Развитие мелкой моторики в младшем возрасте


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развитие мелкой моторики в младшем возрасте
Автор: Шмелева Наталья Петровна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 57 «ЛУКОМОРЬЕ»Мастер – класс для родителей и детей первой младшей группы«Поможем собачке».Шмелева Наталья Петровна, воспитатель, первая квалификационная категорияСеверодвинск 2022 г.Мастер – класс для родителей и детей первой младшей группы, МАДОУ № 57 «Лукоморье», группа «Клубничка».«Поможем собачке».Программное содержание:1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное.2. Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза, звонкий голос и т.д.3. Развивать умение эмитировать действия животных и звук подражать им.4. Развивать внимание, память.5. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.Задачи:Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде собаки. Стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх. Активизировать детей действовать согласно словам текста.Формировать у детей элементарные представления о собаке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.Материал:1. игрушка - собачка2. корзина3. картинки с изображением щенка (формат А4)Методические приемы:1. сюрпризный момент,2. художественное слово,3. рассматривание игрушки-собачки,4. вопросы к детям,5. физкультминутка,6.рассматривание картинок.Предшествующая работа:1.чтение потешки «Щенок»2.д/и «Домашние животные»3.наблюдение за собакой на прогулке.Словарная работа:1. быстрый2. пушистый3. звонкий голосХод мастер - класса:Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину со щенком.Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся.Дети: Здравствуйте!Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.Приветствие:Станем рядышком по кругу,Скажем "Здравствуйте" друг другу.Нам здороваться не лень:Всем "Привет!" и "Добрый день!"Если каждый улыбнется -Утро доброе начнется!Звучит аудиозапись лай щенка.Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук? Откуда он? Может под столом? Или в коробке с игрушками? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.Кто тут лает у дверей?Открывайте поскорей,Очень холодно поройСобачка просится домой!Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с собачкой.Дети здороваютсяВоспитатель: Ребята, наш гость очень замерз, ведь на улице холодно. Давайте поможем собачке согреться.Пальчиковая гимнастика:Поиграем-ка немножко,Да похлопаем в ладоши.Пальчики мы согреваем,Их сжимаем, расжимаем.Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с собачкой. Мне он сказал на ушко, что его зовут Тузик. Яна, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой Тузик красивый. У него мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте его. А где у собачки ушки, а у вас? А где у Тузика глазки, а у вас? У собачки звонкий голос, его очень хорошо слышно. Посмотрите, какие у собачки лапки, в которых есть коготки. Когтями собачка роет землю.Любит наш щенок игратьОн совсем не хочет спатьВот и ты вставай скорейИ играй ты с ним быстрей! Воспитатель: Ребята, а давайте с Тузиком поиграем!ФизкультминуткаЕсть у собачки глазки, (Детки моргают глазками)Есть у собачки ушки, (Детки показывают ушки)Есть у собачки лапки, (Детки показывают руки)Ты собачка не лай, (Детки грозят пальчиком)Наших деток не пугай! (Топают ногами).Воспитатель: Ой, ребята, что-то Тузик загрустил. Я думаю, он проголодался. А, как вы думаете, что любит, есть собачка?Дети: Мясо (Косточку).Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек мисочку.К нам пришла собачка, Умная собачка.С детками играет,Очень громко лает.Ав – ав – ав!Воспитатель: Ребята, скажите, как Тузик просил косточку? (Ав - ав) Филипп, как просил Тузик косточку?Воспитатель: Варя, скажи, какую песенку пел щенок (воспитатель опрашивает несколько детей). Ребята, давайте споем песенку вместе.Воспитатель: Ребята, вы Тузика согрели, накормили и поиграли с ним. Тузик очень устал и хочет спать. Давайте положим его в корзину и погладим ее.Ав – ав - ав, -сказал щенок, -Ты погладь меня дружок!От тепла и ласкиОн закроет глазки!Воспитатель: Молодцы, Тузик заснул.Воспитатель: Пока наша собачка спит, давайте посмотрим, чем любят заниматься щенки. Щенки, играют, спят, грызут косточки.Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Тузику вы очень понравились. А он вам понравился? Хотите оставить его у нас в группе? Пусть Тузик остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас яблочком.