Сопровождение педагога при подготовке к процедуре аттестации на квалификационную категорию


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сопровождение педагога при подготовке к процедуре аттестации на квалификационную категорию
Автор: Алешечкина Марина Николаевна

«Методы и приёмы работы с педагогами по подготовке к процедуре аттестации. Из опыта работы методиста СПО» При выборе образовательной организации, абитуриенты и их родители всегда обращают внимание на рейтинг ПОО. Одним пунктов оценки деятельности является рейтинг преподавателей образовательной организации: квалификационный уровень, педагогическую, методическую, научную и общественную активность за отчётный период. Некоторые методы, которые можно использовать для подготовки педагогов к аттестации:
  • Мотивация: методист информирует коллектив о позитивных результатах, о престиже квалификационных категорий. 
  • Развитие общих и профессиональных компетенций педагогов: мастер-классы, индивидуальные консультации, психологические тренинги, школу молодого педагога, школу передового опыта и наставничество.  
  • Сопровождение: методист обеспечивает повышение эффективности подготовки педагогов к прохождению аттестации и включает помощь в преодолении профессиональных затруднений.  
  • Процесс сопровождения подразделяется на:
  • Подготовительный. Включает составление и анализ графика аттестации педагогов, постановку цели и задач, диагностику затруднений педагога и выбор формы оказания помощи, выработку совместного плана работы. 
  • Практический. Предполагает реализацию составленного плана, корректировку профессиональных умений педагога, формулировку темы и плана самообразования, оформление документации, определение пути решения первостепенных задач.
  • Итоговый. Предполагает подведение итогов совместной работы педагогов и методиста через отчёт о результатах педагогической деятельности аттестуемых, в котором отражены успехи и достижения педагогов.
  • Благодаря такой системе методической работы по повышению рейтинга педагогов, можно говорить об успехе функционирования всей образовательной организации.