"что рассказать детям о ВОВ"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "что рассказать детям о ВОВ"
Автор: Кильчинбаева КсенияРуслановна

МДОУ детский сад №1 «Улыбка»Краткосрочный проект«9 Мая — День Победы» Младше - средней группе2025 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный. с 28.04.2022 по 10.05.2022.Участники:  дети средней группы, воспитатели, родители.Актуальность: Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной войны. Детям необходимо рассказать о Великой отечественной войне, о ее героях, о победе нашего народа.Цель: Формирование нравственных ценностей, расширять знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.Задачи: 
  • Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
  • Познакомить с военной техникой и родами войск (танкисты, летчики, моряки, артиллеристы).
  • Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
  • Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
  • Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
  • Ожидаемые результаты реализации проекта:
  • обогащение знаний детей о Великой Отечественной войне;
  • воспитание заботливого и уважительного отношения к ветеранам воины;
  • развитие творческих способностей детей в продуктивной и музыкальной деятельности;
  • развитие чувства гордости и патриотизма к своей родине.
  • заинтересованность, проявление познавательной активности.
  • Интеграция с другими образовательными областями:
  • речевое развитие
  • познавательное развитие
  • социально – коммуникативное развитие
  • художественно – эстетическое развитие
  • Разработка плана деятельности по достижению цели:1этап – подготовительный:1. Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу по теме проекта.2. Подобрать иллюстрации на военную тему.3. Подобрать атрибуты и материалы для изобразительной деятельности детей.4. Подобрать музыкальные произведения для прослушивания.5. Разработать цикл мероприятий, проводимых с детьми и родителями.2 этап – основной1. беседа с детьми « Что такое Родина»2. Од « что такое День Победы»3. знакомства с Символами Победы.4. ОД.  Аппликация «танк»5.ОД Рисование « самолет»6. прослушивание и заучивание военных песен «катюша»; «принимаю я Парад»3 этап Работа с родителями.Консультация «что рассказать детям о ВОВ »Создание папки «Символы Победы»Итог работы:Коллективная работа с детьми «Салют Победы!»;Проведение тематического праздника « День Победы»Беседа «Наша Родина — Россия» с детьми младше-средней группыЦели: формировать у детей представления о Родной стране Воспитывать у дошкольников эмоционально-положительного отношения к своей Родине.Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.Ход беседы.Беседа начинается с мелодии песни «Широка страна моя родная» (музыка И. О. Дунаевского).-Ребята, а кто скажет, что такое Родина? Правильно,Родина - это место, где человек родился. Как называется наша Родинанаша страна?Россия.В словах песни, которую мы с вами прослушали говорится, страна наша большая, просторная, необъятная. Посмотрите на карту Россиии, вот какую большую территорию занимает наша Россия, это самая большая страна в мире. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.На свете много разных стран,Но есть одна страна:От белых льдов до теплых рекРаскинулась она.На карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Суша изображена на карте зелёным, жёлтым, коричневым цветом. Очень красива и богата наша страна. Самый главный город нашей страны называется Москва, это столица России(Сопровождать показом иллюстраций города Москвы)Что мы Родиной зовём?Дом, в котором мы живём,И берёзки, вдоль которыхРядом с мамой мы идём.Что мы Родиной зовём?Поле с тонким колоском,Наши праздники и песни,Тёплый вечер за окном.Что мы Родиной зовём?Всё, что в сердце бережём,И под небом синим – синимФлаг России над Кремлём.-Как и у всех стран, у России есть свой флаг. Обратить внимание детей на изображение флага. Его ещё называют триколор. Каждый цвет имеет своё значение. Белые цвет- символ мира, чистоты, правды. Синий цвет символизирует веру и верность. Красный цвет- энергию, силу, огонь и отвагу. Флаг является символом власти.Сегодня мы познакомимся с гербом нашей страны.(Показывает изображение).-На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ государства.- Посмотрите внимательно на крылья орла- они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всём знать. В правой лапе у орла- скипетр, в левой - держава. (Показ). Это символы власти, управление государством. Скипетр, жезл- короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает» и «показывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым.Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.Итак, подведем небольшой итог.Флаг России, герб России – что это такое?