Проект
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект
Автор: Лесная Светлана Михайловна
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14»Проектная деятельностьс детьми среднего дошкольного возраста«День Защитника Отечества» Воспитатель: Лесная Светлана Михайловна г. Вышний Волочёк2024г. Актуальность проекта: Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения, которое необходимо начинать в дошкольном возрасте. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.Задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считают важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Дети имеют минимум знаний о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах-героях, которые отдали жизнь за мирное небо над головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело меня к выводу проведения проектной деятельности.Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и решение в необходимости его реализации. 1 Этап. Подготовительный Цель: формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Дать знания детям об истории Российской Армии и, ее роли в современном обществе.Дать знания детям о родах войск.Обогатить знания детей полезной информацией о Российской Армии.Развивать и обогащать речь, познавательную активность, творческие способности. Воспитывать патриотические чувства у детей за свою Родину.Воспитывать чувство гордости за свою страну.Воспитывать чувство гордости за свою Родину.Проводить работу с родителями, привлекая их патриотическому воспитанию детей в семье. Предполагаемый результат:В результате данного проекта у детей повысятся знания о Российской Армии. Проявится уважение к защитникам Отечества. Дети будут стремиться к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья. Отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, исполнении песен, чтении стихов, продуктивной деятельности. Участники проекта:Дети средней группы.Воспитатели группы: Лесная С. М, Голубева Е.А. Музыкальный руководитель Первакова В.Б.Физинструктор Романчук Л.В.Родители средней группы.Срок реализации проекта: краткосрочный с 12 по 22 февраля Виды работ:Сбор информацииПодбор иллюстративного материала о Российской АрмииПодбор познавательной, художественной литературыСоздание уголка по темеЭкскурсия к памятнику воинам нашего поселкаРабота с детьми (занятия и совместная деятельность)Работа с родителямиПрезентация проекта 2 ЭТАП Разработка проекта 3 этапРеализация проектаСпортивное развлечение к 23 февраля Цель: Приобщить детей к здоровому образу жизни, повысить интерес к спортивным мероприятиям, расширять представления детей о государственном празднике, и защитниках Отечества. Воспитывать любовь к Родине и желание вырасти похожими на солдат.Ход развлечения:Под марш входят детиРебенок 1:Когда лежит на речках лед,И вьюга мчится вдаль.Чудесный праздник нам несетЗадумчивый февраль.Ребята, какой праздник мы отмечаем в феврале, кто помнит?Дети….Ребенок 2: Дуют ветры в феврале,Воют в трубах громко.Змейкой мчится по землеЛегкая поземка.Поднимаясь, мчатся вдальСамолетов звенья.Это празднует февральАрмии рожденье.Вед. Сегодня мы собрались, чтобы отметить День Защитника Отечества. Защитники российской армии стоят на страже мира. И многие из вас, ребята, хотят быть похожими на них.Вед. Каким же должен быть защитник? (ответы детей)Вед. Совершенно верно. Конечно, защитник должен быть сильным, смелым. А для этого он должен каждое утро делать зарядку. Давайте и мы с вами сделаем небольшую зарядку.Зарядка.(Дети садятся на стульчики)Вед: Ребята, а каким должен быть солдат? Конечно, умным, сообразительным. Ведь, он должен, если нужно, уметь проявить смекалку и сообразительность. Сейчас мы с вами проведем зарядку для ума. Скажите, какую военную технику вы знаете? Молодцы! А теперь я вам загадаю загадки, а вы их попробуйте отгадать. И если ответ правильный, то отгадка появится на нашем экране. Зарядка для ума.1. От страны своей вдали Ходят в море. (корабли) 2.Кто там вырулил на взлет?Реактивный. (самолет)3.К звездам мчится птица эта,Обгоняет звук. (ракета)4.Без разгона ввысь взлетаю,Стрекозу напоминаю.Отправляется в полетНаш российский. (вертолет)5.Хожу в железном панцире,Бронею весь обшитый.Стреляю я снарядами,Я очень грозный с виду. (танк)Вед. Молодцы ребята! Провели разминку ловко, приступаем к тренировке.Ну, а сейчас мы начинаем наши соревнования. У нас 2 команды: «Моряки» и «Лётчики». Вот и проверим готовы ли вы ребята стать в будущем настоящими защитниками.1 эстафета «Самые быстрые» (с мячом в руках добежать до кубика, обежать его и возвратиться назад, передать мяч следующему).2 эстафета «Меткий стрелок» (сбить кегли).А сейчас я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру, которая называется «Сигнальщики».Игра «Сигнальщики»Вот флажки — четыре цветаНам игра знакома эта,Флаг я желтый подниму-Всех похлопать попрошу.Флаг зеленый подниму-Всех потопать попрошу.Синий – будем мы молчать.Красный — все «Ура!» кричать.3 эстафета «Перенеси снаряды» (команды строятся цепочкой на расстоянии 50 см друг от друга. На одном конце цепи стоит пустая корзина, на другой с мячами. Участники по цепи передают снаряды на другой конец колонны. Кто быстрее).4 эстафета «Свари обед» В армии есть пословица — «Служба службой, а обед по расписанию». А вы умеете готовить? (Перед вами обруч, в нём лежат овощи-это будет наш склад, а кастрюля стоит на кухне. Ваша задача: вам нужно добежать до склада, взять овощ добежать до кастрюли, положить его туда). Вед. Последняя 5 эстафета «Полоса препятствий». Солдаты должны быть смелыми, ловкими и выносливыми. И сейчас мы это проверим. (Нужно пройти по скамейке, пролезть под дугой, перепрыгнуть из обруча в обруч и вернуться обратно).Вед: Ну что же, окончены соревнования,Пора подводить нам спортивный итог.Отлично все дети справлялись с заданиемИ в этом нам спорт, безусловно, помог!За участие в соревнованиях сладкие призы. Вывод: После окончания работы над проектом у детей началось формирование представления о роли Российской Армии в современном обществе, о том, что служба в армии - это почетная обязанность каждого гражданина РФ. Так же обогатился словарный запас путем введения тематических слов в практику общения. Дети поняли, что необходимо уважительно относиться к профессии военных различных родов войск.