Коррекционно-развивающая работа учителя ( русского языка) в контексте ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Коррекционно-развивающая работа учителя ( русского языка) в контексте ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»
Автор: Гильфанова Юлия Рафаелевна
Пояснительная записка к сценарию классного часа«Подвиг ваш не забыт…»(к 80-летию Победы)В 2025 году наша страна отметит знаменательную дату – 80-летие ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ над фашистской Германией. Тема Великой Отечественной Войны 1941-45гг. была и будет всегда актуальна. Страна, победившая фашизм, должна помнить и чтить тех, кто перенёс все ужасы войны, шаг за шагом приближая день Победы.Время летит неумолимо. Многие свидетели тех лет не дожили до наших дней. Но и ныне вдовы и сироты, отцы и матери, братья и сестры тех, кто погиб на полях боевых сражений Великой Отечественной, несут в сердцах боль невозвратимой утраты. И память о павших в войне будет жить вечно, передаваясь от поколения к поколению. Это не только скорбь о погибших, это и гордость за величие совершенного ими подвига во имя Отчизны, ибо эти жертвы не были напрасны - без них не было бы Победы, не было бы нашего будущего.Название классного часа: «Подвиг ваш не забыт…..»Актуальность выбранной темы: Вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро. Современная молодежь мало знает о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной войны. С каждым годом всё меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться. Необходимо уделять больше внимания мероприятиям, воспитывающим патриотизм; знакомить детей с произведениями о войне. И такие мероприятия помогают осуществить поставленные цели и задачи.Место мероприятия в системе воспитательной работы:Данное мероприятие соответствует возрастным и психологическим особенностям детей, направлено на реализацию поставленных целей и задач, занимает важное место в системе воспитательной работы по направлениям: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание нравственных чувств и этического сознания.Целевая аудитория:ученики 8 класса (14-15 лет)Цель: Сформировать представление учащихся о Великой Отечественной войне и её героях. Содействовать воспитанию интереса к истории своего Отечества. Развитие и воспитание патриотических чувств на примерах храбрости и мужества нашего народа.Задачи:- обогатить знания учащихся о героическом прошлом своего народа, страны;- вызвать у них интерес к прошлому и настоящему своего родного края;- показать, какой вклад вносили жители нашего города в победу над врагом;- показать массовый героизм народа;- вызвать у школьников чувство гордости за свой народ;- воспитывать чувство ответственности за всё, что происходит в мире; - развивать у учащихся навыки и умения работы с поисковым материалом.Планируемые результаты:Метапредметные результаты:- умение находить, сопоставлять и критически оценивать информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.);Предметные результаты:— знания о героях и о прошлом нашей страны;1.Личностные результатыУ учащихся продолжат формироваться:- положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений;- осознание себя как гражданина, обретение чувства любви к родной стране, к культуре, интереса к её истории; уважительное отношение к её традициям;У учащихся могут быть сформированы:- зарождение элементов гражданского самосознания (российской идентичности), гордости за свою Родину, российский народ; уважение к прошлому своих предков.2. Регулятивные универсальные учебные действияУчащиеся продолжат учиться: -принимать (ставить) учебно - познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;- планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными задачами.Учащиеся получат возможность научиться:- оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме.3. Познавательные универсальные учебные действияУчащиеся продолжат учиться:- извлекать информацию, необходимую для решения учебных задач, из различных источников (познавательная литература, Интернет), собственных наблюдений объектов культуры.