Поможем весне
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Поможем весне
Автор: Юлина Юлия Михайловна
Занятие по математическому развитию в подготовительной группе на тему «Весна» Ход занятия: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте им улыбнемся и скажем: «Здравствуйте!». А на занятии постараемся быть внимательными, хорошо отвечать на вопросы и не перебивать друг друга. Ребята, сегодня, когда я пришла в детский садик на работу, я обнаружила около двери в группу конверт с надписью «Детям группы «Гномики». Так как – это вы, то я решила дождаться вас и посмотреть вместе с вами, что же в конверте. Ребята, здесь письмо, посмотрите. Давайте заглянем в него. Здесь написана какая-то история. Послушайте: «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться». Воспитатель: Ребята, может мы с вами попробуем помочь весне?Дети: Да, поможем!Воспитатель: А для того, чтобы помочь весне нам нужно выполнить задания. Посмотрите, какая фигура у меня в руке?Дети: Круг.Воспитатель: А какого он цвета?Дети: Желтого.Воспитатель: На что похож желтый круг?Дети: На солнце.А почему все-таки наступает весна, в чем ее сила? (Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Становится тепло, поэтому наступает весна.- А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)Все понятно, если у нашего солнца нет лучей, то они не достигают земли, поэтому и продолжается зима. Но мы с вами не допустим зимней стуже царствовать на земле. Поможем солнцу согреть землю?Воспитатель: А чтобы на нашем солнышке появились лучи, нам нужно выполнить много интересных заданий.1 задание: «Весеннее дерево»Воспитатель: Скажите, а что весной появляется на деревьях?Дети: Листья.Воспитатель: Верно, а чтобы на нашем дереве появились листья, нужно ответить на вопросы:Какое сейчас время года?Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?Какой по счету день недели пятница? Вторник?Сколько в году месяцев?Сколько в неделе дней?Сегодня пятница, а завтра…Какое сейчас время суток?Сколько пальцев на двух руках? А на одной?Сколько хвостов у семи котов?Сколько углов у квадрата? Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно ответили нас все вопросы и на нашем дереве появились листики. А на солнышке появится сейчас первый лучик. Чтобы выполнить следующие задания. необходимо сесть за столы.Выглянул лучик, давайте поставим его к нашему солнышку. Воспитатель: Ребята, все числа забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. Посчитайте по порядку, как вы расставили. А теперь попробуйте посчитать по другому, обратный счет от 10 до 1.А давайте проверим:Какое число вы поставили между 3 и 5?Какое число вы поставили между 7 и 9?Какое число вы поставили между 1 и 3?Какое число вы поставили между 4 и 6?Назовите число, которое больше числа 3 на 1.Назовите число, которое больше числа 5 на 2.Назовите число, которое меньше числа 7 на 1.Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. На нашем солнышке появляется еще один лучик. А сейчас поможем весне решить весенние задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)1.Около скворечника сидели 4 птички, затем прилетела еще 1 птичка. Сколько птичек стало около скворечника?- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птичка прилетели, их стало больше или меньше? (больше). Какое действие будем выполнять в этой задаче? (прибавлять, складывать) Какой ответ в задаче? (Всего стало 5 птичек) Ребенок выкладывает решение на доске.2. На крыше висели 10 сосулек. 1 сосулька растаяла. Сколько сосулек осталось на крыше?- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 1 сосулька растаяла, их стало больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять в этой задаче? (вычитать, отнимать) Ребенок выкладывает на доске решение задачи. Какой ответ в задаче? (Осталось 9 сосулек)Выглянул лучик, давайте поставим его к нашему солнышку.задание: «Состав числа 9»Воспитатель: А вы любите загадки?Дети: да!Воспитатель: Тогда слушайте: Очень дружно мы живем,В школьном хоре все поем:Миша, Коля, Аллочка,Света, Таня, Галочка,Два Сережи и Марат.Сколько в хоре нас ребят? (9)Давайте мы с вами выполним состав числа 9 из двух наименьших.Физминутка.В круг широкий, вижу я,Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налево,В центре круга соберемся,И на место все вернемся.Ну-ка, дети, не зевай.На вопросы отвечай! (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)Вопросы:- Если стол выше стула, то стул…? ( ниже стола).- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? ( короче линейки)- Если верёвка толще нитки, то нитка…? (тоньше верёвки).- Если сестра старше брата, то брат…? ( младше сестры).Играем 2 раз.Вопросы: - Назовите соседей числа 6. (5 и 7)- Назовите соседей числа 10 (9 и 11)А вот и еще 1 лучик появился у нашего солнышка.Ребята, у солнышка уже появилось несколько лучей и оно начало сильнее пригревать. У нас вот на этом столе появились 2 лужи, а рядом лежат разные по форме и цвету льдинки. На столах у каждой команды 1 красный круг и 1зеленый и блоки Дьенеша (все красные фигуры и желтые, синие квадраты, маленькие и большие)Ребята, вам надо разложить фигуры в круги по двум признакам. Все красные в красный круг, а все квадраты в зеленый. Проверяем выполнение задания.А сейчас подумайте, какие геометрические фигуры вы положите в пересечение 2 кругов? Почему вы положили множество красных квадратов в пересечение кругов? Дети: Потому что у них общие признаки, они квадраты и красные. (Проверить выполнение задания по слайду.)Молодцы! А вот и ещё 1 луч на нашем солнышке. Смотрите, ребята, перед нами проталина. И на ней начинают уже расти какие-то растения, но они очень странные. Как вы думаете, на что они похожи? (Действительно, на стебельки от цветов без лепестков). Ребята, я думаю, что это проделки старухи-зимы, не хочет она чтобы первые весенние цветы расцветали, заморозила все первоцветы. Осталось только несколько целых цветков, вернее, их серединки, а чтобы они опять зацвели нам нужно им помочь, правильно распределить их лепесточки. Я раздаю вам лепестки разного цвета, на каждом лепесточке есть цифра. На столах лежат серединки цветочков тоже разного цвета и с разными цифрами. Лепестки должны по цвету совпасть с серединкой и вам надо найти себе пару так, чтобы, если сложить ваши 2 цифры, получилось бы столько, сколько в серединке цветка. Вот мы и с этим заданием справились! И ещё 1 лучик сияет на нашем солнышке. Посмотрите, сколько лучиков появилось у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом.Ребята, а сейчас давайте приготовим наши пальчики к последнему заданию.Пальчиковая гимнастика. Под самым карнизом, (руки полочкой внизу) Над самым оконцем (руки полочкой вверху) Забралось в сосульки (стучат пальчиками по столу.) Весеннее солнце. (поднимают руки и делают «солнышко») Сверкая, бегут По сосулькам слезинки, (сжимают и разжимают кулачки.) И тают сосульки – Весёлые льдинки. (имитируют игру на пианино) Мы размяли наши пальчики, а теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание.Графический диктант.Одна клетка вниз,Две клетки вправо,Три клетки вниз,Три клетки влево,Одна клетка вверх,Две клетки вправо,Одна клетка вверх,Две клетки влево,Три клетки вверх,Три клетки вправо,Одна клетка вниз,Две клетки влево.Какую оценку поставила вам весна? (пять) Какие задания вы выполняли? А что вам понравилось больше всего? Я думаю, что с нашей помощью теперь весна быстрее победит зиму. Вы молодцы