"Удивительный мир насекомых"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Удивительный мир насекомых"
Автор: Герасичкина Гава Ибадуллаевна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе  «Удивительный мир насекомых»Задачи:Образовательные:- Расширить знания детей о насекомых (внешний вид, повадки, польза). - Активизировать словарь: жук, бабочка, пчела, муравей, стрекоза, божья коровка, усики, крылья, лапки- Учить отвечать на вопросы полными предложениями. Развивающие:- Развивать связную речь через описание насекомых. - Тренировать логическое мышление (игры на классификацию). - Развивать мелкую моторику (пальчиковая гимнастика). Воспитательные:- Воспитывать бережное отношение к природе. - Формировать интерес к окружающему миру. Материалы: - Картинки насекомых (бабочка, пчела, муравей, божья коровка, кузнечик). - Игрушечные насекомые (для тактильного изучения). - Фонограмма «Звуки летнего леса» (жужжание пчелы, стрекотание кузнечика). - Раскраски с насекомыми. - Пластилин для лепки «Божья коровка». Ход занятия:1. Вводная часть.Сюрпризный момент: Воспитатель приносит коробочку с «волшебными звуками» (аудиозапись жужжания пчелы, стрекотания кузнечика). Воспитатель:— Ребята, к нам кто-то прилетел! Кто же это? (Дети слушают и угадывают.) — Сегодня мы отправимся на полянку, где живут маленькие, но очень важные жители. Кто они? Давайте узнаем! 2. Основная часть.  Беседа о насекомых(Демонстрация картинок и игрушек).  Воспитатель:— Кто это? ( ответы детей.— Как они передвигаются? (ответы детей).— Чем питаются? (ответы детей).— Какую пользу приносят? (ответы детей).Игра «Четвертый лишний».На доске картинки: бабочка, пчела, муравей, кошкаВоспитатель:— Кто здесь лишний? Почему? (ответы детей).Пальчиковая гимнастика «Насекомые». Раз, два, три, четыре, пять —Будем насекомых считать: (Загибают пальчики по одному)Бабочка, жучок, муравей,Пчелка, кузнечик — вот друзья! Физкультминутка «Бабочка».Бабочка летает, Крылышками машет.(Дети машут руками, кружатся) Сядет на цветочек,Отдохнет немножко. (Приседают, затем «взлетают» снова)  Дидактическая игра «Опиши насекомое».(Дети выбирают картинку и описывают: «Это бабочка. У нее красивые крылья. Она летает с цветка на цветок»).3. Заключительная часть. Итоговая беседа.Воспитатель:— Каких насекомых мы сегодня встретили? (ответы детей).— Почему их нужно беречь? (ответы детей). Творческое задание.Раскрашивание бабочки или божьей коровки.  Воспитатель:— Кто сегодня был самым внимательным? Какое насекомое вам понравилось больше всего? (ответы детей).Воспитатель: Молодцы ребята! (вручение наклеек с изображением насекомых).