- Флаг России, герб России – это государственные символы нашей страны.А сейчас мы познакомимся ещё с одним символом России. Это гимн.Гимн – это самая главная музыка в нашей стране, это торжественная песня о нашей стране, о том, как мы ее любим. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя и молча. Таким образом мы проявляем уважение к своей стране.Гимн всегда звучит на торжественных мероприятиях, различных соревнованиях.Давайте послушаем один куплет Гимна России.(звучит гимн, все слушают стоя)Присаживайтесь на свои места.Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой — начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россиянеРоссия – это самая большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки несут свои воды в моря и океаны. В России больше тысячи городов, много сел, деревень. Богата наша страна нефтью, газом, лесом.В заключении нашей беседы я предлагаю вам послушать стихотворение Н. Л. Забилы, в котором говорится о том, как велика наша Родина, говорится и в стихотворении Н. Л. Забилы:Как велика моя земля!Как широки просторы!Озёры, реки и поля,Леса, и степь, и горы!Раскинулась моя земляОт севера до юга.Когда в одном краю весна-В другом снега и вьюга.Что такое День Победы«День Победы-9 Мая»Задачи:Образовательные:Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших солдатРазвивающие:Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края;Развитие памяти, внимания, речь, мышление.Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей.Воспитательные:Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.ХОД ЗАНЯТИЯ.Воспитатель: Здравствуй ребята. Сегодня у нас очень интересная тема занятия. Ребята, давайте вспомним, какие мы отмечаем праздники?Ответы детей.Воспитатель: молодцы, много знаете праздников. А в мае, какой праздник мы отмечаем? Ребята, какого числа наша страна отмечает великий праздник – «День Победы» в Великой Отечественной войне?Дети: 9 мая.Воспитатель: Дети послушайте стихотворение.День Победы (Белозеров Т.)Майский праздник – День ПобедыОтмечает вся страна.Надевают наши деды Боевые ордена.Их с утра зовёт дорогаНа торжественный парад.И задумчиво с порогаВслед им бабушки глядят.Правильно, совсем скоро мы будем отмечать знаменательный день – День Победы. Вот уже 76 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в той страшной войне. (демонстрация иллюстративной картины на военную тематику). Кто из вас с родителями ходил на праздник, к памятнику погибших воинов? (ответы детей)Воспитатель: Ребята, а с кем воевал наш народ в этой страшной войне?Дети: с врагами, с фашистскими войсками.Воспитатель: 22 июня 1941 года началась ВОВ. Главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну. Целых четыре года наш народ сражался с фашистской армией. И, наконец, 9 Мая 1945 года одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. Добро побеждает зло. В этом году мы будем отмечать юбилей ВОВ, прошло 76 лет со дня тяжелой победы в Великой Отечественной войне. Кто знает кого мы обязательно поздравляем в этот день? Кому мы обязаны за этот праздник, за мирное небо над нашей головой, за победу?Дети: Ветеранов.Воспитатель: Ребята, а у кого есть дедушки или бабушки, воевавшие на войне? (демонстрация картинки ветеранов)Дети: (отвечают).Воспитатель: В настоящее время в нашей стране осталось к сожалению, очень мало ветеранов. Поэтому мы должны с уважением относиться к ним. И низкий им поклон за то, что мы живём в мирной стране. А в память о них, люди воздвигают памятники, мемориалы, посвящают им стихи и песни. Народ не забывает своих героев.читает стихотворение и демонстрирует иллюстрации ко Дню Победы.Горит огонь в сердцах людейИ вечной памятью пылаетНет, не забудем мы ГероевИ в подвигах их поминаем…Воспитатель: Эта была очень страшная война. На защиту нашей Родины встала вся страна, весь народ. Воевали не только солдаты, но и простые люди. С каждой семьи ушли на фронт папы, дедушки, братья, сыновья воевать с врагом. Каждый день увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верою в победу.Фашисты разрушали всё на своём пути, сжигали дома, детские сады, школы, деревни, сёла, города. Враги никого не щадили ни детей, ни взрослых, ни стариков. Фашисты издевались над слабыми и беззащитными людьми, убивали их. Много людей погибло в этой страшной войне.Воспитатель: Ребята, символами победы в ВОВ являются красная звезда, Георгиевская лента и песня. Послушайте песню «День Победы».Георгиевская лента – имеет два цвета: оранжевый и чёрный. Оранжевый – это пламя, а чёрная – дым. (демонстрация картинки)В нашем селе ребята есть памятник, который располагается рядом со школой в честь погибших героев ВОВ. На памятники в этот праздник загорается вечный огонь. Вечный огонь – это постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат. К вечному огню принося цветы, приходят постоять, помолчать, поклониться памяти героев. Светлую память всех погибших в этой войне мы чтим минутой молчания.