Итоговое занятие по ФЭМП в группе компенсирующей направленности
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Итоговое занятие по ФЭМП в группе компенсирующей направленности
Автор: Корпунова Ельвина Рафиковна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Полянская средняя общеобразовательная школа» дошкольное отделение Итоговое занятие по ФЭМПв группе компенсирующей направленности детей с 5 до 7 лет Подготовила воспитатели: Корпунова Е. Р. п. Поляны май 2025 годЗадачи:Образовательная:Закреплять представления о числах в пределах десяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину.Развивающая:Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.Воспитательная:Побуждать детей к доброжелательному отношению к цветам, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Продолжать воспитывать интерес к математике.Оборудование: конверт с письмом, пазлы цветов, веер с цифрами. Ход ОД:1. Организационный момент.(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)Собрались все дети в круг.Я - твой друг и ты - мой друг!Дружно за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся.Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо от – Царицы Весны из ее царства . Оно адресовано вам. Хотите узнать, что она пишет?«Я больше всего на свете люблю цветы. Я сажаю их на своей лесной полянке и бережно ухаживаю за ними. Но случилась беда, прилетел злой волшебник, заколдовал все цветы и поляна превратилась в мертвое царство. Дорогие ребята, приходите, помогите, спасите цветы. Царица Весна»Ребята, поможем ей? Расколдовать и спасти цветы можете только вы, если сумеете преодолеть все преграды. Вы готовы помочь гному? Тогда давайте отправимся на цветочную поляну, а для этого нам нужно произнести волшебные слова.На носочки поднимитесь,И два раза повернитесь,На полянке очутитесь. Задание №1 «Путаница» Злой волшебник хочет поиграть с вами. Он очень любит менять цифры местами. Нужно будете расставить цифры по порядку. Для этого давайте разделимся на две команды. На столе располагаются цифры от 1 до 10. - Колдуну не удалось нас запутать. Мы справились с заданием. А теперь слушайте загадку о следующем задании:Вся в вершинах эта местность,Для людей неробких.Здесь туристам интересноВверх идти по тропке.(Гора)Закройте глаза, представьте себе, что перед нами высокая гора. Без лестницы мы не можем подниматься на горку. Присаживайтесь. Берите разноцветные полоски и, начиная с самой короткой, постройте лесенку.Но прежде чем начать строить лесенку сделаем гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз.Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.Глазки крепко закрываемДружно до 9 считаемОткрываем, поморгаем И работать продолжаем. Посчитайте, пожалуйста, сколько ступенек получилось? Какого цвета самая короткая полоска? Какая она по счёту? Какого цвета самая длинная полоска? Назовите цвет четвёртой по счёту полоски.У каждого из вас свой набор цифр, веера. Задуманное число покажите цифрой из веера.Дети: Это число больше 5 на 1 Дети: Это число стоит между цифрами 6 и 8 Дети: Это число меньше 6 на 1Ребята следующее препятствие. Вам нужно соединить ромашки по порядку от одного до десяти. Послушайте следующую загадку:Все обходят это место:Здесь земля как будто тесто;Здесь осока, кочки, мхи…Нет опоры для ноги.(Болото)Чтобы не утонуть в болоте и добраться до твёрдой земли, нужно передвигаться по «кочкам» Здесь болото, а на нем кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.1) Четыре овечки на травке лежали,Потом две овечки домой убежали.А ну-ка, скажите скорей:Сколько овечек теперь? (2).Шесть веселых поросятУ корытца в ряд стоят!Тут один улегся спать –Поросят осталось… (5) Пять пушистых кошекУлеглись в лукошке.Тут одна к ним прибежала,Сколько кошек вместе стало? (6) Шесть цветочков у Наташи,И ещё два дал ей Саша.Кто тут сможет счесть,Сколько будет два и шесть? (8)Воспитатель: Наконец «болото» позади.Следующее препятствие : 4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 4, 6, 7. Детям предлагается положить в обруч столько игрушек, чтобы их количество соответствовало цифре в круге.- Положите еще по две игрушке и поменяйте цифру.- Уберите по одной игрушке и поменяйте цифру.Воспитатель: Вот мы с вами очутились на цветочной поляне. У каждого из вас цветы. Но цветы поделены на части, нам нужно из этих частей собрать целый цветок. Подсказкой вам будут цифры, которые написаны в углу. Пальчиковая гимнастика «Алые цветки»Наши алые цветки (Соединить ладони в форме тюльпана.)Распускают лепестки. (Медленно раскрыть пальцы.)Ветерок чуть дышит, (Плавно покачивать кистями рук изЛепестки колышет. стороны в сторону.)Наши алые цветки (Медленно закрыть ладошки,Закрывают лепестки, имитируя форму цветка.)Тихо засыпают, (Произвольно покачивать «головой цветка»)Головой качают.3. Заключительная часть. Воспитатель: Ребята, вам понравились наши приключения. А что запомнилось больше всего? Вы хотите, что бы гномик еще к нам пришел?