Сопровождение педагога при подготовке к процедуре аттестации на квалификационную категорию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сопровождение педагога при подготовке к процедуре аттестации на квалификационную категорию
Автор: Алешечкина Марина Николаевна
«Методы и приёмы работы с педагогами по подготовке к процедуре аттестации. Из опыта работы методиста СПО» При выборе образовательной организации, абитуриенты и их родители всегда обращают внимание на рейтинг ПОО. Одним пунктов оценки деятельности является рейтинг преподавателей образовательной организации: квалификационный уровень, педагогическую, методическую, научную и общественную активность за отчётный период. Некоторые методы, которые можно использовать для подготовки педагогов к аттестации:Мотивация: методист информирует коллектив о позитивных результатах, о престиже квалификационных категорий. Развитие общих и профессиональных компетенций педагогов: мастер-классы, индивидуальные консультации, психологические тренинги, школу молодого педагога, школу передового опыта и наставничество. Сопровождение: методист обеспечивает повышение эффективности подготовки педагогов к прохождению аттестации и включает помощь в преодолении профессиональных затруднений. Процесс сопровождения подразделяется на:Подготовительный. Включает составление и анализ графика аттестации педагогов, постановку цели и задач, диагностику затруднений педагога и выбор формы оказания помощи, выработку совместного плана работы. Практический. Предполагает реализацию составленного плана, корректировку профессиональных умений педагога, формулировку темы и плана самообразования, оформление документации, определение пути решения первостепенных задач. Итоговый. Предполагает подведение итогов совместной работы педагогов и методиста через отчёт о результатах педагогической деятельности аттестуемых, в котором отражены успехи и достижения педагогов. Благодаря такой системе методической работы по повышению рейтинга педагогов, можно говорить об успехе функционирования всей образовательной организации.