Учащиеся получат возможность:- сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;4.Коммуникативные универсальные учебные действияУчащиеся продолжат учиться:- строить речевое высказывание в устной форме;- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в группах.Учащиеся получат возможность:- уважать позицию партнёра;- участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, небольшие сообщения).Оборудование: компьютер, презентация.Ход классного часаПриветствие учащихся. Звучит музыкаКлассный час начинается со стихотворения, которое читают ученики, получившие заранее задание его выучить. Ученик 1: Мальчиком ушёл я на войну...Ветер белокурую волну,Торопясь, погладил и повёлНа огонь лесов, пожары сёл,На завалы, надолбы, ежи –Смерти и бессмертья рубежи.Ученик 2:Камень, бронза, яблоневый садВместо многих мальчиков стоят.Кровь, что пролилась, – деревьев сокНа лесных полянах, у дорог.Верность и терпение - гранит,На котором мужество стоит.Ученик 3:Бронзовая прядь на ветерке,Меч из бронзы в бронзовой руке.Трудно в этом воине признатьСверстника-мальчишку. Только матьВсё еще роняет в тишину:«Мальчиком ушёл он на войну...»Учитель: Ребята, это стихотворение называется «Мальчиком ушел я на войну», автором стихотворения является поэт Анатолий Николаевич Чепуров (1922 — 1990) .Сегодня наш урок мужества, посвященный Дню Победы, а также памяти ветеранов, войны проходит под названием «Подвиг ваш не забыт….» Историческая справка о Великой Отечественной войне Учитель: (рассказ сопровождается показом презентации)22 июня 1941 года - одна из самых скорбных дат в истории Отечества. Начался отсчет военного лихолетья, в котором слились воедино трагическое и героическое. В период войны народ ощутил себя гражданином в подлинном смысле этого слова, он почувствовал, что судьба Отечества в его собственных руках. Фашисты решили уничтожить наше государство, захватить земли ибогатства СССР, истребить как можно больше советских людей, а выживших – обратить в рабов. Историки выделяют три основных этапа войны: 1) 22 июня 1941 – 18 ноября 1942 гг. – начальный период войны, когда Красная Армия несла огромные потери и вынуждена была отступать. 2) 19 ноября 1942 – осень 1943 гг. – коренной перелом в войне. Начинается он Сталинградской битвой и заканчивается Курской битвой и битвой за Днепр и др. 3) зима 1943 – 9 мая 1945 гг. – заключительный этап войны, в ходе которого была освобождена территория не только СССР, но и вся Восточная Европа. Одним из значимых событий этого периода было снятие блокады Ленинграда, которая продолжалась почти 900 дней. Советский народ сыграл решающую роль в победе над фашизмом и заплатил за это высокую цену. По известной статистике Великая Отечественная война унесла около 27 млн. жизней граждан Советского Союза. Из них около 10 млн. – солдаты, остальные – старики, женщины, дети. Были разрушены десятки тысяч городов и сел. Лозунг «Все для фронта, все для Победы!» был принят каждым советским жителем как призыв к максимальным усилиям, направленным на победу. Кроме этого лозунга были и другие. Их вы можете увидеть на плакатах военных лет.Ученики демонстрируют рисунки плакатов военных лет и (заранее обучающиеся подготовили рисунки плакатов).Учитель: Эти призывы были известны и в нашем Дорогобужском районе, пославшем на фронт немало сильных и работящих своих сынов и дочерей, из которых большинство не вернулись домой. За свои подвиги в Отечественной войне сотни дорогобужан удостоились высоких правительственных наград, многие из них награждались орденами и медалями неоднократно. Ученики рассказывают о земляках-участниках войны (доклады были подготовлены учениками заранее)Земляки – участники Войны.Ученик 1ГРИШИН Сергей Владимирович Родился 18 (4) марта 1917 г. в деревне Фомино Дорогобужского р-на Смоленской области в крестьянской семье Владимира Николаевича и Ефросиньи Фроловны Гришиных.I ст., Красной Звезды, «За службу Родине в ВС СССР» III ст., медалями «Партизану Отечественной войны», «За победу над Германией», отмечен наградами РВС Кубы.