Конспект занятия по эмоционально – личностному развитию детей в старше – подготовительной группе на тему: «Такие разные эмоции»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по эмоционально – личностному развитию детей в старше – подготовительной группе на тему: «Такие разные эмоции»
Автор: Каримова Юлия Юрьевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение No 49 г. СалаватКонспект открытой ОД с презентацией по эмоционально – личностному развитию детей в старше – подготовительной группена тему:«Такие разные эмоции»Каримова Ю.Ю.педагог – психологЦель занятия: развитие эмоционально-личностной сферы детей.Задачи:Разввающие
  • Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение.
  • Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состояний и пониманию того, что негативные эмоции отнимают здоровье, а позитивные способствуют его сохранению.
  • Обучать способам выражения негативных эмоций в социально приемлемой форме.
  • Совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.
  • Формировать положительные эмоции.
  • Развивать кинестетические ощущения, восприятие формы предметов.
  • Развивать пространственную ориентацию, внимание и мышление.
  • Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
  • Образовательные
  • Учить детей вслушиваться в речь взрослого.
  • Создание положительного эмоционального настроения.
  • Расширять представление детей об эмоциях.
  • Воспитывающие
  • Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.
  • Воспитывать доброжелательность, сочувствие.
  • Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретают, закрепляют дети на занятии:
  • Дети научатся понимать своё эмоциональное состояние и состояние окружающих людей.
  • Научатся выражать собственные эмоции.
  • Научатся управлять своими эмоциями и чувствами
  • Направление – развивающее.Форма проведения: игра- путешествиГруппа – старше- подготовительная к школе.Время реализации – 30 минут.Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.Предварительная работа: - знакомство с базовым эмоциями;- прослушивание музыкальных произведений;- проведение психологических игр и упражнений.Учебно – методическое обеспечение:1.  В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ [Текст]/ Т.А. Данилина, В.Я. Зедгенидзе, Н.М. Степина. – М.:Айрис-пресс, 2007.– 160 с.            Лютова, Е.К, Монина, Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми [Текст]/ Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. – СПб.: ООО Издательство «Речь», 2001. – 190 с.Семенака С.И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно-развивающие занятия [Текст]/ С.И. Семенака. – М.: АРКТИ, 2006. – 72 с.Тарасова, Т.А., Власова, Л. В. Я и моё здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Программа занятий, упражнения и дидактические игры [Текст]/ Т.А. Тарасова, Л. В. Власова. – М.: Школьная Пресса, 2008. – 80 с. . Хухлаева, О.В., Хухлаева, О.Е., Первушина, И.М. Маленькие игры в большое счастье. Как сохранить психическое здоровье дошкольника [Текст]/  О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаева, И.М. Первушина. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 224с. Жигалова, Н.Ю., Куликова, И.Н. Валеологические развлечения и игры в детском саду [Текст]/ Н. Ю. Жигалова, И. Н. Куликова.// Дошкольная педагогика. – 2007. – № 5.– С. 16-18.   Зедгенидзе, В.Я., Ерошкина, Н.Г. Коррекция нарушений эмоционально-личностного развития дошкольников в условиях ДОУ [Текст]/ В.Я. Зедгенидзе, Н.Г. Ерошкина. // Справочник старшего воспитателя. – 2009. – № 1. – С. 35-37.  Бикташева, Н.П. Страна разноцветных эмоций [Текст]/ Н.П. Бикташева. // Воспитатель ДОУ. – 2011.– № 1. – С. 51-52. Оборудование: конверт с письмом; волшебный мешочек с различными предметами; магнитофон и аудиозапись песен; шкатулка с медальками для каждого ребенка; 3 ладошки из цветного картона; игрушка ежик, который смеется.