка для клея, простой карандаш, тряпочка для рук, гофрированная бумага (квадрат 2х2 см) разных цветов (красная, оранжевая, коричневая, зеленая)Предварительная работа: Наблюдение осенних явлений в природе; рассматривание кустов и деревьев, расцвеченных осенью, рассматривание гроздьев рябины.Ход занятия.Занятие по теме «Грибы» Цель: Формирование умения создавать объемную поделку из бумаги в технике оригами. Обучающие: Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, аккуратно работать с клеемРазвивающие: Развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе родного края. Вызвать желание детей сохранять её красоту в природе.Форма совместной деятельности: групповая Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.Средства:зрительный ряд: музыкальный ряд: Раздаточный материал: цветная бумага, клей ПВА, ножницы,  коричневый прямоугольник размером 15  -  7,5  см и белый квадрат размером 10 – 10 см, клейХод занятия.Занятие на тему «Домик»Цель: Формирование умения создавать объемную игрушку из бумаги в технике оригами, передавать в поделке ее форму с элементами аппликации.Обучающие: Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, аккуратно работать с клеем; повторить основные геометрические фигуры.Развивающие: Развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию; развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев; развивать пространственное воображение.Воспитательные: Воспитывать интерес к конструированию из бумаги; воспитывать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;Форма совместной деятельности: групповая Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.Средства:зрительный ряд: музыкальный ряд: Раздаточный материал: по 3 листа цветной бумаги разного цвета формата А4, схема работы, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш.Предварительная работа: Ход занятияЗанятие по теме «Осеннее дерево»Цель: Формирование умения скручивать тугой ролл, распускать его до базовой формы «глаз» и собирать все элементы в единую композицию.Задачи:Обучающие: Учить делать форму «глаз»;  подбирать полоски соответствующего цвета – цвет осенних листьев;Развивающие: Развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию; развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев; развивать пространственное воображение.Воспитательные: Воспитывать интерес к искусству квиллинга ; воспитывать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.Форма совместной деятельности: групповая Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.Средства:зрительный ряд: музыкальный ряд: Раздаточный материал: иголка для квиллинга, полоски соответствующих цветов, клей ПВА, зубочисткаХод занятияЗанятие по теме «Синица» Цель: Закрепление умения создавать образ птицы в технике «торцевание»из гофрированной бумаги Задачи: Обучающие: Учить детей изображать фигуру птички, передавая форму частей тела. Развивающие: : Развивать глазомер, чувство пропорции и формы, мелкую моторику.Воспитательные: Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивостьФорма совместной деятельности: групповая Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.Средства:зрительный ряд: музыкальный ряд: Раздаточный материал: иллюстрации с изображением синицы, листы цветного картона формата А 4 с наклеенным силуэтом синицы, заготовки нарезанной гофрированной бумаги желтого, синего, зеленого и белого цветов в форме квадратов, карандаш (палочка, клей, влажные салфетки, клеенки, кисти) Ход занятияЗанятие по теме «Ёлочные игрушки»Цель: Формирование умения изготавливать новогодние игрушки в технике декупаж.Задачи:Обучающие:Познакомить с новой техникой выполнения ёлочных игрушек – декупаж;осваивать способы работы с различными материалами: картон, малярный скотч, салфетки;Развивающие:Развивать умение планировать процесс создания продукта (елочной игрушки) и сверять работу по образцу; Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца; воспитывать эстетический вкус, творческое воображение.Форма совместной деятельности: групповая Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.