Речевое развитие на тему "Правильное питание. Овощи и фрукты" старшая группа.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Речевое развитие на тему "Правильное питание. Овощи и фрукты" старшая группа.
Автор: Пасюга Ирина Анатольевна
НОД развитие речи, старшая группа на тему «Правильное питание. Овощи и фрукты». Задачи:Коррекционно-образовательные:• закреплять в речи детей обобщающие понятия «фрукты» и «овощи»;• расширение словарного запаса (название и признаки фруктов, овощей, понятие "сад" и "огород")• учить правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.Коррекционно-развивающие:• развивать связную речь;• развивать словесно - логическое мышление;• способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях.Коррекционно-воспитательные:• воспитывать любовь к правильному питанию.Оборудование: презентация, карточки-раскладушки с изображением овощей и фруктов, волшебный мешочек с фруктами и овощами.Организационный момент- Здравствуйте, дети! Возьмитесь за руки.(Дети проходят, здороваются и становятся в круг)В круг широкий вижу яВстали все мои друзья.Мы сейчас пойдём направо,А потом пойдём налево,В центре круга соберёмся.И на место все вернёмся.Улыбнёмся, подмигнёмИ занятие начнём.Основная часть- Дети, по пути к вам, ко мне пришло видеосообщение. Давайте вместе его прослушаемЗдравствуйте, дети! Меня зовут Пингви, я пришла к вам за помощью. Я плохо себя чувствую. потому что я ем только вредные продукты, такие как конфеты, чипсы и тортики и мне сказали, что надо кушать полезные продукты, чтобы я была здоровая и сильная. Расскажите мне, пожалуйста, какие полезные продукты бывают. Я очень хочу быть здоровой и сильной.- Ну, что дети поможем Пингви узнать, какие полезные продукты нужны, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей)Тогда отгадав загадки, мы точно узнаем, какие полезные продукты должны быть в рационе у каждого из нас. Слушаем внимательно.Висит на ветке колобок,Блестит его румяный бок.Дети: Яблоко.Желтый цитрусовый плодВ странах солнечных растёт.Но на вкус кислейший он,А зовут его...Дети: Лимон.Знают этот фрукт детишки,Любят, есть его мартышки.Родом он из жарких странВ тропиках растет...Дети: Банан.- Дети, а как одним словом можно назвать яблоко, лимон и банан?Дети: Фрукты- Правильно, фрукты. Продолжаем отгадывать загадки.Под землей живут семейки,Поливаем их из лейки.И Полину, и АнтошкуПозовем копать…Дети: картошкуКруглолица, белолица,любит вдоволь пить водицу.У неё листочки с хрустом, а зовут еёДети: капуста.Воспитатель: Дети, а как одним словом можно назвать картошку и капусту?Дети: Овощи.- Правильно, овощи.- Молодцы, дети. Вы отгадали все загадки, назвав самые полезные продукты, такие как овощи и фрукты.- Дети, а еще предлагаю рассказать Пингви, о том, что надо кушать не один фрукт или овощ, а много. Так и называется следующая игра «Один-много».Например, надо кушать не один огурец, а много огурцов.(Воспитатель раздает раскладушки каждому ребенку).Дети по образцу отвечают со словами: помидор, картофель, помидор, лук, тыква, баклажан, перец, яблоко, груша, апельсин, банан, гранат, свёкла.- Молодцы, дети. Вы отлично постарались.Дети, ну а теперь предлагаю вам отправиться в сад.Встаньте возле своих стульев.Физкультминутка «В саду»Мы сегодня в сад пойдём,Фрукты разные найдем (шагают на месте).Раз, два, три, четыре, пять,Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши):Груша, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки по очереди загибают пальцы на левой руке),Виноград и апельсины.Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то правую, то левую руку, как будто срывая плоды с дерева),Всех знакомых угощать (протягивают руки вперёд ладонями вверх).На носочки поднимись (встают на цыпочки).И до ветки дотянись (поднимают руки вверх).Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню),Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).- Молодцы, садитесь дети.- Дети, а еще у Пингви есть одна заветная мечта. Она хочет написать энциклопедию о фруктах и овощах, давайте поможем ей это сделать? Я предлагаю вам схему, которая нам поможет подробно описать фрукт или овощ. Услышав ваши рассказы Пингви будет легко воплотить свою мечту и она обязательно напишет энциклопедию.Сейчас я достану волшебный мешочек с фруктами и овощами, ваша задача вытащить фрукт или овощ и рассказать о нем используя таблицу.А именно. Что это? Где растет? В саду на дереве или в огороде на грядке. Какого цвета? Какой формы? Какой он на вкус? Сладкий, кислый, а быть может соленный. Что можно из него приготовить?Дети вытаскивают фрукт либо овощ с мешочка.- Полина расскажи, что ты достала из волшебного мешочка.Ребенок: Это яблоко. Оно растёт на дереве в саду. Оно красного цвета и круглой формы. Оно сладкое и из него можно приготовить яблочный компот.- Дети, вы молодцы. К сожалению, мы не успели на занятии послушать все рассказы. Но мы обязательно продолжим с теми, кто не успел у меня в кабинете. И после этого я все ваши рассказы отправлю Пингви.Итог занятия.- Дети, скажите, о чем мы говорили на занятии? (ответы детей)- Какие игры вам понравились?- Что для вас было трудным на занятии?- Спасибо вам от Пингви. Благодаря вам она узнала, что фрукты и овощи очень полезные. И теперь она будет питаться только здоровыми продуктами. Молодцы, вы постарались сегодня.