Наблюдение за ветерком


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Наблюдение за ветерком
Автор: Попова Наталья Владимировна

Прогулка в средней группе.Тема «Наблюдение за ветром»Цель. продолжать закреплять представления о погодных явлениях;Совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.Задачи; продолжать закреплять представления о погодных изменениях;
  • формировать понятия о ветре, его свойствах;
  • учить определять направление ветра.
  • развивать наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, расширять словарный запас.
  • воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к ней.
  • Оборудование: Обручи, Вертушки, мыльные пузыри, ведерки для мусораОрганизационный момент- Ребята, настало время пойти на прогулку. Давайте вспомним правила поведения на прогулке. (Дети отвечают)- Какие вы молодцы! Помните правила поведения на прогулке.- Подходите к своим шкафчикам, кому нужна помощь обращайтесь ко мне.- Теперь дружно берем обувь, проходим друг за другом в коридор и одеваем обувь.- Строимся парами, аккуратно, не толкаясь.Наблюдение.Вос-ль: - Ребята, сегодня на прогулке я хочу вам рассказать об одном явлении природы. А вот о каком явлении, вы попробуйте отгадатьОн на улице живёт,Листья осенью несёт,А зимой несёт снежинкиИногда весной - дождинки,Летом, если он подует -С головы панамку сдует (Ветер)Вос-ль. Правильно. Молодцы. Ветер. Ребята, а вы знаете что такое ветер. (ответы детей.)Вос-ль. Правильно ветер это. Ветер – это движение Воздуха. Ветер – невидимка, мы его не видим, но мы его чувствуем, мы за ним можем наблюдать…. Наблюдая за определенными объектами, можно определить его силу, скорость, направление. - А сегодня есть ветер или нет? - Как вы определилиОтветы детей: (Деревья качаются, гнутся, облака на небе быстро бегут).Восп-ль: Ветер можно еще назвать игривым, я принесла вертушки, берите их и поднимите по выше, пусть ветер с ними поиграет. С помощью вертушекможно определим силу ветра. Можно побегать в разныестороны. Вертушки крутятся сильно, быстро, значит ветер сильный-Благодаря вертушкам мы выяснили, что ветерсегодня сильный (слабый)В. Ребята давайте с вами определим в какую сторону ветер дует. А определим мы это с помощью мыльных пузырей. Посмотрите на мыльные пузыри и определите с какой стороны ветер? (право лево спереди сзади) (уточняет (южный, восточный и т. д.)Игра малой подвижности«Деревья»Давайте представим, что: Наши ноги- это корни, Наше тело-это ствол, Наши руки- это ветви, Наши пальцы- это листья.Подул легкий ветерок- зашелестели листочки на деревьях (шевелят пальчиками).Усилился ветер, закачались ветви (шевелят кистями рук).Совсем испортилась погода-ветер раскачивает ветви деревьев, пригибает к земле кроны (раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону).Но вот утих ветер, выглянуло солнышко, деревья отдыхают от бури (выпрямляются, шевелят пальцами).Вос-ль ребята Ветер бывает и помощником и злым волшебником. Как ветер помогает людям?Ответ детей: Крутит мельницу, по волнам корабли, разносит семена,сушит белье…….В: Как он вредит?Ответ детей: Ломает деревья, переворачивает машины, портит прически,срывает шапки, летом поднимает пыль…. РАЗНОСИТЬ МусорВ: Сильный ветер, это хорошо? Нет, почему?Дети отвечаютТруд на участке.Смотрите на нашем участке то же побывал ветер- озорник и навёл беспорядок, давайте возьмём ведёрки и соберём мусор разлетевшийся от ветра, приведём наш участок в порядок.Вос-ль: Молодцы ребята!Подвижная играВос-ль: Молодцы ребята! А теперь я предлагаю вам поиграть игру«Быстрее ветра». Вы быстрее ветра должны по команде занять домики обручи. В каждом домике могут жить только два человека. Кому домика не достанется - выходит из игры.Подведение итоговВос-ль: Ребята, вы сегодня такие молодцы!Давайте вспомним что мы сегодня с вами делали? Ответы детей.Вос-ль: Правильно, поговори о ветре, смотрели как крутится вертушка от ветра, почистили участок и поиграли в игру.Самостоятельно деятельность-Ребята, сейчас я вам предлагаю самостоятельно поиграть, только помните правила безопасности.Индивидуальная работа.Подбрасывание мяча двумя руками вверх и его ловля.Заключительный этап- Дети, настало время собираться в группу.- Давайте соберем игрушки.- А теперь строимся парами и отправляемся в группу. Наша прогулка закончена.