Воспитатель: 9 Мая во всех городах проходят парады, в честь ВОВ. Мы в этот день поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны. Их, к сожалению, осталось очень мало.Воспитатель: Ребята вы пойдёте на парад?Дети: даВоспитатель: Ребята обязательно сходите на праздничный парад 9 мая вместе со своими родителями. Возложите вместе цветы у памятных мест. Если увидите ветеранов подойдите к ним, подарите цветы и обязательно скажите им «Спасибо за Победу в Великой Отечественной Войне».А вот, что еще бывает в этот день, послушайте загадку:Вдруг из темной темнотыВ небе выросли кустыА на них – то голубые,Пунцовые, золотыеРаспускаются цветыНебывалой красоты.И все улицы под нимиТоже стали голубыми,Пунцовыми, золотыми.Воспитатель: Что же это такое?Дети: Салют.Воспитатель: Конечно же, ребята, традицией праздника Победы является праздничный салют. (демонстрируется картинка с изображением праздничного салюта.Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами сделаем своими руками поделку символа свободы чистого небо над головой .Это птица как вы думаете какая? (ответы детей ) Правильно ребята  это птица  голубь. И на ней  мы наклеим  письма  солдат которые  так и не попали  домой . Мы с вами пронесемся далеко во времени назад, и письма военных наконец дойдут до своих родных и близких им людей.Во время изготовления поделки, в группе не громко звучит песня «Пусть всегда будет солнце». Автор текста (слов): Ошанин Л. Композитор (музыка): Островский А.Воспитатель: Ребята наше занятие подходит к концу. Давайте с вами вспомним о чем мы сегодня говорили? О каком празднике? Что нового вы узнали? Молодцы. Спасибо всем за работу.Конспект занятия по художественному- эстетическому развитию Аппликация «ТАНК»Цель: Уточнить и расширить знания детей о видах военной техники, познакомить с одним из видов военных машин – танком.Задачи:обучающие: -вызвать чувство гордости за Российскую армию и свое Отечество;- активизировать знания детей 4-5 лет о празднике День Отечества;- о людях военной профессии;-учить детей аккуратно обращаться с кисточкой, клеем, правильно наклеивать элементы полосок на бумагу по образцу и показу воспитателя.развивающие:-развивать творческие способности, внимание, закреплять навыки работы с бумагой.-применять ранее приобретенные умения.-развивать творческие способности, внимание, фантазию.-формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.воспитательные:-учить убирать за собой рабочее место.Предварительная подготовка.1.Знакомство со стихотворениями о защитниках, о Родине.2. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.3. Чтение художественной литературы.Материал: Игрушка танк, цветная бумага, ножницы, картон, клей, кисточки, салфетки.Ход занятия:80 лет назад, закончилась Великая Отечественная война. Наш народ победил фашистскую Германию. Сколько книг, сколько стихов и песен написано о великом подвиге русского народа! Много фильмов рассказывает нам о тяжелом послевоенном времени.Воспитатель: - Ребята, а что такое Отечество? (Это Родина). Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем.Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру: «Угадай – ка».Я буду показывать вам картинки военной техники, а вы говорить, как называется человек – военный.Картинка 1. Как называются военные, которые служат на корабле (моряки).Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе он составляют военно-морской флот.Картинка 2. В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.Кто управляет самолётом? (Самолет управляется летчиком.)Картинка 3. -Что за военная машина нарисована на картине? (танк)- Значит этот военный? (танкист)Могут ли женщины быть защитниками Родины?Чаще всего женщины работают врачами и медсестрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины, например: радистки, диспетчеры связи.Физкультминутка. «Солдатик»На одной ноге постой-ка,Если ты солдатик стойкий. (руки на поясе, постоять на правой ноге)Ну, смелее подними.Да гляди не упади.А сейчас постой на левой,Если ты солдатик смелый. (руки на поясе, постоять на левой ноге)А сейчас постой на правой,Если ты солдатик бравый. (руки на поясе, постоять на правой ноге)Так какие же должны быть солдаты? (Солдаты должны быть внимательным, меткими, умными, сильными, умелыми и т. д.)Воспитатель:  Я вам покажу одну очень интересную машину, которую вы все хорошо знаете (Показ картинки).Танк – машина вездеход,Он всегда найдет проход,Нет ему в пути преград,Не сыскать нам смелее ребят,Чем танкистов-храбрецов,Смелых парней молодцов.