Экскурсия «Экологическая тропа»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Экскурсия «Экологическая тропа»
Автор: Дзюбова Полина Николаевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 Звездочка
Экскурсия Экологическая тропа
в старшей группе №2
Подготовили воспитатели: МБДОУ детский сад №5 Звездочка Дзюбова Полина Николаевна,Перехрестюк Елена Николаевна
г. Осташков
2025г.
Цель: формирование у детей первичных мировоззренческих представлений о взаимосвязях, существующих в природе.
Задачи:
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе (распускаются листья на кустах и деревьях, оживают насекомые, появляются первоцветы, птицы в гнёздах выводят потомство).
Дать детям представления о том, что в природе всё взаимосвязано и нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения.
Знакомить детей с многоуровневым растительным миром территории детского сада.
Активизировать познавательную деятельность детей через создание проблемных ситуаций, постановку поисковых вопросов.
Воспитывать правильное поведение в природе, не нарушая её жизни, умение видеть её красоту, желание сохранять всё живое.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций экологического характера.
Беседа: Кто может считаться заботливым?, Земля – наш общий дом, Как защитить растения?.
Чтение художественной и научной литературы.
План проведения экскурсии:
1 станция В лесу родилась елочка (рассматривание хвойного дерева)
2 станция Весенняя полянка (весенние обновления природы)
3 станция Гостевая (наблюдение за птицами, зимующими и перелётными, заботы птиц весной)
4 станция Изменения в жизни людей весной. Дети рассказывают о труде людей весной, например, о том, как вскапывают землю, сеют семена разных растений на полях и огородах.
5 станция Цветочная (рассматривание растений нижнего яруса)
6 станция Защитники (чем я могу помочь природе, почему жалеть надо уметь)
Итог:
В итоге дети твердо усваивают главное правило: Не навреди, и то, что охранять природу необходимо не только потому, что она наше богатство, а потому, что она бесценна, что от соблюдения правил экологической безопасности зависит здоровье, а иногда и жизнь людей.