Беседа: "Весна пришла"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Беседа: "Весна пришла"
Автор: Саяпина Алина Алексеевна

Беседа для детей старшей группы: «Весна пришла!»Цель: Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны. Задачи:1. Совершенствовать диалогическую речь. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (дни становятся длиннее, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы, возвращаются птицы);2. Научить детей внимательно рассматривать картины, рассказывать об их содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствовать красоту произведения искусства;3. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы, показать красоту весны. Прививать интерес к художественному слову;4. Составить опорную таблицу, заучить стихотворение с опорой на составленную таблицу. Предварительная работа: Прочитать стихотворение В. Алферова «Март», экскурсия по территории детского сада, оформление с детьми альбома «Весенние приметы», рисование на тему «Весна», аппликация на тему «Подснежник», рассматривание иллюстраций на тему «Весна», выставка книг о весне. Демонстрационный материал: Репродукция с картины А. Саврасова "Грачи прилетели"Раздаточный материал: Иллюстрации с временами года. Методические приемы: игровая ситуация, сюрпризный момент, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Мишка», подведение итогов.Ход беседы.Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я сейчас загадаю загадки, а вы покажите ответ, о котором говорится в загадке. (Воспитатель раздает детям иллюстрации, на которых изображены пейзажи весны, лета, осени, зимы – так, чтобы у каждого ребенка были представлены все времена года.)Воспитатель: -Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, и Звонче птичьи голоса, Значит, к нам пришла…(Весна)- Она приходит с ласкою и со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт, В лесу подснежник расцветёт. (Весна). - Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весна) Воспитатель: Правильно ребята, конечно же, это весна. А как вы узнали, что в загадках говорится о весне? Ответы детей: Весной начинает таять снег, по земле бегут ручейки, прилетают птицы, солнце теплее греет.Сюрпризный момент: В комнату залетает птица (маску птицы может одеть младший воспитатель) и приносит детям конверт.Воспитатель: Дети, что же в этом конверте? Давайте сейчас мы посмотрим. (Воспитатель читает письмо). Нам предлагают стать помощниками весныПроводится лексическая игра «Помощники весны».Задача игры – подобрать как можно больше весенних слов. И в конверте лежит лист форматом А3, на котором нарисовано солнышко).Воспитатель: Нам в конверте отправили солнышко, но у него нет лучиков. Мы будем подбирать как можно больше слов о весне. Каждое слово будет одним лучиком. Чем больше подберем слов, тем больше получится лучиков у нашего солнышка! И тем теплее оно будет нас греть!Воспитатель: Солнышко какое?Дети: Теплое, жгучее, яркое, щедрое, утреннее, вечернее, блестящее, яркое, желтое, золотистое, огненное, лучистое, огромное, полное, рыжее, благодатное, веселое, ликующее, нежное, приветливое, радостное.Воспитатель: Весна какая?Дети: Чудесная, ранняя, поздняя, запоздалая, дружная, бурная, теплая, солнечная, близкая, сырая, сухая, влажная, долгожданная, нарядная, румяная, травянистая, туманная, холодная, цветущая, яркая.Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое у нас получилось теплое и яркое солнышко. (Дети смотрят на солнышко и радуются) Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим на картину. Что на ней нарисовано?Рассматривание картины художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели».Дети: На картине нарисована весна, птицы прилетели, снег начинает таять.Воспитатель: Молодцы. Эта картина художника Алексея Саврасова, называется «Грачи прилетели». Она говорит нам о весне, которая еще только начинается, о весеннем настроении.Мы видим природу, которая еще не проснулась от зимнего сна, а только пробуждающуюся. С первого взгляда, кажется, что художник нарисовал зиму. И, лишь вглядевшись в детали, понимаешь: это - весна.Весну мы узнаем по определенным признакам, стоит посмотреть внимательнее и мы видим огромную проталину с водой с правой стороны, луч солнца, освещающий картину. А еще мы видим то, что нарисовать невозможно, но можно изобразить - воздух. Картина наполнена воздухом - весенним, свежим, теплым.Ну и главная деталь, которая только подтверждает наши выводы о весне - грачи. Они облепили ветки березы, вернулись в свои старые гнезда, которые покинули осенью. Грачи - перелетные птицы, раз они прилетели, значит, весна точно началась.Воспитатель: А теперь ребята, давайте отдохнем, проведем физкультминутку «Мишка».Мишка вылез из берлоги,Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)К нам опять пришла весна!Чтоб скорей набраться сил,Головой медведь крутил (вращение головой)Наклонялся взад, вперед (наклоны вперед и назад)Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку)Ищет мишка корешки, (наклоны вперед) И трухлявые пеньки. (наклоны в разные стороны)В них съедобные личинки –Для медведя – витаминки.Наконец медведь наелся, (погладить себя по животу)И на бревнышке уселся (садимся)После окончания физкультминутки, дети садятся на стульчики перед мольбертом (на нем закреплен лист ватмана).Воспитатель: Отдохнули? А теперь послушаем стихотворение. Отшумели все метели И морозы не трещат С крыш закапали капели И сосульки в ряд висят. Веселее и теплее Стали мартовские дни. В нашем садике в аллеях Уж проталины видны. Звонко тинькает синица Возле нашего окна… Скоро в дверь к нам постучится Настоящая весна. Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении? Дети: Весна! Воспитатель: А теперь нарисуем таблицу из 10 ячеек и расставим в правильном порядке картинки по прочитанному стихотворению. По этой таблице вы сможете сами прочитать стихотворение.Воспитатель с детьми расставляет 10 картинок с изображениями по стихотворению. Предложите детям попробовать рассказать стихотворение с помощью таблицы. Заучивание стихотворения с детьми с опорой на составленную таблицу.Можно использовать картину А. Саврасова «Грачи прилетели». Воспитатель: Ребята, весна – щедрое на радость время года. Весной необходимо любоваться красотой природы, слушать пение птиц и наслаждаться чудными майскими запахами. Спасибо за внимание!