"ФЭМП у детей с ЗПР"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "ФЭМП у детей с ЗПР"
Автор: Кизилова Елена Николаевна
Тема: Состав числа 7. Образование числа 7, знакомство с цифрой 7.Лексическая тема: «Наземный транспорт».Цели: учить детей отсчитывать предметы в пределах 7, знать место числа 7 в числовом ряду; воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа.Демонстрационный материал: картинки с изображением машин и мячей в количестве семи штук;цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; картинки: девичья коса, песчаная коса, коса – инструмент.Раздаточный материал: «Числовые пеналы»; мешочек на каждого ребенка с восьмью камешками. Ход занятияОрганизационный момент.Игра «Назови числа».Дефектолог просит детей назвать числа: от 3 до 6, от 5 до 1, от 4 до 7, от 2 до 5, от 1 до 4, от 6 до 2.2. Сообщение темы занятия - Сегодня мы познакомимся с цифрой 7.3. Основная часть. Дефектолог прикрепляет вразнобросна доску картинки:6 машин и 6 мячей. Дефектолог: Что изображено на картинках? (Машины и мячики.)- Сколько машин? (Шесть.)- Сколько мячей? (Шесть.)- По сколько машин и мячиков? (По шесть.)- Как сказать по-другому? (Одинаково, поровну, столько же.) - Каждая ли машина привезет по мячу? (Да каждая.)- Как это проверить? (Выполняется действие: к каждой машины приставляется мяч.)- Выкатился еще один мяч. Сколько стало мячей? (Не знаем.) Это число называется «семь».Дети повторяют слово «семь» хором и индивидуально.- Как получилось семь мячей? (Было шесть, прикатился еще один, стало семь мячей.)- Чего больше (меньше)? Почему? Объясните. Вывод: семь больше шести, а меньше семи.- Как сделать так, чтобы последний мяч тоже перевезла машина? (Нужно добавить машину.)- Сколько было машин? (Шесть.)- Сколько машин ещё добавили? (Одну.)- Сколько машин стало? (Семь.)- По сколько машин и мячей? (По семь. Поровну. Одинаково, столько же.) - Один мячик лопнул. Как сделать так, чтобы машин и мячей стало поровну?4. Работа с демонстрационным материалом.На доске демонстрационная цифра 7.Дефектолог: После, какой цифры стоит цифра семь? 5.Работа по стихотворению.Работа над многозначностью слова: демонстрация картинок с изображением кос (девичья коса, песчаная коса, коса – инструмент). Дефектолог читает стихотворение:«Цифра семь! Цифра семь!Цифра легкая совсем!Я косу принесуИ срисую ту косу!». (В. Бакалдин)Повторное построчное чтение и анализ стихотворения.Дети должны выбрать картинку, соответствующую стихотворению.- Нарисуйте в воздухе цифру семь. Подуйте на неё и найдите цифру семь в своих «Волшебных пеналах».6.Физкультминутка по ЛТ или по желанию детей.7. Практическая работа.У каждого ребенка мешочек с камешками. Задание: на ощупь отсчитать и достать 7 камешков. Ребенок должен на ощупь отсчитать семь камешков, достать их и выложить цифру семь.8. Игра «Хлопни в ладоши на цифру 7 и топните на цифру 6».Дефектолог показывает детям различные цифры и дает задание: «Хлопнете в ладоши, когда увидите цифру 7 и топните ногой на цифру 6».9. Работа над крылатым выражением«Семь раз отмерь, один раз отрежь». Три варианта смысла выражения: перед тем, как приступить к какому-нибудь делу, нужно подумать, какими способами можно выполнить эту работу и выбрать лучший вариант; наложить мерку семь раз, потом отрезать; померить длину семь раз.10. Итог занятияОбобщающие вопросы по теме занятия.