Ученик 2ДОКУЧАЕВ Михаил ПавловичРодился 27 сентября 1921 г. в Дорогобуже в семье рабочего. Получил среднее образование – закончил 9 классов средней школы в Дорогобуже. Работал на Дорогобужском льнозаводе весовщиком – сортировщиком. В Великую Отечественную Докучаев М.П. командовал взводом, ротой, батальоном, стрелковым полком. С августа 1941 г.- в действующей армии, в боях - с 19 октября 1941 г. С мая 1942 г.Докучаев М.П. на курсах КУКС в Тушино, которые окончил в августе 1942 г. 7 августа назначен командиром стрелкового батальона той же 385-й стрелковой дивизии и участвовал в боях за Людиновский р-н Калужской обл. С октября 1942 г. помощник начальника штаба (по разведке) 1268-го стрелкового полка 385-й стрелковой дивизии успешно организует и проводит ночной поиск с захватом языков. Полк вел бои за Людиново, Киров, Кричев (Белоруссия), Чаусы. С сентября 1943 г.Докучаев М.П. - командир батальона 1266-го стрелкового полка 385-й стрелковой дивизии. Командир 2-го стрелкового батальона 1266-го стрелкового полка (385-я Кричевская стрелковая дивизия, 38-й стрелковый корпус, 50-я армия, 2-й Белорусский фронт) майор Докучаев отличился при освобождении Могилёвской области 25–30 июня 1944 г. Батальон в составе сводного отряда (900 бойцов), усиленного танками и САУ, прорвал оборону противника в районе города Чаусы Могилевской области. Сводный отряд под командованием М.П. Докучаева, преследуя немцев, с ходу форсировал реку Ресту, освободил более 25 населенных пунктов, пленил 10 гитлеровцев, разгромил свыше полка пехоты, спас от немецкой неволи тысячи угоняемых советских граждан. Развивая наступление, отряд вышел к Днепру и захватил охраняемый пехотным батальоном заминированный мост у дер. Дашковка (Могилёвский р-н), а затем его удерживал, отбивая атаки, до подхода наших войск. Взрывом бомбы Докучаев был контужен. Действия сводного отряда способствовали быстрому форсированию войсками Днепра. За мужество и отвагу, проявленные при прорыве немецкой обороны, и обеспечение форсирования Днепра частями дивизии 24 марта 1945 г. майору Докучаеву Михаилу Павловичу присвоено звание Героя Советского Союза.С 1946 г. учился в Военной академии имени М. В. Фрунзе, окончил ее в 1949 г. В 1950-1953 гг. подполковник Докучаев проходил службу в Таманской дивизии им.Калинина в Москве (командир в/ч 61899), проводил разминирование в Смоленской (в т.ч. в Дорогобужском р-не) и Калужской областях.В 1959-1963 гг. в Центральном аппарате Министерства обороны. В 1963-1966 гг. служил на территории Венгрии, участвовал в оказании помощи в борьбе со стихийными бедствиями на р. Раба. С 1966 г. полковник М.П. Докучаев в запасе, до 1974 г. работал на административно-хозяйственных должностях. Проживал в Москве.Haгpажден орденами Ленина (1945 г.), Красного Знамени (дважды, 1944 г.), Александра Невского (1944 г.), Отечественной войны I ст., Красной Звезды (дважды, 1-й в 1943 г. и следующий после войны), шестнадцатью медалями. Почётный гражданин города Дорогобужа (звание присвоено 30 июля 1980 года). Неоднократно посещал родной город, в том числе 7-10 августа 1980Ученик 3ЖИГАРЕВ Иосиф СеменовичРодился 22 сентября 1906 г. в деревне Павлово Дорогобужского района в крестьянской семье. Работал сельхозрабочим, плотником на станции Глинка, в Дорогобуже. Избирался земляками в председатели Болотовского сельсовета. Окончил школу второй ступени. Заведовал избой-читальней в Курганском районе Челябинской области.На фронте в Великую Отечественную войну с июля 1941 г.Участник Смоленского сражения, битвы за Москву, Белорусской, Висло-Одерской, Берлинской наступательных операций.Начальник штаба, затем командир 452-го пушечного артиллерийского полка. Командир 30-й гвардейской пушечной артиллерийской бригады (X.1943 -V.1945).30-я бригада под командованием гвардии полковника И.