Ход образовательной деятельности1. Приветствие.Дети входят и становятся в круг.Педагог – психолог: -Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями, пожелаем им доброго утра и хорошего настроения! Как ваше настроение? (Ответы детей)Педагог – психолог: А сейчас поприветствуем друг друга.-Здравствуй, солнце золотое!-Здравствуй, небо голубое!-Здравствуй, ветерок, трава!-Здравствуйте, мои друзья!Педагог – психолог: Я шла к вам на занятие и встретила по дороге почтальона. Он передал мне необычное письмо. Давайте посмотрим, что за письмо? Так, детский сад «Сказка» детям. Это письмо вам.  От кого оно? От смешарика Ежика. Знаете такого? Прочтем письмо? Слушайте внимательно.(Психолог читает письмо)«Здравствуйте ребята! Пишет Вам Ежик из страны Смешариков. Если кто меня не знает высылаю свою фотографию (2 слайд). Любимое мое занятие – составление разных коллекций: фантиков, грибов, кактусов. Предметы для своих коллекций я ищу везде: в горах, море, даже в темном лесу. Совсем недавно я забрел в один из таких лесов в поисках чего-то нового для своей коллекции. Педагог – психолог: – Ну, что ребята, мы сможем помочь Ежику?Как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей). Ребята, а я предлагаю полететь на ковре-самолёте. Занимайте свои места. Садитесь поудобнее .Держитесь крепко за ковер, а то упадёте.Закройте глаза. (Звучит музыка)Раз, два, три, четыре, пять…Начал наш ковёр взлетать.Представьте, почувствуйте, как вы медленно начинаете подниматься над землёй к белому пушистому облаку. Вы поднимаетесь всё выше и выше, к самым облакам. Вы летите на ковре по небу.Над полями, над горами, над глубокими морями.Не успели удивиться, как пора уж приземлиться!Пять, четыре, три, два, один! Откройте глаза.2. Основная часть.Вот мы и прилетели на поляну. – При каждом правильно выполненном задании мы будем ближе подходить  к замку злого волшебника Грустиплача, чем ближе будем подходить, тем лучше нам он будет виден, а пока мы его не видим.А вот и первое заданиеУпражнение «Изобрази эмоцию»Грустиплач приготовил вам задание: изобразить  двух жителей дворца эмоций. 1 пиктограмма – радость (7 слайд).Педагог – психолог: – А как выглядит человек, когда он радуется? (Глаза блестят, на губах улыбка)Психогимнастика « Ручеёк радости» (звучит спокойная музыка)(Дети садятся на пол по кругу, берутся за руки, расслабляются.)Педагог – психолог: -Ребята, мысленно представьте себе, что внутри у каждого из вас поселился добрый, весёлый ручеёк. Водичка в ручейке чистая, прозрачная, тёплая. Ручеёк совсем маленький и озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте мы с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, тёплая водичка через ваши руки переливается друг другу по кругу.А теперь давайте улыбнёмся друг другу. Вот и уже немного стал виден дворец злого колдуна Грустиплача (10 слайд).2 пиктограмма – злость.Педагог – психолог: – Как выглядит человек, когда злится? (Лицо сердитое, губы сжаты, брови нахмурены, глаза злые) – 11 слайд.  А когда вы злитесь?  – 13 слайд.  (Еще один кусочек дворца – 14 слайд).Упражнение «Способы овладения негативным эмоциональным состоянием»(Дети садятся за столы)Педагог – психолог: - Ребята, надуйте воздушный шарик и держите его так, чтобы он не сдувался. Представьте себе что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваша злость. Как вы думаете, что случиться с шариком, если его сейчас выпустить из рук? Отпустите шарик и проследите за ним. (Дети отпускают шарик, он быстро перемещается из стороны в сторону).Заметили, что шарик был совершенно неуправляемым? Так бывает и со злым человеком. Он может совершать поступки, не контролируя их. Может обидеть или даже ударить кого – нибудь.