Активные игры в старшейгруппе


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Активные игры в старшейгруппе
Автор: Смольянова Анастасия Исраловна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Звёздочка»Активные игры для детей старшей группы Подготовила:Инструктор по физической культуреСмольянова Анастасия Исраиловнаг.Осташков 2025 г.«Горелки»Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.Ход игры: Дети становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия.  По считалке выбирается Ловишка. Он становится на линию спиной к остальным детям. Все стоящие парами говорят:«Гори, гори ясно,чтобы не погасло.Глянь на небо – птички летят,Колокольчики звенят.Раз, два, три – беги!»С окончанием слов дети стоящие в последней паре бегут вдоль колонны (один – справа, другой - слева0., стремясь схватиться за руки. Ловишка старается поймать одного из пары и соединить с ним руки.Если ловящий успел это сделать, он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловишкой. Если Ловишка не поймал, он остаётся в той же роли.Во время произнесения слов Ловишка не оглядывается, ловить можно до того, как играющие возьмутся за руки.«Совушка»Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.Ход игры:  Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.2 вариант.Выбирается две совы. Принимать интересные позы.«Догони свою пару»Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости.Ход игры:Дети встают парами на одной из сторон площадки: один впереди, другой сзади – отступя 2-3 шага. По сигналу воспитателя первые быстро перебегают на другую сторону площадки, вторые их ловят – каждый свою пару. При повторении игры дети меняются ролями.2 вариант Запятнать свою пару мячом. «Простые ловишки»Цель: учить детей бегать врассыпную, увёртываясь от ловишки. Развивать быстроту движений, реакцию, умение действовать по сигналу. Ход игры:Дети находятся на площадке, Ловишка стоит на середине площадки. По сигналу – раз, два, три – лови1 – все дети разбегаются по площадке, увёртываясь от ловишки. Тот, кого Ловишка запятнал, отходит в сторону.2 вариант.Ловишка не может ловить того, кто успел присесть.3 вариант.Нельзя ловить того, кто успел остановиться и встать на одну ногу.4 вариант.Ловишка должен осалить убегающих мячом.5 вариант.Нельзя ловить тех детей, которые вовремя успели встать на какой-нибудь возвышающийся предмет.