С. Жигарева в составе 47-й армии отличилась при освобождении Праги (предместье Варшавы) в сентябре 1944 г. На завершающем этапе войны 15–26 апреля 1945 г. 30-я гвардейская пушечная артиллерийская бригада (47-я армия, 1-й Белорусский фронт) сражалась под Берлином. Вначале жигаревцы огнем способствовали прорыву обороны противника на западном берегу Одера у населенного пункта Нойбарним (восточнее города Врицен, Германия), обеспечили занятие города Шпандау 27 апреля (западная окраина Берлина), а затем поддерживали пехоту в штурме Берлина. Бригада в эти дни подавила огнем 37 артиллерийских и 4 минометных батареи, 14 пулеметных гнезд и 6 узлов сопротивления, уничтожила около батальона пехоты, отразила 12 контратак. За умелое руководство действиями бригады гвардии полковнику И. С. Жигареву 31 мая 1945 г. присвоено звание Героя Советского Союза.11 июля 1945 г. Жигареву Иосифу Семеновичу присвоено звание генерал-майора артиллерии.Окончил Высшие академические курсы при Военной артиллерийской академии (1954 г.). Генерал-лейтенант, начальник ракетных войск и артиллерии военного округа. В отставке с 1964 г. Жил в Минске. Ответственный секретарь Белорусского республиканский совета ветеранов войны, «Заслуженный работник культуры БССР». Выступал в печати, в Белорусском государственном музее истории Великой Отечественной войны хранятся документы 1944-1945 гг., переданные И.С. Жигаревым. Награжден орденами Ленина (дважды), Красного Знамени (дважды), Суворова II степени, Кутузова II степени, Отечественной войны I степени (дважды), Красной Звезды, медалями, польским орденом «Крест Грюнвальда» III класса.Учитель: 9мая – это всенародный праздник. В 2025 году наш народ отмечает 80-летие Великой Победы.В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня. У Кремлевской стены, у могилы Неизвестного солдата всегда горит вечный огонь. Там написаны слова: «Имя твое неизвестно, но подвиг твой не забыт!» Вечный огонь горит и не угасает никогда! Он хранит память о погибших солдатах, которые не вернулись с войны, отдали жизнь за мир, в котором мы с вами живем! 9 мая 2025 года в год 80-летия Великой Победы мы склоняем головы перед павшими в этой борьбе, с чувством глубочайшей благодарности отдаем дань защитникам нашей Родины, отстоявшим свободу и независимость нашего народа. Все дальше и дальше от нас трагические события Великой Отечественной войны, все меньше ветеранов этой войны встречают с нами День победы, но не утихает боль, нанесенная войной, и не меркнет подвиг нашего народа, отстоявшего мир от фашизма. Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом!Объявляется минута молчания. К сожалению, сегодня наша страна переживает сложные времена. Россия вновь встала на границу защиты от поднявшего голову, нацизма. Встала на защиту людей.преданность Военной присяге и преемственность боевым традициям Российской армии.С самого начала специальной военной операции российские школьники поддерживают наших солдат и офицеров. Военнослужащим направлено более 240 тысяч детских писем и рисунков, которые вызвали самые теплые чувства у наших солдат и офицеров.Эта традиция берет свое начало еще с трудных периодов Великой Отечественной войны, когда письмо несло в себе радостную весть для солдата из родного края, любимых и близких для него людей.В наше время, как и тогда, мужчины с оружием в руках защищают нашу Родину, выполняют свой воинский долг. Оказавшись вдали от дома, они испытывают трудности и лишения. Поэтому для них письмо из дома, по-прежнему, - это источник радости и вдохновения, который придает им силу и уверенность. Ребята, я предлагаю вам принять участие во Всероссийской акции «Письмо солдату». Ваши письма и рисунки будут переданы военнослужащим, которые защищают нашу Родину с оружием в руках.План, по которому дети будут писать письмо:1. Сначала пишем обращение. К примеру: «Дорогой солдат или Здравствуй, дорогой солдат…».2. Далее от кого, то есть: «…пишет Вам Иванова Кристина».3. Расскажите о своей жизни, учебе, работе, увлечениях.4. Представьте военное время и его трудности.5. Напишите слова благодарности солдату за его мужественный труд.6. Напишите добрые пожелания, попрощайтесь.Написав письма, можете дополнить их рисунками. После проведения акции «Письмо солдату СВО» дети делятся впечатлениями друг с другом.