«Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников через знакомство с поэтами родного края»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников через знакомство с поэтами родного края»
Автор: Юлина Юлия Михайловна
Консультация ««Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников через знакомство с поэтами родного краю» Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края, сохранению обычаев и традиций народов, его населяющих. Одной из главных ступеней нравственно-патриотического развития ребёнка, является «осознанное принятие воспитанниками традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района. Как можно развивать чувство любви к малой Родине? Например, через знакомство с литературой и культурой родного края, с творчеством талантливых земляков. Я уверена, что приобщать детей дошкольников и их родителей к нравственно-патриотическим ценностям, можно показывая, как другие проявляют свою любовь к Родине. А любовь к Родине, как известно, начинается с любви к своему городу, селу, поселку. Свое знакомство с поэтами и писателями нашего города и района мы начали со сбора информации и подборки книг и материала. Который бы не только оказался интересным для детей, но и помог решить поставленные нами задачи. В библиотеках (ДКиС и Центральной детской библиотекой мною были подобраны книги таких авторов как: Наталья Дедова, Светлана Короткова, Виктор Суханинский, Игорь Трунов, Людмила Осипова. Данные писатели и поэты не только писали понятным для детей языком, что способствует более полному восприятию произведений, но и закладывали в свои произведения историю и любовь к малой родине.Работа по знакомству с поэтом и писателем была выстроена в определенную цепочку: сначала мною создавалась презентация о каждом из них, которая включала в себя портреты, короткую, но интересную биографическую информацию. При рассказе о каждом из них, делала акцент на том, что они жители именно нашей малой Родины, нашего родного района и города.После просмотра презентации, следующим шагом становилось знакомство с творчеством. Старалась донести до детей, что все, что описывают авторы произведений, находится рядом с нами, все это можно увидеть, почуствовать. Детям было предложено рассмотреть книги с иллюстрациями к произведениям, (ПОКАЗАТЬ КНИГИ) рассмотреть портрет поэта (ПОКАЗАТЬ ПОРТРЕТЫ) найденные в интернете и книгах подтвержденные иллюстрациями моменты из жизни. После чего детям предлагалось послушать несколько произведений, с последующим обсуждением услышанного. При беседе с детьми я старалась уделить внимание тому, что каждое произведение содержит в себе не только любовь к родине, но и несет в себе нравственную сторону, затрагивали темы о хороших и плохих поступках, добре и зле, поступках человека. После просмотра презентации и прослушивания произведений, детям предлагалось нарисовать рисунок к произведению. (ПОПРОСИ ПАРУ ДЕТЕЙ НАРИСОВАТЬ РИСУНКИ). Знакомить детей мы начали с поэта и писателя Натальи Дедовой. Дети ознакомились с такими произведениями как: «Почему тает снег», «Берложная задачка», «Про воду», «По разлитой реке». И др. Далее дети постепенно познакомились с произведениями других писателей и поэтов, такими как: «Собака и муравей» Виктора Суханинского «Для чего коту усы» , «В жизни всяк силен умом» Игоря Трунова,«Топтыжка» «Если радость через край» Людмилы Осиповой.Оформляли в группе выставку работ к произведениям каждого изученного автора. При посещении библиотеки, библиотекарь Любовь Николаевна провела с детьми беседу-экскурсию по жизни и творчеству писателей нашего края. Показала какие в библиотеке есть книги, которые дети могут взять для знакомства в свободное время.Работа с детьми, проводимая в ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию детей через знакомство с поэтами родного края, строилась по принципу интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями. На настоящее время все, что было запланировано в работе с детьми выполнено.