Методы и приёмы мотивации дошкольников на занятиях по физической культуре.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методы и приёмы мотивации дошкольников на занятиях по физической культуре.
Автор: Егорова М. П.
Консультация.Методы и приёмы мотивации дошкольников на занятиях по физической культуре. Формирование интереса ребенка к любому виду деятельности зависит от эмоционального насыщения данной деятельности. Мотивация к физкультуре и спорту служит побуждением к действию; динамическим процессом физиологического и психологического плана, управляющий поведением ребенка, определяющий его направленность, организованность, активность деятельно удовлетворять свои потребности. В настоящее время для большинства ребят детский сад является единственной гаванью, где они имеют возможность полноценно двигаться, играть со сверстниками, раскрывать способности к физкультуре и спорту, укреплять здоровье, формировать волевые качества. Если любая физическая активность вызывает у ребенка какие-либоэмоции, и она заставляет испытывать радость, азарт, восторг, удовлетворяет его потребности, то дошкольник будет всегда стремится к постоянной физической активности, будет с радостью посещать такие занятия. Если эмоциональной активности на занятиях по физкультуре не возникает, то вовлечь в нее ребенка очень не просто. Поэтому очень важно заинтересовать, насытить физическую активность эмоциональным компонентом. Для этого я использую следующие приемы воспитательной деятельности: Игровая. Ее использование является основной формой обученияи развития дошкольников. Очень важно правильно использовать весь воспитательный процесс игры, ориентировать ее применение на ту или иную сторону личности ребёнка и мотивации к определенной деятельности.Занятия по физической культуре, которые проходят в игровой форме, займут устойчивую позицию в режиме дня дошкольника и станут основой его развития. Разнообразие физической активности. Занятия должны бытьвариативными и увлекательными.Создание предметно-развивающей среды, которая моделирует деятельность ребенка. Лёгкость, простота и доступность.Физические упражнения должны даваться ребенку в соответствии с возрастом и уровнем развития. Пояснять их выполнение нужно простым и доступным языком, на наглядном примере, который обеспечивает яркость восприятия и двигательные ощущения, необходимые для возникновения у ребенка более полного представления о движении. Словесные – активизируют мышление ребенка, помогают целенаправленно воспринимать технику упражнений, способствуют созданию более точных зрительных представлений о движении. Выявление предпочтений детей в ходе занятий по физическойкультуре. Распознавание эмоционального состояния каждого дошкольникана занятиях. Это помогает пересмотреть приемы и методы организациизанятия по физкультуре, мотивировать к ней на начальном этапе. Маленькие дети бесконечно в движении. Но на занятиях физкультуры обычного движения мало. Здесь важна дисциплина, заинтересованность, способность слушать инструктора. Как же провести физкультурное занятие так, чтобы маленькие дети и отдохнули, и поняли, что спорт — это не страшно и даже интересно? Спорт для самых маленьких — это, конечно, больше игра, возможность для детей, которые только что долго сидели (учились читать, вырезать или считать), немного подвигаться и разгрузиться. Но между тем физкультура в детском саду— это еще и первый шаг к здоровому образу жизни. И от того, какое мнение ребенок сформирует во время первого соприкосновения с физической культурой, во многом будет зависеть его отношение к нагрузкам в дальнейшем. Для кого-то эти занятия становятся кошмаром и проверкой на прочность, а для кого-то — любимым уроком, перерастающим в любовь к настоящему спорту. Вот несколько советов как повысить интерес дошкольников к занятиям физкультурой. 1.«Делай как я, делай со мной, делай лучше меня».Как и в любом другом виде деятельности, ребенок будет активнее и с большим удовольствием подключаться к занятиям, если их выполняют все окружающие (дома — родители, в детском саду — воспитатели и дети). Тем более что до 7 лет дети очень любят повторять за значимыми взрослыми. А если инструктор, воспитатель, да еще и мама с папой делают зарядку и показывают, как правильно прыгать и выполнять упражнения, это отлично мотивирует самых маленьких попробовать сделать так же. В нашем детском саду, например, во время утренней зарядки в саду все присутствующие педагоги делают упражнения вместе с детьми2. «А теперь как зайчик!»Используйте сюжетные занятия! Согласитесь, гораздо увлекательнее перепрыгивать по камням быстрый ручей или проходить по узкой дощечке над пропастью, чем просто отрабатывать прыжки и упражнения на баланс. Дети быстро вовлекаются в игру и с радостью соревнуются, кто быстрее преодолеет тернистый путь. Вместо обычного «а теперь наклоны» попросите детей показать, как кошка выгибает спинку или как прыгает зайчик.3. Соревнуйтесь.Кстати, о соревнованиях. Этот элемент тоже помогает увлечь детей движением: ребятам нравятся небольшие командные эстафеты, в которых они могут конкурировать с друзьями в быстроте и ловкости! Но важно всегда подчеркивать, что проигрыш не означает, что вы хуже другой команды или что-то делали не так. А еще старайтесь менять составы команд, чтобы дети учились взаимодействовать со сверстниками, поддерживать друг друга и работать в группах.4. Хвалите.Обязательно поощряйте ребенка после занятия: в нашем детском саду поощрения спортивных занятий входят в систему мотивации, разработанную нашими психологами. И, конечно же, не следует ругать ребенка за временные неудачи. Постоянно подчеркивайте, что все обязательно получится!5. Не сравнивайте.Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми: даже дети одного возраста не могут показывать равные успехи в спорте — кто-то всегда будет быстрее, сильнее, скоординированнее, чем другие. Поэтому мы сравниваем каждого ребенка только с самим собой: посмотри, какой ты молодец — в сентябре совсем не умел отжиматься, а теперь у тебя получилось целых три раза! Покажи-ка свои мускулы!6. Учитывайте их интересы.При выборе комплекса упражнений обратите внимание на то, насколько они нравятся детям. Бывает так, что разным группам детей одного возраста нравятся разные комплексы упражнений — учитывайте их интересы! А малышам очень важно прыгать, бегать, играть. Я стараюсь сделать свои занятия интересными даже для самых маленьких ребят: все-таки именно от вовлеченности и заинтересованности детей будет зависеть успешное усвоение учебного материала и верное выполнение упражнений.