Урок-практикум в 11 классе по подготовке к ЕГЭ по русскому языку
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок-практикум в 11 классе по подготовке к ЕГЭ по русскому языку
Автор: Егорова Маргарита Васильевна
Урок-практикум в 11 классепо подготовке к ЕГЭ по русскому языкуХод урокаОрганизационный момент. Вступительное слово учителя. Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я рада приветствовать не только вас, но и гостей. Сегодня у нас открытый урок русского языка и это будет урок-практикум по подготовке к ЕГЭ. - Как вы думаете, какова цель нашего урока? Цели урока: закреплять знания, развивать умения, необходимые для выполнения тестовых заданий ЕГЭ (4, 7, 8).Образовательные задачи: закреплять и расширять знания орфоэпических, морфологических и синтаксических норм.Орфоэпическая минутка. Дома вы должны были повторять постановку ударения в словах: всегда ударные слоги, ударения в глаголах, существительных, причастиях, прилагательных, деепричастиях, наречиях.-Генезис. Как вы понимаете значение этого слова? Генезис — Генезис (греч. génesis) происхождение, возникновение; в более широком смысле — зарождение и последующий процесс развития, приведший к определённому состоянию, виду, явлению.Объясните значение слова Ворожея? (гадалка)Назовите, пожалуйста, всегда ударные слоги. III. Актуализация знаний морфологических норм. Следующее задание направлено на повторение морфологических норм. В ЕГЭ это 7 задание. У нас 2 группы. Каждая группа получает задание. 1 группа должна найти пример с ошибкой в образовании образовании формы слова. 1. любимые профессора ярче солнца3. более пятьсот (пятисот) миллионов4. кратчайший путь2 группа. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.1. к трёмстам сорока четырём избирателям2. едьте поездом3. ихними детьми4. пятидесятью тремя метрамиIV. Закрепление. Внимание на экран. Письменно выполняем.Карточка. Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова. пятистами метрами (пятьюстами)килограмм яблокрота солдатов (солдат)занавески из тюли (тюля – м.р.)трое подруг (три)в двух тысяча тринадцатом году (в две тысячи)несколько пар джинсов (джинс)на обеих берегах (обоих)пара сапогляжьте на пол (лягте)Учитель: Спасибо, ребята, за работу.V. Актуализацией знаний синтаксических норм (т.е. с построением предложений с деепричастиями). Задание: укажите грамматически правильное продолжение предложения. Письменно выполняем. Восстановим в памяти правило.1 группа Изображая любой предмет,1) на картине запечатлевается мироощущение художника.2) художником создаётся точная его копия.3) художник передаёт своё представление о мире.4) для художника важно его собственное мироощущение.2 группа Задание: укажите грамматически правильное продолжение предложенияПользуясь фразеологическим словарём,1) меня поразило богатство языка.2) сначала читается вступительная статья.3) объясните значение этого выражения.4) некоторые примеры вам покажутся знакомыми. Применяя новый метод,1) были достигнуты блестящие результаты.2) можно быстро овладеть любым языком.3) язык усваивается очень быстро.4) сокращаются сроки овладения языком.Перелистывая страницы,1)книга показалась мне интересной.2) на меня нахлынули воспоминания.3) я на минутку задумался.4) мне внезапно стало весело.Обнаружив в кометах органические вещества,1) была выдвинута новая гипотеза о происхождении жизни.2) это даёт основания для важных выводов.3) учёные предположили, что жизнь могла быть привнесена из космоса.4) у учёных возникло предположение о существовании жизни вне Земли.Вывод сделаем. После деепричастного оборота….А если нет подлежащего?ФизкультминуткаВнимание на экран. Коллективная работа. VI. Актуализация знаний синтаксических норм (норм согласования, норм управления, норм построения предложений с однородными членами, норм построения СПП). Заполнение таблицы “Типичные ошибки в построении предложений”2. Работа в группах. Задание по группам: распределите предложения в зависимости от типа грамматической ошибки (нарушения синтаксической нормы) по группам. А. Согласно приказа ректора студенты прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ.Б. Нужно оплатить за проезд.В. Поезд прибыл согласно расписания.Г. Комиссия установила о причинах аварии.Д. Такое поведение не свойственно для образованного человека.Е. В посёлке интересовались и верили всему необычному.Ж. Ученик спросил, что можно ли ему присоединиться к обсуждению.З. Формула используется не только для решения задач, а также для проверки.И. Книга, интересующая нас и которую мы хотели купить.К. Благодаря пожарных огонь был быстро локализован.Л. Он любил и увлекался чтением.О. Успех в соревновании зависит не только от сноровки, а от знания технологии.П. Украшения не только раскупались участниками фестиваля, но и музеями России.Р. Мы уже давно выписываем журнал “Природу”.С. Гонцов поднимает проблему о формировании личности человека.Исправляем грамматические ошибки в предложениях. VIII. Рефлексия. Я справился (не справился)....Я смог (не смог)....У меня получилось (не получилось)...Я доволен(не доволен) собой ...Мне было трудно...Мне было легко...Мне необходимо поработать над...IХ. Д./з. Повторять правила правописания слов. Задания 9-12.