Чистовая разметка


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Чистовая разметка
Автор: Сотников Евгений Александрович

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №6»Открытый урок«Чистовая разметка детали и отпиливание»7 «б» классУчитель Сотников Е.А.Благодарный 2025Тема урока: Чистовая разметка детали и отпиливание.Цель урока: Раскрыть ученикам виды измерительных и разметочных инструментов, освоить приемы и методы пользования этими инструментами, понять отличие чистовой разметки от черновой.Способствовать формированию и развитию умений и навыков по разметке элементов соединения УК-1 (шип-проушина)Дать обучающимся понятие об отпиливании древесины при изготовлении шипов / проушин.Задачи урока: Образовательные:  Получение новых и систематизация ранее полученных знаний.- Уметь различать и знать назначение основных разметочных инструментов;- Знать правила безопасной работы.Коррекционные: Развивать логическое мышление, мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию обучающихся.Совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление обучающихся, умение самостоятельно формулировать выводы, развивать речь.Воспитательные: Развивать мотивацию изучения этапов изготовления объектов труда, используя в работе разнообразные приёмы и методы. Воспитывать культуру труда, воспитывать эстетические качества, аккуратность.Ход урокаI. Организационная часть.1. Приветствие всем присутствующим.2. Проверка рабочего места.3. Настрой на положительную работу на уроке (мотивационный момент).II. Вводная часть.Повторительно-обучающая работа.Ребята, прежде чем начать изучать новую тему, давайте вспомним ранее изученный материал. Я вам буду задавать вопросы, а вы на них должны ответить кратко и правильно.Широкая плоскость пиломатериала:а) доска;б) брусок;в) пласть.Нахядясь на рабочем месте необходимо выполнять следующие требования:а) бережно относится к материалам и инструментам;б) содержать в чистоте и порядке столярный верстак;в) содержать в чистоте, бережно относится к оборудованию и инструменту.Закрытое углубление на детали при шиповом соединении называется:а) отверстие;б) гнездо;в) нагель.Теперь усложняем задачу – вариантов ответа не будет1. Какой разметочный инструмент вы знаете?2. Какой режущий инструмент вы знаете?3. Каким инструментом мы пользуемся при изготовления заготовок под угловое концевое соединение УК-1?4. Какие элементы вы можете выделить в угловом концевом соединении УК-1?Молодцы! Я вижу, вы хорошо усвоили материал. Но для того, чтобы начать изготовление углового концевого соединения УК-1 с разметки и отпиливания, нам необходимо определиться с особенностями разметки заготовок и их отпиливания, а также помнить правила техники безопасности при работе с разметочным инструментом и инструментом для отпиливания в размер. Поэтому тема нашего сегодняшнего урока: «Чистовая разметка деталей и отпиливание» в процессе изготовления углового концевого соединения УК-1.III. Изучение нового материала.Прежде чем начинать обработку заготовки под соединение (отпиливание, выдалбливание, обработка рашпилем), нужно разметить заготовку. От правильности и точности разметки во многом зависит качество детали. Даже небольшие ошибки в нанесении разметочных линий могут повлечь за собой непоправимый брак. Несмотря на кажущуюся простоту этой работы и несложность применяемого инструмента, необходимо быть очень внимательным, а по окончании разметки тщательно проверить сделанные построения.Ребята! Чтобы правильно сделать разметку необходимо правильно выбрать соответствующий инструмент. Каждой столярной операции соответствует свой инструмент. Поэтому, чтобы выбрать необходимый инструмент, необходимо знать его назначение и уметь им пользоваться.Карандаш предназначен для очерчивания линий на заготовке, нанесения рисок и отметок при разметке деталей.Линейка предназначена для нанесения размеров, для соединения точек (рисок) при разметке деталей,Столярный угольник предназначен для разметки деталей под углом 90 градусов, для торцевания заготовок.Физкультминутка:Потрудились-отдохнем, встанем, глубоко вздохнем.А у нас физкультминутка,Наклонились, ну-ка, ну-ка!Распрямились, потянулись,А теперь назад прогнулись.(наклоны вперед-назад)И еще разок.Голова устала тоже.Так давай и ей поможем!Вправо-влево, раз и два.Думай, думай голова.(вращение головой)Хоть зарядка коротка,Отдохнули мы слегка.Техника безопасности при выполнении работы
  • Перед началом работы необходимо надеть спецодежду (халат, фартук)
  • Используйте только исправный инструмент (ручки должны плотно держаться на инструменте, ножи стамесок должны быть остро заточены, зубцы пилы должны быть наточены и разведены, полотно пилы не должно иметь трещин и быть ржавым)
  • При работе правильно организуйте рабочее место (на верстаке держите только нужный для работы инструмент и аккуратно располагайте его на неиспользуемой части верстака)
  • Инструмент класть на верстак режущей кромкой от себя.
  • Заготовка должна быть прочно зажата в зажим верстака. Запрещено располагать заготовку на ладони или коленях, а также резать, держа изделие на весу без упора
  • При работе необходимо правильно удерживать инструмент: правой рукой держат пилу под некоторым углом к заготовке, левой рукой поддерживают отпиливаемую часть заготовки
  • Пилить нужно ровно и спокойно, не сильно нажимая на пилу.
  • При работе стамеской, долотом обязательно используйте подкладную доску
  • При работе стамеской или долотом запрещается работать по направлению на себя
  • Удар по стамеске, долоту необходимо наносить по направлению вдоль инструмента
  • Запрещается сдувать стружку ртом или сметать рукой, необходимо использовать щётку
  • По окончанию работы инструмент сдать учителю, или самостоятельно положить в специально отведённые места
  • IV. Практическая работа.
  • обучающимся раздают заготовки
  • – класс работает, размечает и выпиливает пазы под шип и проушину.
  • По сигналу учителя обучающиеся смотрят ошибки и недостатки, обмениваются мнениями, оценивают изделие.Убирают рабочие места, моют руки и присаживаются на свои места.Рефлексия1.Был ли полезным для вас этот урок? 2. Для чего он был необходим? 3. Пригодится ли вам то, что вы получили на уроке в вашей работе? 4. Что именно понравилось на уроке?5. Что не очень получилось? Спасибо всем за активную работу во время урока. Ход урока