Теперь надуйте другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями. Что теперь происходит с шариком? (Он сдувается) А что происходит со злостью внутри шарика? Можно злостью управлять?(Ответы)– Грустиплач считает, что если человек злится, то это может продолжаться очень долго. Как вы считаете, что можно сделать, чтобы злость быстро ушла от вас? – 15 слайд. – Злиться вредно для здоровья. С какими людьми приятнее общаться: с добрыми или злыми? Педагог –психолог: -Я предлагаю вам прогнать от нас это злое настроение. Сейчас я научу вас волшебному заклинанию против обид и злости. Необходимо сделать следующее. Начните ходить по комнате и ни с кем не разговаривать, как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из друзей и три раза произнесите сердито-присердито волшебное слово: «Тух-тиби-тух», после этого продолжайте прогуливаться по комнате. Ну, вот настроение злости сразу исчезает правда?Игра «Кричалки-хлопалки-молчалки»Педагог –психолог: – Ой, тут какие-то ладошки. Так, что же это за задание?(Дети садятся за столы)Игра «Волшебный мешочек»Педагог –психолог: – Грустиплач сложил в этот мешочек разные небольшие предметы и заколдовал мешочек так, чтобы вы с закрытыми глазами на ощупь не смогли угадать, что там находится. Кто первый попробует справиться с этим заданием?-А вот ещё задание : Упражнение «Прятки». Найти такой же предмет на картинки и раскрасить его. Еще одна часть замка появилась (19 слайд).ФизкультминуткаВот мы руки развели,Словно удивились.И друг другу до землиВ пояс поклонились!Наклонились, выпрямились,Наклонились, выпрямились,Ниже дети, не ленитесь,Поклонитесь, улыбнитесь!Упражнение «Найди отличия»Педагог – психолог: – Перед нами следующее задание (20 слайд). Грустиплач как мог нарисовал двух жителей дворца эмоций. Какие это эмоции?  Они вроде бы немного похожи, но на самом деле у них есть 5 отличий. Нужно найти все отличия. Упражнение «Башня радости»Педагог – психолог: – А вот и Ежик, но к нему еще не вернулся смех (22 слайд). Грустиплач всегда грустный, злой и очень часто плачет, чтобы действие его волшебства закончилось и к Ежику вернулся смех, нужно построить башню радости.Под песню «Улыбка каждому вручается медалька с изображением Ежика).Педагог – психолог: - Ребята, посмотрите, перед вами необычные мешочки.Давайте попробуем их открыть. (Открывается первый мешочек. Раздаётся сердитые возгласы- фонограмма) В этом мешочке лежит какое-то настроение? (Ответы детей.) Педагог открывает второй мешочек. (Раздается звонкий, весёлый смех - фонограмма.) А в этом мешочке какое настроение лежит? (Ответы детей.) Молодцы, вы все правильно угадали: в первом мешочке лежит -злое, "сердитое" настроение, а во втором - радостное, веселое. Какое настроение мы возьмем в собой в группу? (Ответы детей.) А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие заканчивается.Занимайте свои места. Садитесь поудобнее .Держитесь крепко за ковер, а то упадёте.Закройте глаза. (Звучит музыка)Раз, два, три, четыре, пять…Начал наш ковёр взлетать.Представьте, почувствуйте, как вы медленно начинаете подниматься над землёй к белому пушистому облаку. Вы поднимаетесь всё выше и выше, к самым облакам. Вы летите на ковре по небу.Над полями, над горами, над глубокими морями.Не успели удивиться, как пора уж приземлиться!Пять, четыре, три, два, один! Откройте глаза. Вот мы и в нашем детском саду.3. Итоговая часть.Педагог – психолог: -Вам понравилось наше путешествие?- Кому мы помогли сегодня?– У человека, когда он злится некрасивое лицо, сердитое, глаза злые. Надо всегда относиться к людям доброжелательно, приветливо, тогда и к вам будут относиться так же. Хорошо, когда у человека радостное настроение, тогда любое дело получается.А теперь попрощайтесь с нашими гостями и пройдите в группу.