Средства:зрительный ряд: елочные игрушки, выполненные в технике декупажмузыкальный ряд:«волшебная музыка»Раздаточный материал: подготовленные диски (картонные круги, оклеенные молярным скотчем), салфетки бумажные трёхслойные с новогодним рисунком, клей ПВА, кисти для клея, гуашь, ножницы, ёлка, запись новогодней мелодии.Предварительная работа:Беседа с детьми на темы: «Новый год», «Первые ёлочные игрушки».Подготовка картонных кругов: оклеивание кругов молярным скотчем и вклеивание ленточек для подвешивания на ёлку.Ход занятияЗанятие по теме «Дед мороз»Цель: Отработка умения склеивать конус из полукруга, дополнять необходимыми деталями. Совершенствование навыков работы с бумагой .Задачи:Обучающие:Закручивать круг и полукруг в конус; осваивать способы работы с различными материалами.Развивающие:Развивать умение планировать процесс создания продукта (елочной игрушки) и сверять работу по образцу; Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца; воспитывать эстетический вкус, творческое воображение.Форма совместной деятельности: групповая Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.Средства:зрительный ряд: музыкальный ряд:Раздаточный материал: принтерная бумага красного цвета, клей-карандаш, фломастеры, красная салфетка, ватный дискПредварительная работа:Беседа с детьми на темы: «Новый год», «Елочные игрушки».Занятие по теме «Елочка»Цель: Формирование умения изготавливать изделие в технике объемная аппликация. Задачи:Обучающие:Отработать умения вырезания квадрата из прямоугольника; техники вырезания прямых параллельных линий;Развивающие:Развивать внимание, мелкую моторику рук; умение работать по словесной инструкции педагога.Воспитательные: Воспитывать нравственные качества детей в отношении к окружающим людям: желание сделать им что-то приятное.Форма совместной деятельности: групповая Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.Средства:зрительный ряд: музыкальный ряд:Раздаточный материал: клей-карандаш, ножницы, зеленая двусторонняя бумага.  Предварительная работа:Ход занятияЗанятие по теме «Ангел»Цель: Совершенствование умения изготавливать изделия в технике аппликацияЗадачи:Обучающие:Отработка умения вырезать фигуры из бумаги; умение работать с клеем.Развивающие:Развивать внимание, мелкую моторику рук; умение работать по словесной инструкции педагога.Воспитательные: Воспитывать нравственные качества детей в отношении к окружающим людям: желание сделать им что-то приятное.Форма совместной деятельности: групповая Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.Средства:зрительный ряд: музыкальный ряд:Раздаточный материал: заготовки из готовых ажурных салфеток или простая белая бумага (из которой вырезать снежинки), цветные карандаши, клей - карандаш, ножницы, лист А4 голубого или синего цвета, кусочек блестящей бумаги для нимба.Предварительная работа:Заранее делаются заготовки всех деталей открытки в расчете на количество детей в кружке.Занятие по теме «Снеговик»Цель: Формирование умения создавать объемную игрушку из бумаги в технике оригами, передавать в поделке ее формуЗадачи:Обучающие:Способствовать умению детей изготовлять поделку в  технике  «Оригами»  на  основе базовых форм:  «Восьмиугольник», «Воздушный змей», «Книжка», «Гармошка», умению читать схему изготовления поделки.Развивающие:Развивать мелкую моторику пальцев рук, художественный вкус, творческие и конструктивные способности, память, внимание, уверенность в своих силах.Воспитательные: Воспитывать желание помогать тем, кто нуждается в помощи ,самостоятельно и аккуратно выполнять работу.Форма совместной деятельности: групповая Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.Средства:зрительный ряд: музыкальный ряд:Раздаточный материал: квадраты из белой  бумаги :1 квадрат размером 6х6 см, 1 - размером 5х5 см, 1-  размером 4х4 см,  2 квадрата  размером 3х3 см, 1 квадрат  размером 5х5 см ( у детей 4х цветов),  трехцветные полоски ( красная, синяя,  белая)  размером 0,7х5,5 см ( шарфик); картон Ѕ альбомного листа (развивающая среда для снеговика), нос, метла, черный фломастер, клейстер…Предварительная работа: изготовление метлы и носа для снеговика, беседа на тему «Зима», чтение произведений про снеговика Ю. Маслова, Е. Брома, В. Павленюк; постройка снеговика из снега на площадке, изготовление макета «Площадка» (домик, ель - «Оригами»), ветки лиственницы и березы, снег (вата, пенопласт), разноцветные снежки из ваты, разучивание стихотворений детьми.