Беседа о дружбе.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Беседа о дружбе.
Автор: Василенко Татьяна Викторовна

Беседа «Нам без дружбы не прожить»Цель занятия: Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.Ход занятияВводная часть занятия:Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки», ребята становятся в круг.Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!-И не случайно я включила эту песню. Каждый из вас догадался, чему посвящена наша встреча? (Дружбе)Воспитатель: верно, дружбе. А также ребята, нам предстоит пройти различные испытания и разгадать «секреты дружбы». Будьте внимательны!Так с чего же начинается дружба? (с улыбки) Упражнение «Улыбка»Воспитатель:- Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становиться день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.Дети выполняют упражнение «Улыбка»Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот так легко мы с вами разгадали первый «секрет дружбы», который был «спрятан» в песне «Дружба начинается с улыбки».Упражнение «Назови соседа ласково по имени». Воспитатель: А сейчас будем приветствовать друг друга с помощью вежливых слов: используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем. (Например, ребенок обращается к соседу слева: «Здравствуй, Славик!» Тот обращается к следующему ребенку: «Привет, Катюша!», «Добрый день, Миша!» и т д.)Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сейчас все были приветливы друг с другом! Это и есть второй «секрет дружбы».Основная часть занятия:Воспитатель: (дети садятся на стульчики, образуя круг).-Ребята, на этом наши испытания не заканчиваются, а продолжаются. Словесная игра «Мир без друга». Нужно продолжить предложение.- Мир без друга был бы не интересным, потому что…- Мир без друга был бы безрадостным, потому что….- Мир без друга был бы мрачным, потому что…-Мир без друга был бы скучным, потому что… Воспитатель:— Молодцы! Мы прошли и этот этап испытания.Пальчиковая гимнастика «Дружба»Дружат в нашей группе девочки и мальчики.(Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения)Мы с тобой подружим маленькие пальчики.(Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения)Один, два, три, четыре, пять.Пять, четыре, три, два, один. (Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца).Игра «Собери слово!»Воспитатель: - Нам необходимо собрать два слова из букв. Но понадобиться помощь друга! (На помощь приходит друг). Дети собирают слова. Пословицы о дружбеВоспитатель:  предлагаю вспомнить половицы. Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение.
  • Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги).
  • Друзья познаются (в беде).
  • Не бросай друга (в несчастье).
  • Крепкую дружбу (и топором не разрубишь).
  • Где дружбой дорожат (там и враги дрожат).
  • Сам себя губит (кто других не любит).
  • Дружба и братство (дороже любого богатства).
  • Старый друг (лучше новых двух).
  • Дружба в делах (помощница).
  • Дружба как стекло (разобьешь — не сложишь).
  • Дружбу помни (а зло забывай).
  • Новых друзей наживаю (а старых не забываю).
  • «Был бы друг, (будет и досуг)»
  • «Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)»
  • «Рожь да пшеница годом родится, (а верный друг всегда пригодится)»
  • Секреты дружбы:— Друзья в трудную минуту должны помогать друг другу.— Беречь дружеские отношения.— Дружить искренне.— Поддерживать друг друга.— К друзьям относится с уважением.— Помнить о своих друзьях. Физкультминутка «Дружно встали на разминку».Дружно встали на разминкуИ назад сгибаем спинку,Раз-два, раз-два, раз-два-три,Да не упади, смотри(Дети наклоняются назад, упираясь ладонями в поясницу)Наклоняемся впередКто до пола достает?Эту сложную работуДружно делаем по счету.(Наклоны вперед).-Это еще один секрет дружбы – помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей.Упражнение «Мимика».Воспитатель: - Много опасностей подстерегают дружеские отношения: обидные слова, грубость, драки, злость, слезы по пустякам, капризы. Давайте покажем мимикой свое плохое настроение, и будем стремиться к хорошему настроению.Дети выполняют упражнение «Мимика».Игра «Узнай по голосу – кто сказал?»Воспитатель: - А теперь давайте попробуем узнать своего друга по голосу. Следующее испытание так и называется “Узнай по голосу – кто сказал?”.Водящий ребенок, сидя спиной к играющим, должен узнать, кто из детей сказал: “Ты мой голос не узнаешь, кто сказал – не угадаешь”.Заключительная часть занятия:Воспитатель: Молодцы, вы настоящие друзья! Как много разных испытаний мы прошли, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными, и хорошими товарищами. Значит мы с вами самая дружная семья. Посмотрите, как озарилась наша группа радостными улыбками, согрелась теплом дружеских сердец! Давайте еще раз назовем все «секреты дружбы»?Подведение итогов занятия.— Что для жизни нужно?Дети (отвечают хором): Солнце!— Что для дружбы нужно?Дети (отвечают хором): Сердце!— Что для сердца нужно?Дети (отвечают хором): Счастье!— Что для счастья нужно?Дети (отвечают хором): Мир!Содержание ритуала:Жил – был Тюльпанчик. (Ладошки изображают открытый бутон).Наступила осень, подул холодный ветер. (Дуют холодным воздухом на ладошки).Тюльпанчику стало холодно, он закрывается, ему грустно. (Ладошки смыкаются, лицо грустное).Вдруг выглянуло солнышко, и подул теплый ветерок. (Дуют теплым воздухом на ладошки).Тюльпанчик раскрывает лепесточки, радуется солнышку. (Ладошки открываются, дети нюхают цветочек, личики радостные, хлопают в ладоши.)Дети дарят друг другу воображаемый тюльпанчик и прощаются.Дети становятся в круг, берутся за руки и говорят: — До свидания, Настенька! До свидания, Сашенька! И т.д.