Конспект занятия на тему рассказов Валентины Осеевой «Путешествие в мир добрых сказок»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия на тему рассказов Валентины Осеевой «Путешествие в мир добрых сказок»
Автор: Сидорова Татьяна Алексадровна

Занятие в старшей группе ДОУ на тему рассказов Валентины Осеевой «Путешествие в мир добрых сказок»Цель занятия:Создать условия для ознакомления воспитанников с творчеством писательницы В.А. Осеевой, способствовать воспитанию интереса к литературе, нравственному поведению и положительному отношению друг к другу.Задачи:- Познакомить детей с автором и его произведениями.- Привлечь внимание малышей к художественной литературе и развить интерес к чтению.- Воспитывать доброту, заботливость, уважение к старшим и умение сопереживать.- Развивать воображение, творческие способности и коммуникативные навыки.Подготовительная работа:- Ознакомление с биографией и основными произведениями В.А. Осеевой.- Подготовка презентации с фотографиями и иллюстрациями.- Создание необходимого реквизита (игрушки, костюмы, карточки-пиктограммы).- Организация зоны для творчества и игровой деятельности.Ход мероприятияI. Организационный моментДети входят в зал, садятся полукругом перед воспитателем.- Сегодня мы отправляемся в удивительное путешествие в страну добрых сказок! А проведет нас туда наша любимая писательница Валентина Александровна Осеева.II. Основная часть- Ребята, знаете ли вы, кто такая Валентина Осеева? Чем она известна?Дети отвечают предположениями, вспоминают знакомые имена писателей.Воспитатель дополняет ответы и знакомит с краткой информацией о писателе, показывая фото и иллюстрации- Валентина Александровна была необыкновенной женщиной, написавшей множество интересных рассказов для вас, маленьких читателей. Давайте познакомимся с ними ближе!Чтение произведенияВоспитатель читает рассказ «Волшебное слово» вслух, сопровождая чтение выразительными жестами и мимикой.- Однажды мальчик Петя отправился к своей сестре, но та не захотела делиться игрушками...После прочтения начинается обсуждение:— Какие слова произнёс мальчик Пете? Почему девочка не хотела делиться игрушками сразу?- Почему же сестра дала Петру яблоко после произнесённого слова?Воспитатель обобщает выводы детей:- Правильно, ребята, добрые слова и вежливое обращение открывают сердца людей и приносят радость нам самим.Драматизация и играДетям предлагаются куклы и мягкие игрушки для игры-драматизации рассказа. Роли распределены следующим образом: Петя — один ребенок, сестра — другой ребенок, остальные зрители.Воспитатель руководит процессом, подсказывая ребятам правильные реплики и действия персонажей.Арт-творчествоКаждому ребенку выдается лист бумаги и карандаши. Предлагается нарисовать героя рассказа и выразить свое понимание ситуации.Пока малыши работают, звучит спокойная музыка.После завершения работ дети представляют свои рисунки, поясняя, кого именно они нарисовали и почему выбрали такой образ.Физминутка-игра: Игра-забава «Дружба в кругу»Все участники становятся в круг, берутся за руки и движутся в ритме музыки. Когда мелодия замедляется, ведущий предлагает вспомнить слова благодарности, которыми мы можем порадовать друга.Итоговая беседа— Понравилось вам наше путешествие в мир рассказов В.А. Осеевой? Какие герои запомнились больше всего? Какой урок вы извлекли из наших историй?III. Завершение занятияИтоговая рефлексияКакие добрые дела мы можем совершать каждый день? Например: помочь маме накрыть на стол, уступить место в общественном транспорте взрослому человеку…Раздача небольших сувениров каждому участнику — закладок с изображением героев рассказов