Ход занятияЗанятие по теме «Волшебные снежинки»Цель: Формирование умения создавать волшебные снежинки в технике - квиллинг. Задачи:Обучающие:Учить скручивать элемент «свободная спираль» и составлять композицию скрепляя их между собой. Развивающие:Развивать мелкую моторику пальцев рук, худ. вкуса, творческие и конструктивные способности, память, внимание, уверенность в своих силах.Воспитательные: Воспитывать желание помогать тем, кто нуждается в помощи ,самостоятельно и аккуратно выполнять работу.Форма совместной деятельности: групповая Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.Средства:зрительный ряд: музыкальный ряд:Раздаточный материал: полоски бумаги для квиллинга размером 25*0,5 см (цвет – на выбор детей), зубочистка, клей ПВА, кисть для клея, клеёнка, салфетка – на каждого ребёнка.Предварительная работа: рисование снежинок, наблюдение за снежинками на прогулке, чтение стихотворений о снежинках.Ход занятияЗанятие по теме « Забавный снеговик»Цель: Формирование навыков работы с шаблонами (учиться обводить трафарет); расширение спектра технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание )Задачи: Обучающие: Учить отрывать маленькие кусочки бумаги от большого листа, наклеивать их на силуэт, не выходя за контурыРазвивающие: : Развивать внимание, восприятие, воображение, мышление, память; логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму; творческие способности, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие.Воспитательные: Воспитывать аккуратность, трудолюбие , усидчивость.Форма совместной деятельности: групповая Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.Средства:зрительный ряд: музыкальный ряд: Раздаточный материал: иллюстрация или игрушка снеговика; круги-трафареты радиусом 5, 3 и 2сантиметра; цветной картон; листы белой бумаги; небольшие листочки синей, оранжевой, красной и коричневой бумаги; клей-карандаш; ножницы.Предварительная работа: подготовить трафареты кругов (по три разных трафарета на каждого ребенка)Ход занятияЗанятие по теме «Военная техника» Цель: Закрепление умения изготавливать танк в технике – торцевание из гофрированной бумаги .Задачи: Обучающие: Совершенствовать умение согласованно выполнять аппликацию в технике торцевание; расширять знания детей о празднике «День защитника Отечества»Развивающие: : Развивать глазомер, чувство пропорции и формы, мелкую моторику.Воспитательные: Воспитывать патриотическое чувство к армии ;воспитывать у детей аккуратность, умение доводить начатое дело до завершения.Форма совместной деятельности: групповая Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.Средства:зрительный ряд: музыкальный ряд: Раздаточный материал: гофрированная бумага разных цветов, разрезанная на квадраты со стороной 1,5 см; шаблоны танка, фломастеры.Предварительная работа: беседа с детьми о Российской армии; чтение художественной литературы по теме;просмотр презентаций, иллюстраций, фотографий о военной технике; нарезка заготовок (квадраты со стороной 1,5 см) из гофрированной бумаги разных цветов;Ход занятия.Занятие по теме «Бумажное волшебство» Цель: Формирование умения выполнять поделку в технике оригами.Задачи: Обучающие: Формировать умения правильно складывать бумагу для получения фигуры.Закрепить умение работать с бумагой, правила работы с инструментами, повторить правила техники безопасности при работе с ножницами;Развивающие: : Развивать моторику рук, глазомер, творческие способности детейВоспитательные: Воспитать познавательный интерес к предмету, бережное отношение к материалам, эстетический вкус, аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность, взаимопомощь, уважение к труду других людей .Форма совместной деятельности: групповая Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.