Воспитание патриотизма и гражданственности у детей с ОВЗ: роль традиций и ценностей в коррекционной школе.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Воспитание патриотизма и гражданственности у детей с ОВЗ: роль традиций и ценностей в коррекционной школе.
Автор: Анна Алексеевна Лозовая

Тема: "Воспитание патриотизма и гражданственности у детей с ОВЗ: роль традиций и ценностей в коррекционной школе"Цель: Обосновать необходимость и предложить методические подходы к воспитанию патриотизма и гражданственности у детей с ОВЗ в условиях коррекционной школы.Задачи:1. Раскрыть сущность понятий "патриотизм" и "гражданственность" применительно к детям с ОВЗ.2. Определить особенности воспитания патриотизма и гражданственности у детей с ОВЗ, обусловленные их психофизическими особенностями.3. Описать роль традиций и ценностей в формировании патриотических и гражданских качеств у детей с ОВЗ.4. Предложить конкретные формы, методы и приемы воспитания патриотизма и гражданственности у детей с ОВЗ в коррекционной школе.5. Определить роль семьи и других социальных институтов в воспитании патриотизма и гражданственности у детей с ОВЗ.Введение:• Актуальность темы в контексте современных вызовов и потребностей российского общества.• Специфика патриотического и гражданского воспитания детей с ОВЗ.• Необходимость адаптации традиционных методов и приемов с учетом особенностей детей с ОВЗ.Основная часть:1. Теоретические основы воспитания патриотизма и гражданственности у детей с ОВЗ: • Определение понятий "патриотизм" и "гражданственность" в контексте коррекционной педагогики. • Ценностные ориентиры патриотического и гражданского воспитания: любовь к Родине, уважение к истории и культуре, ответственность за судьбу страны, готовность к защите Отечества, уважение к правам и свободам человека. • Принципы воспитания патриотизма и гражданственности у детей с ОВЗ: доступность, наглядность, последовательность, индивидуализация, деятельностный подход.2. Особенности воспитания патриотизма и гражданственности у детей с ОВЗ: • Учет психофизических особенностей детей (нарушения интеллекта, сенсорные нарушения, двигательные нарушения, нарушения речи и др.). • Использование специальных методов и приемов, направленных на компенсацию и коррекцию нарушений. • Развитие эмоциональной сферы и формирование положительного отношения к окружающему миру. • Формирование навыков социальной адаптации и интеграции в общество.3. Роль традиций и ценностей в формировании патриотических и гражданских качеств у детей с ОВЗ: • Значение традиций (семейных, школьных, народных) в формировании чувства принадлежности к определенной культуре и сообществу. • Использование традиционных праздников и обрядов для воспитания патриотизма и гражданственности. • Формирование уважения к символам государства (герб, флаг, гимн). • Воспитание на примерах героического прошлого и настоящего России.4. Формы, методы и приемы воспитания патриотизма и гражданственности у детей с ОВЗ в коррекционной школе: • Уроки истории, литературы, краеведения. • Экскурсии в музеи, театры, исторические места. • Участие в социальных акциях и проектах. • Организация выставок, конкурсов, концертов патриотической тематики. • Использование игровых технологий, ИКТ, проектной деятельности. • Примеры конкретных мероприятий и разработок уроков и внеурочных занятий.5. Роль семьи и других социальных институтов в воспитании патриотизма и гражданственности у детей с ОВЗ: • Повышение педагогической культуры родителей и их вовлечение в образовательный процесс. • Взаимодействие с общественными организациями, ветеранами, представителями власти. • Использование возможностей средств массовой информации для формирования патриотических и гражданских качеств у детей с ОВЗ.Заключение:• Выводы об эффективности предложенных методических подходов к воспитанию патриотизма и гражданственности у детей с ОВЗ.• Перспективы дальнейшего развития данногонаправления в коррекционной педагогике.• Необходимость комплексного и системного подхода к воспитанию патриотизма и гражданственности у детей с ОВЗ.