Познавательное развитие «Решение арифметических задач с помощью радужных камешков»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Познавательное развитие «Решение арифметических задач с помощью радужных камешков»
Автор: Мазурова Наталья Эдуардовна
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка - детский сад «Ромашка»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.Познавательное развитие «Решение арифметических задач с помощью радужных камешков»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое развитие.Используемые технологии: радужные камешки как одно из направлений STEAM-технологий.Цель: формировать умение решать арифметические задачи с помощью радужных камешков.Задачи:Образовательные: - продолжить обучение количественному и порядковому счету в пределах десяти;- совершенствовать счетные умения детей, умение формировать предметы по количеству;- продолжить обучение по определению местоположения предмета по отношению к другим предметам, обозначать словами: впереди, сзади, рядом, между;- учить решать арифметические задачи (сравнивать количество предметов, увеличивать количество предметов на один);Развивающие: способствовать формированию мыслительных операций, развитию познавательного интереса, речи, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания.Воспитательные: воспитывать стремление к знаниям, умение слушать, способность выражать свои мысли, развивать умение работать в паре и в коллективе.Материалы и оборудование:Снеговик, радужные камешки, снежинки, карточки подарки, елка, сюрпризные подарочки для детей.Ход занятия: Группа разделена на зоны заданий -зона порядковый счет до 10 -зона арифметические задачи на сравнение количества предметов-зона сюрпризный момент Дети заходят в группу. Встречает воспитатель.Воспитатель: Доброе зимнее утро, дорогие ребята! Меня зовут Наталья Эдуардовна. Ребята, посмотрите на экран. (Воспитатель читает загадку)ЗагадкаКто-то в гости к нам спешитИли может быть бежит?Белый, снежный и с метлой,С красным носом, он живой Сумка на плече весит – Почтовик он … Дети: Снеговик!Снеговик – почтовик: Здравствуйте, ребята, я пришел к вам за помощью. Скоро праздник Новый год! Дедушка Мороз попросил меня в волшебной стране «Радужные камешки» украсить елочку. Но, чтобы найти ёлочку мне нужно выполнить трудные задания, с которыми я один не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста…Воспитатель: Ребята, поможем снеговику?Дети: Да (поможем)Воспитатель:В волшебной стране сейчас тоже зима, все засыпано снегом так, что без сказочных саней нам не добраться. Подойдите к столу и возьмите себе медальку (медальки лежат белой стороной вверх). У кого саночки одинакового цвета найдите себе пару. Садимся в саночки: становимся парами друг за другом, взявшись за руки так, чтобы впереди стоящий подавал руки назад своему другу. Все крепко держаться? Отправляемся в путешествие. А Снеговик нам покажет дорогу. (Ребята, нам дорогу укажет моя песенка, как по снегу, по метели, Наши саночки летят, И шумят и гремят, Колокольчики звенят, повторяйте за мной).Воспитатель:(На первом столе мы видим камешки (45 шт.) и снежинку (на ней первое задание))Ой, ребята, смотрите, мы, наверное, уже попали в волшебную страну? Что же это такое? Ребята возьмите камешки, потрогайте их, какие они? Дети: (камешки гладкие, разноцветные, большие, маленькие, радужные). Радужные! Значит, мы попали в волшебную страну «Радужные камешки»! Что же нам нужно с ними сделать? Ой, тут на Снежинке что-то написано. Воспитатель читает задание на снежинке:«Каждой паре ребят нужно положить в линию 10 камешков одинакового цвета и посчитать их по порядку».- Ребята, нужно работать парами, (становитесь около стола с кем вы ехали на саночках) положите в линию 10 камешков такого же цвета, как и ваши саночки.- Маша сколько камешков у Вас с Сашей получилось в линии? Дети (У нас в линии 10 камешков).- У всех столько? (да)- Ира посчитай камешки, чтобы всем было слышно, а остальные ребята проверят свои, прикасаясь к камешкам (порядковый счет от 1 (единицы) до 10 (десяти)).