Поможем весне


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Поможем весне
Автор: Юлина Юлия Михайловна

Занятие по математическому развитию в подготовительной группе на тему «Весна»                                        Ход занятия:   Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте им улыбнемся и скажем: «Здравствуйте!». А на занятии постараемся быть внимательными, хорошо отвечать на вопросы и не перебивать друг друга.     Ребята, сегодня, когда я пришла в детский садик на работу, я обнаружила около двери в группу конверт с надписью «Детям группы «Гномики». Так как – это вы, то я решила дождаться вас и посмотреть вместе с вами, что же в конверте. Ребята, здесь письмо, посмотрите. Давайте заглянем в него. Здесь написана какая-то история. Послушайте:  «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться». Воспитатель: Ребята, может мы с вами попробуем помочь весне?Дети: Да, поможем!Воспитатель: А для того, чтобы помочь весне нам нужно выполнить задания. Посмотрите, какая фигура у меня в руке?Дети: Круг.Воспитатель: А какого он цвета?Дети: Желтого.Воспитатель: На что похож желтый круг?Дети: На солнце.А почему все-таки наступает весна, в чем ее сила? (Солнце согревает нас своими лучами.  Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Становится тепло, поэтому наступает весна.- А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)Все понятно, если у нашего солнца нет лучей, то они не достигают земли, поэтому и продолжается зима. Но мы с вами не допустим зимней стуже царствовать на земле. Поможем солнцу согреть землю?Воспитатель: А чтобы на нашем солнышке появились лучи, нам нужно выполнить много интересных заданий.1 задание: «Весеннее дерево»Воспитатель: Скажите, а что весной появляется на деревьях?Дети: Листья.Воспитатель: Верно, а чтобы на нашем дереве появились листья, нужно ответить на вопросы:
  • Какое сейчас время года?
  • Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?
  • Какой по счету день недели пятница? Вторник?
  • Сколько в году месяцев?
  • Сколько в неделе дней?
  • Сегодня пятница, а завтра…
  • Какое сейчас время суток?
  • Сколько пальцев на двух руках? А на одной?
  • Сколько хвостов у семи котов?
  • Сколько углов у квадрата? Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно ответили нас все вопросы и на нашем дереве появились листики. А на солнышке появится сейчас первый лучик. Чтобы выполнить следующие задания. необходимо сесть за столы.Выглянул лучик, давайте поставим его к нашему солнышку. Воспитатель: Ребята, все числа забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. Посчитайте по порядку, как вы расставили. А теперь попробуйте посчитать по другому, обратный счет от 10 до 1.А давайте проверим:Какое число вы поставили между 3 и 5?Какое число вы поставили между 7 и 9?Какое число вы поставили между 1 и 3?Какое число вы поставили между 4 и 6?Назовите число, которое больше числа 3 на 1.Назовите число, которое больше числа 5 на 2.Назовите число, которое меньше числа 7 на 1.Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. На нашем солнышке появляется еще один лучик.  А сейчас поможем весне решить весенние задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)1.Около скворечника сидели 4 птички, затем прилетела еще 1 птичка. Сколько птичек стало около скворечника?- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птичка прилетели, их стало больше или меньше? (больше). Какое действие будем выполнять в этой задаче? (прибавлять, складывать) Какой ответ в задаче? (Всего стало 5 птичек) Ребенок выкладывает решение на доске.2. На крыше висели 10 сосулек. 1 сосулька растаяла. Сколько сосулек осталось на крыше?- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 1 сосулька растаяла, их стало больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять в этой задаче? (вычитать, отнимать) Ребенок выкладывает на доске решение задачи. Какой ответ в задаче? (Осталось 9 сосулек)Выглянул лучик, давайте поставим его к нашему солнышку.задание: «Состав числа 9»Воспитатель: А вы любите загадки?Дети: да!Воспитатель: Тогда слушайте: Очень дружно мы живем,В школьном хоре все поем:Миша, Коля, Аллочка,Света, Таня, Галочка,Два Сережи и Марат.Сколько в хоре нас ребят? (9)Давайте мы с вами выполним состав числа 9 из двух наименьших.Физминутка.В круг широкий, вижу я,Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налево,В центре круга соберемся,И на место все вернемся.Ну-ка, дети, не зевай.На вопросы отвечай! (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)Вопросы:- Если стол выше стула, то стул…? ( ниже стола). Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? ( короче линейки)-  Если верёвка толще нитки, то нитка…? (тоньше верёвки).-  Если сестра старше брата, то брат…? ( младше сестры).Играем 2 раз.Вопросы: - Назовите соседей числа 6. (5 и 7)- Назовите соседей числа 10 (9 и 11)А вот и еще 1 лучик появился у нашего солнышка.Ребята, у солнышка уже появилось несколько лучей и оно начало сильнее пригревать. У нас вот на этом столе появились 2 лужи, а рядом лежат разные по форме и цвету льдинки.  На столах у каждой команды 1 красный круг и 1зеленый и блоки Дьенеша (все красные фигуры и желтые, синие квадраты, маленькие и большие)Ребята, вам надо разложить фигуры в круги по двум признакам. Все красные в красный круг, а все квадраты в зеленый.  Проверяем выполнение задания.А сейчас подумайте, какие геометрические фигуры вы положите в пересечение 2 кругов? Почему вы положили множество красных квадратов в пересечение кругов? Дети: Потому что у них общие признаки, они квадраты и красные.   (Проверить выполнение задания по слайду.)Молодцы! А вот и ещё 1 луч на нашем солнышке. Смотрите, ребята, перед нами проталина. И на ней начинают уже расти какие-то растения, но они очень странные. Как вы думаете, на что они похожи? (Действительно, на стебельки от цветов без лепестков). Ребята, я думаю, что это проделки старухи-зимы, не хочет она чтобы первые весенние цветы расцветали, заморозила все первоцветы. Осталось только несколько целых цветков, вернее, их серединки, а чтобы они опять зацвели нам нужно им помочь, правильно распределить их лепесточки. Я раздаю вам лепестки разного цвета, на каждом лепесточке есть цифра. На столах лежат серединки цветочков тоже разного цвета и с разными цифрами. Лепестки должны по цвету совпасть с серединкой и вам надо найти себе пару так, чтобы, если сложить ваши 2 цифры, получилось бы столько, сколько в серединке цветка.  Вот мы и с этим заданием справились! И ещё 1 лучик сияет на нашем солнышке. Посмотрите, сколько лучиков появилось у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом.Ребята, а сейчас давайте приготовим наши пальчики к последнему заданию.Пальчиковая гимнастика. Под самым карнизом,              (руки полочкой внизу)     Над самым оконцем                 (руки полочкой вверху)     Забралось в сосульки               (стучат пальчиками по столу.)     Весеннее солнце.                     (поднимают руки и делают «солнышко»)     Сверкая, бегут     По сосулькам слезинки,         (сжимают и разжимают кулачки.)     И тают сосульки –     Весёлые льдинки.                   (имитируют игру на пианино) Мы размяли наши пальчики, а теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание.Графический диктант.
  • Одна клетка вниз,
  • Две клетки вправо,
  • Три клетки вниз,
  • Три клетки влево,
  • Одна клетка вверх,
  • Две клетки вправо,
  • Одна клетка вверх,
  • Две клетки влево,
  • Три клетки вверх,
  • Три клетки вправо,
  • Одна клетка вниз,
  • Две клетки влево.
  • Какую оценку поставила вам весна?  (пять) Какие задания вы выполняли? А что вам понравилось больше всего? Я думаю, что с нашей помощью теперь весна быстрее победит зиму. Вы молодцы