Средства:зрительный ряд: музыкальный ряд: Раздаточный материал: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей – карандаш, готовые игрушки из бумаги (для образца)Ход занятияЗанятие по теме «Подарок папе» Цель: Формирование умения создавать «Пилотку» из бумаги в технике оригами .Задачи: Обучающие: Отрабатывать умение складывать бумагу способом оригами, закреплять умения по схеме выполнить задание, расширять знания о военных профессияхРазвивающие: : Развивать моторику рук, глазомер, творческие способности детейВоспитательные: Воспитывать любовь к Родине и чувство патриотизма, уважение к папе.Форма совместной деятельности: групповая Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.Средства:зрительный ряд: музыкальный ряд: Раздаточный материал: пилотки разных цветов, образец, готовые заготовки из цветной бумаги размером 30*20, фломастеры. Предварительная работа: рассматривание разных военных головных уборов, обследование формы, беседа о военных профессиях, работа с родителями: составление рассказов о службе пап в рядах вооружённых сил.Ход занятия.Занятие по теме «Путешествие в морские глубины»Цель: Формирование умения создавать объемную игрушку из бумаги в технике оригами ( образ рыбки), передавать в поделке ее форму, части тела.Задачи:Обучающие: Закреплять с детьми приёмы работы с бумагой, умению следовать устным инструкциям, действовать по образцу.Развивающие: Способствовать развитию тактильных ощущений, двигательных умений и навыков при выполнении игровых заданий, умению анализировать, выражать свои мысли речью, совершенствовать грамматический строй речи.Воспитательные: Воспитывать экологическую грамотность детей, приобщать к красоте природы.Форма совместной деятельности: групповая Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.Средства:зрительный ряд: Проектор, презентация "Морские обитатели», фон для картины с изображением морского пейзажа, ёмкость с песком.музыкальный ряд: аудиозапись "Звуки моря",музыка «Аквариум» К. Сен-СансаРаздаточный материал: салфетка, бумага для оригами радужных цветов прямоугольной формы, глаза с подвижными зрачками, ножницы, клей.Предварительная работа:Чтение детям рассказов и сказок о море и морских обитателях: И.Токмакова "Где спит рыбка?", Д. Биссета "Как родилась морская звезда", А.Провидение "Сказка про морского царя", С.Сахарнов "Морские сказки", Г.Снегирёв "Осьминожки», С.Воронина "Добрая раковина", "Кто в море живёт"Беседы: "На морском дне", "Растительный и животный мир морей", "Правила поведения на воде"Разучивание пальчиковых гимнастик: "Краб", "Осьминог", Медуза", Рыбки"Разучивание логоритмического упражнения "Подводный мир качается" Изготовление с детьми фона для картины с изображением морского пейзажа Ход занятияЗанятие по теме «Подарок для мамы»Цель: Формирование умения выполнять поделку в технике оригами.Задачи:Обучающие: Отрабатывать выполнение базовых форм «простой треугольник», «двойной треугольник».;совершенствовать умение детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами. Развивающие: Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов.Воспитательные: Воспитывать уважение и любовь к маме: желание сделать ей приятное.Форма совместной деятельности: групповая Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.Средства:зрительный ряд: иллюстрация с изображением ирисов, схема сборки поделки.музыкальный ряд: музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».Раздаточный материал: квадратные листы цветной бумаги (для каждого ребенка минимум по пять листов различных оттенков красного, желтого, розового и зеленого цвета)Предварительная работа: работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций с изображением букетов цветов, праздничных открыток с изображением цветов.Ход занятияЗанятие по теме «Цветочные фантазии»Цель: Формирование умения создавать поделку из бумаги в технике квиллинг.Задачи:Обучающие:Научить изготавливать основные формы: «свободная спираль», «капля» и составлять из них композиции (от простых к сложным);Активизировать словарь детей: квиллинг, форма, «свободная спираль», «капля».Развивающие:Повысить уровень развития мелкой моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.Воспитательные: Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, этику, интерес, формировать культуру труда .