Спортивное развлечение «День Победы» в старшей группе №2


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Спортивное развлечение «День Победы» в старшей группе №2
Автор: Перехрестюк Елена Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Звездочка» Спортивное развлечение «День Победы»в старшей группе №2г. Осташков 2025Цель:
  • Формировать у детей представление о праздновании Победы в ВОВ 9мая.
  • Воспитывать чувство любви к Родине, гордость за героизм нашего народа.
  • Воспитывать чувство долга, взаимовыручку, ответственность. Развивать физическую активность.
  • Совершенствовать общую и функциональную моторику. Обогащать словарь новыми понятиями.
  • Задачи:
  • Продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной).
  • Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны.
  • Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками.
  • Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве. 
  • Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели.
  • Оборудование:Кегли, обручи, 2 машинки на веревочке, флажки, макеты продуктов питания (корзины), кубики.Ход занятия:Воспитатель: Совсем недавно наша страна отмечала великий праздник – какой, напомните мне? (ответы детей)- правильно, День победы !Наш народ от мала до велика поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, принесла много горя и слез, разлуку и голод. Наша армия воевала смело, солдаты не жалели жизни, защищая свою Родину.И мы хотим быть похожими на героев и сейчас проведем соревнование, где покажем, что мы тоже растем сильными, ловкими, быстрыми и смелыми. И когда вырастем, то тоже сможем защищать свою Родину.Воспитатель: 22 июня 1941 года фашистская Германия вторглась на нашу территорию, началась Великая Отечественная война. Первыми на пути врага встали пограничники.Упражнения с флажками.1.Ходьба в колонне по одному.2.Бег врассыпную.3. Построение в две колонны.4.И.п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону; выпрямится, вернуться в исходное положение (5 – 6раз).5.И.п. -  стойка ноги на ширине плеч, флажки за спиной. Флажки в стороны; наклониться вперед, помахать флажками из стороны в сторону; выпрямиться, флажки в стороны, вернуться в исходное положение (5раз).6.И.п. – ноги слегка расставлены, флажки сложены на полу. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой.7. Упражнения на восстановление дыхания.Эстафета «Смелый водитель»Воспитатель: Какие вы молодцы! Такие сильные и ловкие! Кушаете полезную и здоровую пищу?? А во время Великой Отечественной Войны дороги к городам были заминированы фашистами, и водителям боевых машин и машин с едой для людей в городах, осаждённых фашистами, нужно было постараться проехать и не подорваться на мине. Ведь от них зависело много чужих жизней, сила советских солдат, которым без еды долго не удержать врага. Давайте побудем этими отважными водителями и привезем продукты в осаждённый город! Дети делятся на две команды. Каждой команде выдается грузовик на веревочке. В конце минного поля стоят две корзины с макетами продуктов питания. Необходимо проехать на машинке с веревочкой за продуктами питания вернуться обратно. Побеждает та команда, которая быстрее привезет продукты.Эстафета «Баррикада»Дети строятся в две колонны. По команде первые в колоннах берут кубик, подбегают к указанному месту и ставят кубик. Затем следующий ставит кубик на кубик и т. д. (строят баррикаду).Воспитатель: На войне было необходимо иметь много патронов, снарядов и гранат. Во время бомбежки солдаты помогали друг другу и подносили к орудию снарядыЭстафета «Доставь снаряды»Дети строятся парами в две колонны, первые держат корзину (ящик для «снарядов»). На полу лежит обруч с кеглями «снарядами», напротив - лежит пустой обруч. По сигналу дети кладут 1 кеглю в корзину и переносят в дальний обруч, бегом возвращаются, передают ящик следующей паре и т. д.Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями. А сейчас мы немного отдохнем и проверим, хорошо ли вы знаете военные профессии.Кто управляет танком? (танкист)Кто служит на границе? (пограничник)Кто управляет вертолетом? (пилот)Кто такой ракетчик? (офицер, служащий в ракетных войсках)Как называется человек, прыгающий с парашютом? (парашютист) Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинец)Воспитатель: Вы уже знаете, что фашисты минировали наши дороги, и шоферам на военном транспорте приходилось ехать очень осторожно, чтобы не подорваться.Эстафета «Дорога жизни»Игрокам необходимо провести машинку на веревочке между кеглями, не задев их. Побеждает команда, уронившая меньше кеглей.Воспитатель: А теперь мы покажем свою смекалку и сообразительность. Отгадаем загадки.Что общего между деревом и винтовкой? (ствол)Что такое карманная артиллерия? (граната)Кого называют бойцом невидимого фронта? (разведчика)Ползет черепаха – стальная рубаха (танк)Воспитатель: Война закончилась 9 мая 1945 года. Этот день стал в нашей стране великим праздником. В этот день весь мир с благодарностью вспоминает советских солдат, воинов – освободителей от фашистских захватчиков. Люди несут цветы к вечному огню, к памятникам героям Великой Отечественной войны. Все вы ребята можете стать хорошими солдатами, верными защитниками нашей Родины! А теперь как настоящие защитники вы получаете награды – медали (вручение шоколадных медалей)