Цветочная поляна
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Цветочная поляна
Автор: Кондратьева Елена Викторовна
Конспект занятия «Цветочная клумба»техника: рисование ватными палочками, поролоновыми тычкамиЦель: развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисованияЗадачи:Образовательные: Формировать умения рисовать гуашью, используя тычок, ватные палочки.Учить передавать в рисунке особенности внешнего вида цветов.Помочь в усвоении и применении данной техники в собственном творчестве.Развивающие: Развивать творческое мышление детей, путем создания проблемных ситуаций, любознательность, воображение, моторику рук.Расширять и активизировать словарь.Развивать эстетический вкус.Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.Воспитывать аккуратность в рисовании красками.Воспитывать заботливое отношение к природе.Словарная работа:Клумба, примакиваем, бутон, пестик, тычинка.Средства реализации: Ватные палочки, гуашь, альбомные листы, кисточки, клеенка, подставки под кисточки, поролоновые тычки, салфетки, стаканы с водой, иллюстрации с изображением цветов.Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, рассказы детей из личного опыта.Методы и приемы: Рассказ воспитателя, беседа, объяснение, показ.Использование художественного слова.Ход организованной образовательной деятельности:Организационный момент.(дети стоят полукругом возле воспитателя, приветствуют друг друга улыбками)Воспитатель:- Для того, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь, послушайте внимательно загадки и отгадайте их.Я капризна и нежна,К любому празднику нужна.Могу быть белой, желтой, красной,Но остаюсь всегда прекрасной.Дети:- Роза.Воспитатель:- Правильно, вот еще одна загадка.То фиолетовый, то голубой.Он на опушке встречался с тобой.Названья ему очень звонкое дали.Но только звенеть он сумеет едва ли.Дети:- Колокольчик.Воспитатель:- И эту загадку угадали. Послушайте последнюю загадку.Стоят в поле сестрички:Желтый глазок,белые реснички.Дети:- Ромашки.Воспитатель:- Роза, колокольчик, ромашка – что это? Как можно назвать одним словом?Дети:- Цветы.(воспитатель предлагает детям сесть за свои рабочие места)Воспитатель:- Сегодня мы с вами будем рисовать цветочную клумбу. Где можно увидеть такие клумбы?Дети:- В парке, на площади, возле дома, в детском саду, на групповом участке.(воспитатель вывешивает фотографии с изображением цветочных клумб в различных местах, дети рассматривают)Воспитатель:- В работе будем использовать ватные палочки, поролоновые тычки, гуашь.(на доске образец воспитателя с изображением клумбы)Воспитатель:- Посмотрите, на листочках нарисованы стебельки, но это ещё не цветочки, чтобы получились цветы нужно нарисовать пестик и лепестки, возьмём ватную палочку тремя пальцами, как кисточку. Опустим ее в гуашь.(воспитатель сопровождает свои действия показом)- Посмотрите, у меня на палочке совсем мало краски, ее надо немного. А сейчас примакиваем палочку к бумаге, держим немного наклонив. Обратите внимание, в воду мы палочку не опускаем. Вот таким образом мы нарисуем пестик и лепестки. Сначала делаем тычки по линии слева, не оставляя промежутка между тычками, а затем справа. Большими поролоновыми тычками можно сделать лепестки потолще и тогда наши цветы будут большими и крупными.- Так как цветы яркие и красочные, мы будем использовать только самые радужные цвета.Физминутка «На лугу растут цветы»На лугу растут цветы.(дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)Небывалой красоты.(дети поднимают руки вверх над головой)К солнцу тянутся цветы.С ними потянись и ты.(дети вытягивают руки вперё.)Ветер дует иногда, только это не беда.(дети медленно встают и на месте качаются)Наклоняются цветочки.(дети наклоняются)Опускают лепесточки(руки вниз)А потом опять встают,(дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх)И по-прежнему цветут.(дети машут поднятыми вверх руками)Воспитатель:- Я покажу вам еще раз, как правильно нужно выполнять работу, а вы повторяйте за мной, сначала без краски.Воспитатель:- Так как мы будем работать руками, нам нужно подготовить их .(дети под музыку повторяют за воспитателем)Релаксационное упражнение- Закройте глаза, представьте, что вы находитесь среди красивых цветов. Вы вдыхаете их приятный нежный аромат. Легкими массажными движениями погладьте свои ручки, каждый пальчик, а теперь щеки, нос, уши и лоб. Открывайте глаза. Будем приступать к выполнению работы.- А сейчас будем делать тоже самое, но только с краской. (дети приступают к работе, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей).Итог:- Посмотрите какие замечательные цветочные клумбы у вас получились.- Давайте рассмотрим их и порадуемся вместе!- Какие цветы вы нарисовали?- Каким способом вы рисовали?- Надеюсь, вам всем понравились ваши цветочные клумбы.- Молодцы, спасибо всем за хорошую работу.(все работы вывешиваются на доску, дети рассматривают рисунки, выбирают самые веселые, яркие)