Форма совместной деятельности: групповая Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.Средства:зрительный ряд: музыкальный ряд: музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».Раздаточный материал: полоски для квиллинга , бумажные полоски для квиллинга (ширина 10 мм), клеёнки для аппликации, инструмент для квиллинга. палочки для скручивания бумажных полосок (использованная паста для ручек) ; ватные диски, клей, кисти для клея; ножницы. Предварительная работа: художественно – творческие игры «Цветочное лото», «Узнай по описанию весенний цветок»; беседы о весне, словесные игры «Какая весна? », «Это правда или нет? »аучивание стихов о первоцветах.; самообслуживание подготовка разнообразных материалов для художественного труда; правила при работе с ножницами, клеем. Ход занятияЗанятие по теме «Лисичка» Цель: Формирование умения создавать поделку из бумаги в технике оригами , передавать в поделке ее форму.Задачи: Обучающие: Продолжать учить детей мастерить поделки, используя ранее приобретённые навыки и умения для создания образа лисы в технике оригами ;совершенствовать навык делать правильные и чёткие сгибы при складывании.Развивающие: : Развивать память, внимание, логическое внимание, мелкую моторику рук, способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребенка;Воспитательные: Воспитать познавательный интерес к предмету, бережное отношение к материалам, эстетический вкус, аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность, взаимопомощь, уважение к труду других людей .Форма совместной деятельности: групповая Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.Средства:зрительный ряд: музыкальный ряд: Раздаточный материал: макет сказочного леса; бумага (оранжевая) лей, фломастеры. Ход занятияЗанятие по теме « Космическая ракета»Цель: Формирование умения создавать объемную поделку из бумаги в технике оригами (ракета) , передавать в поделке ее форму.Задачи:Обучающие:Закреплять и расширять представления детей о космосе; совершенствовать умение следовать устным инструкциям, читать схему; отрабатывать умение использовать приёмы сгибания и складывания бумаги, умение работать в технике оригами.Развивающие:Развивать творческие способности, эстетический вкус, мелкую моторику пальцев рук; развивать пространственное воображение и логическое мышление.Воспитательные: Воспитывать положительное отношение у сверстникам, умение работать в группахФорма совместной деятельности: групповая Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.Средства:зрительный ряд: фото Ю.А. Гагарина, фото по теме «Космос»музыкальный ряд:Раздаточный материал: офисная цветная бумага, элементы дизайна-звёздочки ,клей, простые карандаши, фломастеры, ножницы, листы тонированные формата А-3.Предварительная работа: беседа о космосе, о первом полёте человека в космос, знакомство с портретами космонавтов, рассматривание фотографий, плакатов по теме, рассматривание карты вселенной, энциклопедии, чтение рассказов А. Митяева «Первый полёт», В. Бороздина «Первый в космосе», А. Леонова «Шаги над планетой».Ход занятияЗанятие по теме «Кораблик»Цель: Формирование умения создавать объемную игрушку из бумаги в технике оригами , передавать в поделке ее форму.Задачи:Обучающие:Формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой;создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.Развивающие:Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер;развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.Воспитательные: Воспитывать интерес к конструированию из бумаги ;воспитывать культуру труда и совершенствовать трудовые навыкиФорма совместной деятельности: групповая Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.Средства:зрительный ряд: макет корабля, атрибуты одежды моряков,музыкальный ряд:Раздаточный материал: мольберт, коробка – посылка, ИКТ, заготовки бумаги, схема работы, образец.Ход занятияЗанятие по теме «Гусеница»Цель: Формирование умения создавать поделку из бумаги в технике квиллинг; интерес к эстетической стороне жизни насекомых( познакомить с фазами развития бабочки)Задачи:Обучающие:Научить изготавливать основные формы: «тугой ролл».