"Подарки осени"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Подарки осени"
Автор: Куценок Людмила Михайловна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «ПОДАРКИ ОСЕНИ».Задачи:Образовательные:•Продолжать знакомить детей с плодами фруктовых деревьев;•Учить обследовать фрукты с помощью зрительно-осязательных действий;•Закреплять знания о том, что фруктовые деревья растут в саду;• Дать представление о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай;Развивающие:• развивать любознательность.Воспитательные:• воспитывать благодарные чувства к природе.Оборудование: картинки с изображениями фруктов, две корзинки с фруктами: настоящими и муляжами, мольберт с изображением дерева, тарелка с кусочками фруктов, чайные ложечки по числу детей. Ход.Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит в группу две корзины с фруктами. Воспитатель: Ребята, нам кто-то прислал подарки. Как вы думаете,кто бы это мог быть? Дети: Осень.Воспитатель: Правильно, молодцы. Осенью поспевают плоды фруктов, вот она и дарит их всем людям. Посмотрите в двух корзинах фрукты, как же нам узнать, в какой из них настоящие. Подсказываю: их можно найти по запаху. Дети нюхают и находят корзину с настоящими фруктами.Воспитатель: Какой запах у настоящих фруктов?Дети: Хороший, приятный.Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, какие же фрукты нам подарила Осень.Дети называют по очереди: яблоко, груша, апельсин, банан, слива, виноград.Воспитатель: Молодцы, ребята. А как можно определить вкус фруктов?Дети: Нужно попробовать кусочек фрукта.Воспитатель: Правильно. Предлагаю поиграть в игру « Узнай фрукт по вкусу ». Вы должны закрыть глаза и отгадать какой фрукт съели.Воспитатель: Ребята, скажите, сколько у нас яблок? ( Одно ).Воспитатель: Сколько бананов ( апельсинов)? ( Один)Воспитатель: Сколько нас? (Много)Воспитатель: Как же нам разделить фрукты, чтобы хватило каждому?Дети: Нужно разрезать ножом, разделить на дольки. Воспитатель: Виноград будем разрезать ножом?Дети: НетВоспитатель: Правильно. У него много виноградинок, поэтому хватит всем. Начинаем игру.Дети поочерёдно угадывают, рассказывают свои впечатления о вкусе фруктов.Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Угадали все фрукты. Сливы, яблоки, груши, виноград, апельсины растут на деревьях. Как можно назвать их одним? Дети: Фрукты.Воспитатель: Какие ещё фрукты вы знаете? ( Дети называют.) Физкультминутка «Фрукты». Будем мы варить компот, ( Левую ладошку держат «ковшиком», Указательным пальцем правой руки «мешают».) Фруктов нужно много вот: ( развести руки в стороны) Будем яблоки крошить, ( загибают пальцы по одному, начиная с большого) Грушу будем мы рубить. Отожмём лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. ( «варят» и «мешают» ) Угостим честной народ. Воспитатель: Ребята, у меня ещё есть для вас игра « Что растёт на дереве?» На дерево нужно поместить только карточки с изображением фруктов.Дети прикрепляют карточки на дереве.Воспитатель: Почему вы не прикрепили карточку с шишкой? Ведь она тоже растёт на дереве.Дети: шишка не фрукт. Воспитатель: Дети, в саду деревья сами растут, как в лесу, или их кто-то выращивает. (Ответы детей)Воспитатель: Правильно. Человек ухаживает за фруктовыми деревьями, чтобы получить большой урожай. Как надо ухаживать за фруктовыми деревьями?Дети: Вскапывать землю вокруг дерева, поливать, убирать вредителей.Воспитатель: Какие вы все молодцы. А мы с вами тоже приготовим для Осени подарок. Мы пригласим её на наш концерт, где будем петь и танцевать для неё.