"Путешествие Инопланетянина"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие Инопланетянина"
Автор: Кондрашова Татьяна Павловна

Кондрашова Татьяна Павловна,педагог дополнительного образования МУДО «ЦДО» п.к «Сатурн г.СаратовЗАНЯТИЕ« Приключения инопланетянина»Форма проведения мероприятия: Комбинированное занятие в игровой формеЦель: Развитие внимания и творческого мышления.Задачи:обучающие:-формировать общеинтеллектуальные умения (операции анализа, сравнения, гибкости мыслительных процессов);развивающие:- развивать коммуникативные качества;-развивать произвольное внимание, логическое и творческое мышление;воспитательные:- формировать умения работать в группе;-формировать адекватную самооценку.Методы организации учебного занятия:-словесный ( объяснение, рассказ, диалог);-наглядный (запись, рисунки, картинки, таблицы);-практический (визуализация образа, выполнение письменных заданий ).Оборудование:-дидактический материал: карточки, геометрический конструктор, набор «ММЧ», мяч;-магнитная доска;Методическое сопровождение учебного занятия (общеразвивающая программа объединения, журнал работы объединения).План проведения1.Приветствие, разминки- 3мин.2.Основная часть-40мин.3.Подведение итогов занятия, прощание-2мин.Ход занятия
  • Приветствие, речевая, интеллектуальная разминки. (3мин)
  • I. Логическая цепочка (ассоциативная).Инопланетянин . . . (учащиеся по кругу передают мяч и называют слова-ассоциации). (5 мин)II. Отгадаем имя инопланетянина (подбираем первые пропущенные буквы, и по вертикали читаем имя). (5мин)III. Развивающая игра «хорошо-плохо». (5мин)IV. Отгадываем код замка летательного аппарата (Выполняем алгоритмическое предписание). (5мин)V. Метод «ММЧ»- моделирование маленьких человечков (новый материал (15мин)VI. Синквейн- сочинение стихотворения о зиме (5мин) 3. Подведение итогов занятия.Прощание. (2мин).Ход занятия1.Приветствие, речевая, двигательная, интеллектуальная разминки: - Игра: «Приветствие» (мяч по кругу – слова приветствия).( здравствуй, привет , приветствую тебя, я рада видеть тебя, как хорошо, что мы с тобой встретились, добрый день, мое почтение, какая встреча, сколько лет сколько зим, как давно мы с тобой не виделись, здорово. Интеллектуальная разминка: Сколько дней в нынешнем месяце? В каком месяце мы меньше всего говорим? Что легче – килограмм ваты или железа? Кто становится выше, когда садится? Столица Великобритании? Деревянная палочка, которая пишет? Гора со вспыльчивым характером?.......2.Основная часть занятия.ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИНОПЛАНЕТЯНИНА2.1. С далекой планеты к нам прилетел инопланетянин, давайте отгадаем его имя. Для этого нужно отгадать пропущенные первые буквы, и тогда по вертикали прочтем имя. ГЛА ОЧЬ ИТЬ РЕЛ ОСА НОТ ОРА ЕНЬ ТОГ ОДПравильно Иннокентий.2.2.Логическая цепочка (ассоциативная).Инопланетянин . . . (учащиеся по кругу передают мяч и называют слова-ассоциации) 2.3 А у нас на Земле ЗИМА и многие болеют. Давайте объясним инопланетянину, что болеть- это: с одной стороны это плохо, а с дрегой-хорошо.«БОЛЕТЬ» - Х – П…п..х2.4. Прилетел он к нам по определенному пути, заросовал его, чтобы вернуться и закодировал, чтобы никто не нашел путь к его планете.Выполни алгоритмическое предписание: ? - Дети решили показать инопланетянину несколько игр:-- Встаем –показываем-- игра «Галава, рамана, колени,пальцы…(болгарская игра) - какие они умные и показать игру с маленькими человечками2.5. «ММЧ»- выполнение заданий.2.6. СИНКВЕЙНЗимаСнежная, морозная, колючаяПриходит, радует, удивляетЗимняя радость, сказкаПраздник3. Подведение итогов занятия. Выбрать маску.(-Что понравилось, удивило, обрадовало на занятии? - Что получилось, что нет? ….)3.1. Прощание.До свидания – Доброго пути Хорошего вечераДо новых встреч!