Мы сейчас посчитали камешки по порядку от 1 (одного) до 10 (десяти). - Ребята, а теперь внимание посмотрите какой по счету у Вас самый большой камешек? Он у каждой пары может быть разным. Кто, готов сказать? (У нас большой камешек второй, пятый).Маша, а теперь внимание посмотрите какой по счету у Вас самый маленький камешек? Он у каждой пары тоже может быть разным. Кто, готов сказать? (У нас маленький камешек третий, пятый).- Витя, посмотри, сколько камешков осталось на столе? (На столе осталось пять камешков).Снеговик: Ура! Спасибо, ребята! 10 камешков в линию положили, посчитали их по порядку и определили место расположения самых больших и маленьких цветных камешков. С первым заданием справились! Воспитатель: Ребята, садитесь в саночки, продолжаем наше путешествие. (Как по снегу, по метели, Наши саночки летят, И шумят и гремят, Колокольчики звенят). (На 2-м столе перед детьми разложены карточки с изображением подарков и коробок, камешки (40 шт.)).Воспитатель: Интересно, какое здесь задание? (задание на снежинке). Ребята, слушайте внимательно: «Посчитайте, сколько подарков в квадратах, и положите такое же количество камешков на каждую коробку». - Витя, как ты узнал, сколько камешков нужно положить на первую коробку? (ответ ребенка) (Я посчитал подарки на карточке вверху и положил 5 камешков). У всех так получилось? Снеговик посмотри (кивает головой).- Маша, а какого цвета первая коробка? (Первая коробка желтого цвета) Покажите Снеговику, что вы умеете отвечать, как взрослые. Я помогу «Первая коробка…»- Марина, какая следующая коробка? (Следующая коробка - вторая)- Как ты узнала, сколько камешков нужно положить? (Я посчитала подарки над коробкой и положила 3 камешка). Ребята, у всех столько камешков на второй синей коробке?- Серёжа, расскажи нам о следующей коробке. Она какая? (Следующая коробка зеленая.) Какая она по счёту? (третья по счету).- Как ты узнал, сколько камешков нужно положить? (Я посчитал предметы над коробкой и положил 2 камешка). У всех так получилось? Снеговик посмотри (кивает головой).- Вика, а какая коробка стоит впереди синей? (Впереди синей коробки стоит желтая).- Оля, какая коробка стоит после синей? (После синей стоит зеленая коробка).- Саша, синяя коробка стоит между какими коробками? (Синяя коробка стоит между желтой и зелёной).- Вика, повтори, пожалуйста, сколько камешков у нас получилось на каждой коробке? (На первой красной коробке 5 камешков, на второй синей – 3 камешка и на третьей зеленой – 2 камешка).А теперь ребята скажите, что нужно сделать, чтобы на второй и третьей коробке было одинаковое количество камешков? (Дети, Нужно на третью коробку положить еще один камешек, теперь во второй и третьей коробке камешков поровну).Маша, а что нужно сделать, чтобы во второй и первой коробке было поровну камешков. (Дети, нужно из первой коробки убрать два камешка и тогда получится по три камешка, поровну).Снеговик: И это задание выполнили! Молодцы! (Как по снегу, по метели, Наши саночки летят, И шумят и гремят, Колокольчики звенят).Подъезжают к последнему столу, где лежит большая нарисованная елочка, камешки воспитатель находит снежинку и читает детям: «Поздравляем! Вы все задания выполнили! В завершении путешествия по сказочной стране «Радужные камешки» предлагаем вам украсить елочку новогодними бусами из камешков так, как на карточке. У каждой пары будет своя карточка (Дети берут карточки и выкладывают бусы по образцу на елочку).Снеговик посмотри, у всех получились такие бусы как на карточке? (Кивает)Спасибо, вы помогли мне в волшебной стране «Радужные камешки» украсить елочку.- Саша, между какими камешками находится синий камешек? Воспитатель:- Ребята в какой стране мы с вами побывали? - Кому мы сегодня помогли?- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? - Какое задание было самым трудным? Снеговик:- Ребята, вы сегодня очень старались, я очень благодарен вам за помощь и в преддверии Нового года хочу подарить вам маленькие подарочки. Пусть они напоминают вам о нашем путешествии. Вручение сувениров.Спасибо вам за наше путешествие. До свидания!