Конспект занятия в старшей группе "КРАСНАЯ КНИГА"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия в старшей группе "КРАСНАЯ КНИГА"
Автор: Верхотурова Татьяна Романовна

Конспект занятия-беседы для детей старшей группы «Что такое Красная книга?»Цели: формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать. Формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:1. Знакомство детей с историей возникновения «Красной книги», с какой целью она создана, с растениями и животными, занесенными в Красную книгу.2. Уточнение представлений детей о единстве и взаимосвязи человека и природы, о том, что в природе всё взаимосвязано.3. Воспитание гуманного и ответственного отношения ко всему живому; чувство милосердия; интереса к природе, проблемам ее охраны; правильного поведения в природной среде.Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу погубили много растений и животных, что в результате ухудшения экологической обстановки в природе дикие животные продолжают погибать на нашей планете.Ход занятия:Ребята, не так давно, а точнее 16 мая был «Всемирный день исчезающих видов животных»Что значит исчезающий вид? (ответы детей)А вы знаете какие-то исчезающие виды животных? Все животные птицы растения, которые в опасности или на грани исчезновения занесены в красную книгу. И виной всему почти всегда человек. Более ста видов разных зверей и птиц уничтожали люди. На одних слишком усердно охотились, другим не оставили даже клочка земли (леса или степи, где они могли бы жить, третьих выловили хищники, привезённые людьми. Немало исчезло и растений. В конце концов, люди поняли: если не помочь природе, растений и животных будет гибнуть всё больше и больше. Чтобы этого не случилось, составили Красную книгу.Сегодня мы познакомимся с некоторыми животными, которые внесены в Красную книгу.Среди них есть такие, которых осталось очень мало. Их так и называют – редкие. Как вы думаете, почему они стали редкими? (Ответы детей) .Редкие животные и растения в нашей стране, и в других странах тоже, охраняются законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше.Задумались люди: как остановить это безобразие, не допустить исчезновения ни одного живого существа.Дерево, трава, цветок и птицаНе всегда умеют защититься.Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни.И вот ученые решили издать Красную Книгу. Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета? Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! Он как красный сигнал светофора предупреждает «Осторожно! Может случится беда. Как вы думаете, от человека зависит красота природы? А всегда ли человек помогает природе? (Ответы детей) .А ведь мы крепко-накрепко связаны с растениями и животными. Уничтожим птиц – насекомые съедят всю зелень – люди не смогут есть плоды, овощи. Так всегда происходит в природе: исчез один – заболел другой – погиб третий.Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки. Кроме Красной Книги люди придумали заповедники. Что такое заповедник? Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыбы и все живое. Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? (Ответы детей). Правильно, охранять природу нужно в любом месте.Давайте вспомним правила охраны природы.1. На природе запоминать увиденное.2. Ходить по тропинкам.3. Не ломать ветки деревьев.4. Не топтать цветы, травы.5. Не кричать, не включать громко музыку.6. Не лезть в птичьи гнезда.7. Не ловить насекомых.8. Не разрушать грибницы.9. Не ловить мальков и лягушек.10. Не рвать паутинки.11. Не оставлять не затушенных костров.12. Не разорять муравейники.А чем же мы с вами можем помочь редким растениям и животным? (Ответы детей). Давайте мы сами никогда не будем их обижать и не дадим их другим в обиду. Расскажем всем знакомым о беззащитных растениях и цветах.И тогда наша Земля будет добрым и красивым домом для всех людей, для всех животных, для всех растений. Послушайте, какие красивые стихи написал об этом поэт Л. Дайнеко.Есть на земле огромный домПод крышей голубой,Живут в нем солнце, дождь и гром,Лес и морской прибой.Живут в нем птицы и цветы,Веселый звон ручья.Живешь в том светлом доме ты.И все твои друзья.Куда б дороги не вели,Всегда ты будешь в нем.Природою родной землиЗовется этот дом.Скажите, пожалуйста, что нового мы сегодня с вами узнали (ответы детей).