План самообразования "Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: План самообразования "Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий"
Автор: Косицкая Людмила Викторовна

План самообразования воспитателя младшей группы на 2024-2025 г.«Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»Период работы над темой: 1 годМесяц начала работы над темой: сентябрь 2024 г.Месяц окончания работы: май 2025 г.Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи:1. Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;3. Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;4. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр, о нетрадиционных формах работы с детьми.5. Содействовать нормализации речевой функции.6. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.Методы и приёмы работы:Пальчиковые игрыПальчиковая гимнастика, физкультминутки.Пальчиковые тигры со стихами, со скороговорками.Пальчиковый театр. Шнуровки, лепка из пластилина и солёного теста, аппликации  с использованием природного материла (крупы, ракушки мелкие камешки и т.д.)Конструирование из бумаги в технике оригами, работа с конструктом. Работа со счётными палочками.Самомассаж кистей и пальцев рук.Нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щёткой, свечкой. Ручной труд: нанизывание бус.Рисование по трафаретам, штриховка.Ручной труд: нанизывание бус.Рисование по трафаретам, штриховка. Игры с кубиками, конструкторами.Использование игр: «Геометрические вкладыши», «Крупная и мелкая мозаика», «Пирамидка», «Игры в сухом бассейне для рук», «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки», «Строим из конструктора», «Пазлы деревянные и картонные»,  «Шнуровка», игры с мячами.Формы работы: совместная деятельность воспитателя с детьми, индивидуальная работа с детьми.Актуальность:«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский»«Рука – это, своего рода, внешний мозг человека» - писал Кант.Успешность работы с детьми младшего возраста во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией детей в детском саду. Поэтому мною были выделены три этапа, для каждого были подобраны и разработаны дидактические игры и упражнения. I этап – Организационно-диагностический. Изучение учебно-методической литературы.На этом этапе проводится индивидуальная оценка развития мелкой моторики руки каждого воспитанника.                                             II этап – Теоретический. На этом этапе проводится индивидуальная оценка развития мелкой моторики руки каждого ребенка; изучение психологических особенностей развития детей младшего дошкольного возраста; обобщение учебно-методической литературы; (составление картотеки пальчиковых игр, шнуровок, игр с прищепками и т.д.)III этап – Обобщающий.Этот этап характеризуется тем, что дети охотно осваивают дидактические игры и упражнения под руководством воспитателя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать непосредственно-образовательную и игровую деятельность как единый процесс, направленный на развитие речи, творческих, познавательных способностей детей, предложить такое количество дополнительных игр и образовательной деятельности, где бы каждый ребенок мог реализовать свои эмоциональные, физические способности. Систематичность обеспечивается ежедневным проведением разнообразных дидактических игр: в непосредственно образовательной деятельности, и в свободной самостоятельной деятельности.План работы Литература: Коноваленко, С. В. «Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения».Лазаренко, О.И. «Артикуляционно-пальчиковая гимнастика» Нищева, Н. В. «Весёлая пальчиковая гимнастика». Упражнения для развития мелкой моторики и координации речи с движением Нищева, Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Нищева, Н. В. «Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры».Овчинникова, Т. С. «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском» . Печора, К.Л. «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. Пособие для педагогов дошкольных учреждений»Поваляева, М. А. «Дидактический материал по логопедии. Свистящие и шипящие звуки. Сказка о веселом Язычке».