Воспитатель: А теперь давайте внимательно посмотрим на изображение танка. Из каких деталей он состоит?Дети: Танк состоит из гусениц с колесами, корпуса, башни и пушки.Воспитатель: Правильно. И сейчас мы с вами будем вырезать эти части из цветной бумаги, а потом сделаем аппликацию- настоящий военный танк!  Предлагаю каждому сейчас сделать свой танк.Этапы работы:1. Наносим на детали клей, и наклеиваем на картон- детали. (Поэтапно, по показу воспитателя).2.Во время работы напоминаем о технике безопасности работы с клеем, правила нанесения клея на детали и правила приклеивания.4. Вывешиваем работы.Воспитатель: Какие красивые танки у нас получились.Танкисты всегда были силой державы,В военные годы спасали страну.Достойны танкисты торжественной славы,Желаем, чтоб вы не познали войну!Релаксация.Воспитатель: Молодцы! У вас получились очень красивые танки! Что нового и интересного вы сегодня  узнали? Какой вид техники вам больше понравился? Что показалось вам трудным?Дети: (ответы детей).Конспект ОД по рисованию в средней группе на тему: «Самолеты летят сквозь облака»Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете), его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом.Задачи: чить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш, закрашивать. -Развивать образное восприятие. -Активизировать словарь детей ( кабина, корпус, крылья) -Воспитывать интерес к творчеству, самостоятельность.Материал для работы: альбомные листы, цветные карандаши, игрушечный самолет.Ход занятия.Дети стоят на ковре Круг приветствияСтановитесь дети в круг.Я твой друг и ты мой друг.Крепко за руки возьмёмсяИ друг другу, улыбнёмся.Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? (Ответы детей)Отгадайте загадку:Кто мне скажет, что за птица,В небесах, как ветер, мчится,Белый чертит за собойСлед в лазури голубой?А ведёт её пилот!– Что же это?Дети:-самолетВоспитатель: Правильно, дети, конечно, это самолет. Посмотрите вот он. Давайте назовем из каких частей он состоит?Дети:- кабина, крылья, хвост, корпус.Воспитатель: Дети, кто управляет самолетом?Дети:- Пилот Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться рисовать самолет. Проходите на свои места.Воспитатель: Дети, я нарисовала самолет, он летит сквозь белые, пушистые облака. Посмотрите, какой он у меня получился. Какие я использовала фигуры для изображения самолета?Дети: овал.Воспитатель: Корпус самолета вытянутый овал Все ли самолёты одинакового размера?Дети:-нет Воспитатель: Что еще должно быть у самолета, чтобы он полетел? Дети: крылья, хвостВоспитатель: На какую фигуру похожи крыльяДети: тоже овал, но поменьшеВоспитатель: на какую фигуру похож хвост самолёта?Дети: хвост маленький овал.Воспитатель: Давайте попробуем нарисовать детали самолета в воздухе, а потом нарисуем на листе. Ставим карандаш, ведем линию, закругляя ее, затем прямо длинную линию, потом опять закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать. Воспитатель: Дети, где сидит пилот?Дети: в кабине Воспитательравильно, он сидит в кабине, ее мы отделяем дугой.Воспитатель: Что есть ещё у самолёта? Дети:- Хвост, крыльяФизкультминутка.Полетели, полетели, Вперёд руками завертели (Вращение руками, согнутыми в локтях)Руки в стороны – в полёт (Стойка ноги врозь, руки в стороны)Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, (Поворот вправо)Левое крыло вперёд. (Поворот влево)Раз, два, три, четыре Полетел наш самолёт. (Лёгкий бег в разных направлениях).Воспитатель: Проходите на свои места. Воспитатель: Прежде чем приступить к работе мы разомнем наши пальчики.Пальчиковая гимнастика «Самолёт»Я построю самолет, (разводим руки широко в стороны)Шлем надену — и в полет. (показываем «шлем» над головой)Сквозь волнистые туманы, Полечу в другие страны, (шевелим пальчиками)Над морями и лесами, Над горами и полями, (делаем «брызгающие» движения пальцами)Облечу весь шар земной. (обхватываем воображаемый шар)А потом вернусь домой. (взмахивающие движения ладонями).Воспитатель: Дети, можно приступать к рисованию.Воспитатель: Не забывайте, из каких деталей состоит самолет. Дети, мы с вами часто видим пролетающие самолеты, а они все белого цвета? (Ответы детей).Воспитатель: Правильно, они бывают разных цветов. Давайте раскрасим наши самолеты цветными карандашами. Стараемся сильно не нажимать на карандаш, закрашиваем аккуратно, не выходя за линии. Ребята, кабину пилота надо закрашивать? Дети: нет можно не закрашивать, или закрасить голубым цветом..Воспитатель: Не забудьте нарисовать облака. Молодцы, у всех красивые самолеты получились. Я вас всех приглашаю на ковёр.Игра «Самолеты»Воспитатель: Заводите свои моторы Дети: ррр Воспитатель: расправляйте крылья, полетели.Воспитатель: Вам понравилось рисовать самолёты? А какого цвета ваши самолёты?