Активизировать словарь детей: квиллинг, кокон, форма, «тугой ролл».Развивающие:Повысить уровень развития мелкой моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.Воспитательные: Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, этику, интерес, формировать культуру труда .Форма совместной деятельности: групповая Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.Средства:зрительный ряд: музыкальный ряд: «Волшебные голоса природы. В лесуРаздаточный материал: полоски бумаги для квиллинга, инструмент для квиллинга, клей ПВА, салфетки, опорная схема сборки гусеницы, изображение готовой формы тугой ролл, готовое изделие, магнитная доска.Ход занятияЗанятие по теме «Бабочка»Цель: Формирование умения создавать поделку из бумаги в технике квиллинг; интерес к эстетической стороне жизни насекомых.Задачи:Обучающие:Уточнить и закрепить знания воспитанников об особенностях внешнего вида, строении тела бабочек; продолжать обучать скручивать бумажные полоски, придавая им форму – капельки, объединять детали, создавая объёмную поделку;Активизировать словарь детей: квиллинг, форма, «капля»Развивающие:Повысить уровень развития мелкой моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.Воспитательные: Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, этику, интерес, формировать культуру труда .Форма совместной деятельности: групповая Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.Средства:зрительный ряд: музыкальный ряд:Раздаточный материал: 10 полосок бумаги разного цвета шириной 0,5 см , клей ПВА , образец, салфетки, инструмент для квиллинга , прищепка.Ход занятияЗанятие по теме «Тюльпан»Цель: Формирование умения создавать поделку в технике оригами.Задачи:Обучающие: Формировать элементарные представления о конструировании с помощью оригами (тюльпан).Развивающие: Развивать у детей мелкую моторику рук через конструирование при помощи оригами «Тюльпан».Воспитательные: Воспитывать бережное и вежливое отношение к другим.Форма совместной деятельности: групповая Форма организации (групповая, индивидуальная) Средства:зрительный ряд: педагогический образецлитературный ряд: загадка.Оборудование и материалы: Набор заготовок цветных квадратов разного размера и цвета: один квадрат 20×20 см, второй квадрат15×15 см, схема по оригами «Тюльпан» или образец готового тюльпана в стиле оригами.Ход занятияЗаключительное занятие по теме « Птицы в гнездышке»Цель: Создание коллективного панно «Птицы в гнездышке» , с использованием разных техник конструирования из бумаги (торцевание, квиллинг, оригами, обрывная аппликация).Задачи:Обучающие:Совершенствовать умение создавать изображение в техниках «торцевание», «квиллинг», «оригами», «обрывной аппликации»; закреплять умения достигать целостности аппликационного образа. Развивающие:Развивать внимание, мелкую моторику рук; умения работать по словесной инструкции педагога.Воспитательные: Воспитывать нравственные качества детей в отношении к окружающим людям: желание сделать им что-то приятное; воспитание привычки работать аккуратно.Форма совместной деятельности: групповая Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.Средства:зрительный ряд: проектор, слайды с изображением птиц.музыкальный ряд: Раздаточный материал: заготовки нарезанной гофрированной бумаги коричневого цвета в форме квадратов, карандаш (палочка, клей, влажные салфетки, клеенки, кисти), цветная бумага коричневого, желтого и черного цвета, полоски бумаги для квиллинга разного цвета , инструмент для квиллинга, ножницы.Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о птицах, чтение сказок, создание творческих работ по рисованию, аппликации .Ход занятия.Список литературы 1.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.Васильевой; 2.Лыкова И.А Парциальная программа «Умные пальчики» конструирование в детском саду. Издательский дом «Цветной мир»- Москва 2017г. 3.Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду»: Программа и конспекты занятий. М: ТЦ Сфера,2005г. 4.О.М. Жихарева «Оригами для дошкольников» издательство: ГНОМ – 2015г. 5.Хелен Уолтер. Узоры из бумажных лент. - М.: Университет, 2018 6. Интернет-ресурсы