картотека игр по патриотическому воспитанию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: картотека игр по патриотическому воспитанию
Автор: Филинова Юлия Владимировна
Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников.(подготовительная группа)«Наша страна».Цель: выявить знания детей о нашей Родине, ее столице.Материал: иллюстрации, фотографии.Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают.«Флаг России»Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны (города, области, района, закрепить основные цвета флагов, что они обозначают.Материал: полосы красного, синего и белого цветаХод игры: воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.«Герб России»Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны, (района, области, закрепить знания о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает.Материал: картинка герба, разрезанная на 6-8 частейХод игры: воспитатель показывает детям герб России, и предлагает детям составить герб из частей картинки.«Назови кто»Цель: знакомить детей с главными людьми РФ и малой Родины (Путин, Кузнецов).Материал: портреты известных соотечественников.Ход игры: воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.«Путешествие по городу»Цель: знакомить с родным городомМатериал: альбом фотографий родного городаХод игры: воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их. «Расскажи о своей семье»Цель: сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.Материал: фотоальбом, составленный совместно с родителями с семейными фотографиями.«Моих родителей зовут…»Цель: закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек…Материал: семейные фотоальбомы, мяч.Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы и других членов семьи.«Оцени поступок»Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.Материал: сюжетные картинки.Ход игры: дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например: двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя».«Комплименты»Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие.Ход игры: дети образуют круг, берутся за руки. Сначала воспитатель начинает говорить ребенку, которого держит за руку справа. Например: «Миша, ты сегодня такой вежливый!» Далее ребенок обращается к ребенку, которого он держит за руку справа. Если ребенку трудно произнести комплимент, то ему помогают другие дети.«Жилище человека»Цель: закрепить знания детей о жилище человека, о том из чего они сделаны. Прививать любовь к родному дому, Родине.Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища человекаХод игры: воспитатель начинает рассказ в том, где живет человек, что жилище бывает разное яранга, хата, изба…«Наш детский сад».Цель: закрепить знаний детей о детском саде, о работниках детского сада. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, музыкальный зал, и т. д.Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников детского сада.Ход игры: по фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках детского сада.«Профессии»Цель: учить детей узнавать профессию по описанию; совершенствовать знания о профессии взрослых; развивать сообразительность, внимание.Материал: картинки с профессиями взрослых, куклы.Ход игры: воспитатель сообщает детям, что куклы Алена, Настенька, Ксюша и Наташа мечтают стать взрослыми и получить профессию.Воспитатель. Кем именно они мечтают стать - отгадайте!Воспитатель описывает профессию взрослого, если дети отгадали, то выставляет картинку с этой профессией.«Все профессии важны».Цель: закреплять знания детей о профессиях взрослых; подводить к пониманию, что все профессии нужны и важны; развивать память, внимание, мышление.Материал: картинки с профессиями взрослых.Ход игры: воспитатель предлагает рассмотреть картинки с профессиями взрослых, назвать профессию и рассказать о ее важности, полезности.В конце игры воспитатель подводит итог, что все профессии нужны и важны.«Кому что нужно для работы».Цель: совершенствовать знания детей о профессиях взрослых; находить предметы, необходимые для определенной профессии; развивать память, сообразительность, мышление.Материал: большие картинки с профессиями взрослых (врач, повар, водитель) маленькие карточки с предметами, необходимыми для этих профессий.Ход игры: на стульчиках стоят большие картинки с профессиями взрослых, а на коврике разбросаны карточки с предметами, необходимыми для этих профессий. Детям предлагается взять одну карточку на полу и подойти к картинке с той профессией, для которой нужна эта вещь. Дети объясняют, почему подошли к той или иной картинки с профессией.Дидактическая игра по ознакомлениюс истоками русской народной культуры «Русские матрёшки»Цель игры: познакомить дошкольников с историей матрёшки, сформировать представления о ней, как о предмете искусства, сделанного руками русских мастеров, развивать сенсорные навыки детей, их умение подбирать детали по цвету, расширять представления о цветовой гармонии, развивать умение собирать матрёшку из нескольких частей по способу мозаики, закреплять умения детей выделять элементы украшения, поддерживать интерес и любознательность, воспитывать любовь и уважение к русскому народному декоративно-прикладному искусству.Русская матрёшка - чудный сувенирПрославила Россию и покорила мир.Красой твоей любуемся,Мы взор не отводя.Матрёшка-чудо-куколкаВсе любим мы тебя!«Народные промыслы»Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.Материал: картинки и изображения с предметами народного творчестваХод игры: воспитатель показывает картинку с изображением предметов народных промыслов.«С какого дерева листок»Цель: закрепить знания детей о природе родного края, закрепить умение образовывать относительные прилагательные (береза – березовый, дуб – дубовый и т. д.)Материал: картинки и иллюстрации с изображением деревьев и кустарников и листьевХод игры: воспитатель показывает картинки с изображением листка, затем дерева. «Птицы нашего города (края)»Цель: знакомить детей с птицами родного города (края). Прививать любовь к родине, родному краю, к животному миру, желание помочь и ухаживать.Материал: карточки с изображениями птиц, альбом «Птицы нашего города, края», составленный совместно с родителями.Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет. «Какие праздники ты знаешь?»Цель: развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила поведения в общественных местах.Материал: картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам.Ход игры: воспитатель начинает рассказ о том, что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку.Динамическая игра «Герб России»Герб страны – орёл двуглавыйГордо крылья распустил, поднять руки в стороныДержит скипетр и державу, поочерёдно сжать в кулак пр. и л. рукуОн Россию сохранил нарисовать руками кругНа груди орла – щит красный, приложить руки к грудиДорог всем: тебе и мне наклон головы вправо-влевоСкачет юноша прекрасный шаг на местеНа серебряном коне.Развевается плащ синий, плавные покачивания рук вправо, влево. И копьё в руке блестит. сжать руки в кулакПобеждает всадник сильный, поставить руки на поясЗлой дракон у ног лежит показать рукамиПодтверждает герб старинныйНезависимость страны.Для народов всей РоссииНаши символы важны. поднять руки вверх