Игровой тренинг "Мой мир"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игровой тренинг "Мой мир"
Автор: Антонова Елена Евгеньевна
Игровой тренинг «Мой мир» для обучающихсяИгра- упражнение "ЧТО ВАЖНО ДЛЯ МЕНЯ" Цель: развитие умения сотрудничать, взаимодействия между членами группы , игра дает каждому ребенку возможность представить себя другим детям.Инструкция: Представьте себе, что вы с родителями надолго уезжаете, чтобы провести каникулы на необитаемом острове. Родители говорят вам, что вы можете взять с собой чемодан и упаковать в него ровно три вещи, самые важные для вас. Что вы выберете? Хорошо подумайте над этим и напишите названия этих вещей на листе бумаги. (5 минут.) Теперь встаньте и начните бродить по кабинету. Держите при этом свой лист бумаги перед собой так, чтобы остальные могли прочитать, что на нем написано. Пожалуйста, ходите молча и лишь читайте, что написано у остальных. Когда я крикну: "Стоп!", вы можете остановиться рядом с кем-нибудь из детей. Расскажите друг другу, почему вы выбрали именно эти три вещи. А теперь начните расхаживать по классу... Дайте детям возможность походить примерно с минуту. Ограничьте время обмена мнениями примерно тридцатью секундами. Затем попросите детей вновь побродить в тишине, читая записи других одноклассников. После примерно восьми сигналов "Стоп!" дети возвращаются на свои места в классе. - Какой предмет из тех, что кому-нибудь захотелось взять с собой, был, на твой взгляд, самым необычным? - О ком ты узнал что-нибудь новое?Анализ упражнения:- Кто-нибудь выбрал то же, что и ты?- Чьи записи тебя удивили?- Есть ли на свете такие вещи, которые интересны и нужны большинству из нас?Упражнение «ГОЛОВОМЯЧ»Цель: развитие умения сотрудничать.Задачи: с помощью упражнения "Головомяч" можно развивать навыки сотрудничества в парах или тройках. Чтобы выполнить поставленную задачу, дети должны медленно и согласованно двигаться в паре с партнером. Это требует от них точного восприятия движений партнера. Каждый ребенок должен синхронизировать свой собственный темп с темпом своего партнераИгровой материал: для каждой пары детей - один мяч среднего размераИнструкция: Разбейтесь на пары и сядьте на корточки на пол друг напротив друга так, чтобы ваша голова оказалась рядом с головой партнера. Положите мяч точно между вашими головами. Теперь вам нужно встать вместе с мячом. Вы можете касаться мяча только головами, постепенно поднимаясь. Встаньте сначала на колени, а потом на ноги. Когда дети научатся легко справляться с этой задачей, Вы можете ее усложнить. Для этого можно объединять детей не в пары, а в тройки. А потом предложите детям опытным путем выяснить, с каким максимальным числом игроков можно поднять мяч головами.Анализ упражнения:— Что было наиболее сложным в этой игре?— С кем тебе поднимать мяч легче всего?— Что самое важное для того, чтобы мяч не упал?Упражнение "Трио" - Цель: развитие эмпатии и навыков межличностного взаимодействия и сотрудничества- Игровой материал: коробка из-под обуви или лист бумагиХод игры:Трое играющих становятся плечом к плечу. Первый человек ставит левую ногу в картонную коробку (или на лист бумаги). В ту же коробку ставит правую ногу второй играющий, свою левую ногу он ставит в другую коробку, и туда же ставит правую ногу третий человек. Задача игроков – пройти всем вместе некоторое расстояние. Потом к ним может присоединиться четвертый человек, пятый.Рефлексия