Урок русского языка на основе компетентностно-ориентированных заданий
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок русского языка на основе компетентностно-ориентированных заданий
Автор: Юхимец Лидия Дмитриевна
Юхимец Лидия Дмитриевна, учитель начальных классовМБОУ СОШ № 8 г. Радужный ХМАО-ЮграРусский языкФразеологизмы – устойчивые выражения.(на основе компетентностных ориентированных заданий (КОЗ)4 классЗадание № 1.Предмет: Русский языкКласс: 4Тема: Фразеологизмы – устойчивые выражения.Проверяемые компетентности – коммуникативная. Аспекты - устная коммуникация; Уровни - 1, Сложность задания – 1. [ Источники информации: Фразеологический словарь. Письмо Миши]Задание: Наш друг Миша прислал письмо.Прочитай его.«Мой самый близкий друг Шурик любит на уроках считать ворон и бить баклуши. Дома палец о палец не ударит, чтобы выучить уроки. И у него пятёрок в дневнике – как кот наплакал. Я ему помогаю в подготовке домашних заданий, а ему как об стенку горох.»- Выпиши выражения, смысл которых тебе не ясен.- Определи их значение по Словарю устойчивых выражений, т.е. Фразеологическому словарю.Справка. Фразеологический словарь – словарь устойчивых выражений, фразеологизмов. Фразеологизм – оборот речи, который используется для называния отдельных предметов, признаков, действий.- Запиши значение каждого фразеологизма одним словом.Запись в тетради:1. считать ворон – отвлекаться;2. бить баклуши – бездельничать;3. палец о палец не ударить – ничего не делать;4. кот наплакал – очень мало; 5. как об стенку горох – без последствий.1. Какой из фразеологизмов можно заменить словом «мало»? Запиши в ответе. Ответ: _____2. Какой из фразеологизмов можно заменить словом «отвлекаться»? Запиши в ответе. Ответ: _____3. Фразеологизмы «считать ворон» и «как об стенку горох» (выбери вариант ответа): А. Являются синонимами (имеют один и тот же смысл);Б. Являются антонимами (противоположны по смыслу); В. Не являются ни синонимами, ни антонимами. 4. Фразеологизмы «бить баклуши» и «палец о палец не ударить» (выбери вариант ответа): А. Являются синонимами (имеют один и тот же смысл);Б. Являются антонимами (противоположны по смыслу); В. Не являются ни синонимами, ни антонимами. Инструмент проверки – ключ.1 . (кот наплакал) 2. (считать ворон)3. вариант А. (Являются синонимами).4. вариант Б. (Не являются ни синонимами, ни антонимами).Подсчёт баллов. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальный балл – 4 балла.Задание № 2.Предмет: Русский языкКласс: 42. Предложенная доработка задания:Ключевая компетентность: КоммуникативнаяАспект: письменная коммуникацияУровень: IIСложность: 2Класс: 4Предмет: русский языкТема: развитие речи «Поздравление другу».Текст задания:У тебя появился друг из Исландии. Скоро в этой стране отмечается праздник Йоль. Ты хочешь в письме поздравить друга с этим праздником. Что будет написано у тебя в поздравительном письме? Выбери и подчеркни, подходящие для такого письма структурные элементы.обращение.поздравление.просьба.пожелание.жалоба.рецепт маминого любимого блюда.расспросы о празднике.рассказ о том, что ты узнал о празднике друга.рассказ о своей жизни.подпись поздравителя.дата.Инструмент проверки – Ключ.ответ 1, 2, 4, 8, 10, 11 – по 1 баллуответ 3, 5, 6, 7, 9 – 0 баллов Максимальный балл – 6 балловЗадание № 3.Предмет: Русский языкКласс: 4Тема: Члены предложенияСложность учебного материала: 1Ключевая компетентность: Компетентность разрешения проблем (самоорганизационная). Аспект: Целеполагание и планирование деятельности. Уровень: 1Помоги другу спланировать деятельность по выполнению данного задания и на бланке расставь порядок выполнения работы в алгоритме. Задание: Из текста упражнения № 102 выпиши третье предложение и разбери его по членам предложения.Алгоритм: О – Найду и подчеркну главные члены О - Прочитаю текст учебника. О – Найду и подчеркну второстепенные члены группы подлежащегоО - Запишу в тетрадь третье предложение.О – Найду и подчеркну второстепенные члены группы сказуемого Инструмент проверки (ключ): Ключ: 3, 1, 4, 2, 5.1 балл - 0 баллов - другие варианты ответов Задание № 4.Предмет: Русский языкКласс: 4Тема: ОрфограммыКомпетентность: СамоорганизационнаяАспект: Применение технологийУровень:1Сложность задания: 2Текст задания:Чтобы грамотно писать, нужно научиться замечать орфограммы. К сожалению, Петя совершил много ошибок.Помоги Пете сделать работу над ошибками и определи орфограмму в словах, в которых учитель сделал исправления.Запиши во вторую строку таблицы соответствующие буквы Инструмент проверки: (модельный ответ)2 балла правильный ответ: 1- Б, 2 –А, 3 – Б, 4 – В0 баллов- другие варианты ответаЗадание № 5.Предмет: Русский языкКласс: 4Тема: Изменение глаголов по временам.Сложность учебного материала: уровень 1Сложность источника: уровень 1Проверяемая компетентность: компетентность разрешения проблем.Аспект: оценка результата деятельности.Текст задания:Твоя бабушка часто использует в речи пословицы и поговорки. Прочитай поговорки бабушки, измени слова в скобках так, чтобы сохранить смысл поговорки.Дракою прав (не быть)_________.Других лечить (браться)___________, а сами больны.Если косить языком, то спина (не устать)____________.Если (хотеть)___________ходить по вершинам, научись сначала лазать.Обманом не разбогатеешь, а (обеднеть)_____________.Инструмент проверки: модельный ответ.За каждый правильный ответ 1 балл. Максимум 5 баллов.Верные ответы: 1. не будешь 2. берутся 3. не устанет 4. хочешь 5. обеднеешьДругие варианты ответов – 0 баллов.Задание № 6.Предмет: Русский языкКласс: 4Ключевая компетентность: СамоорганизационнаяАспект: Оценка результата деятельностиУровень: IТема: Изменение глаголов по временамСложность 2Задание. Твой младший братишка первый раз самостоятельно учит стихотворение. Но он еще плохо читает и поэтому длинные слова не дочитывает до конца, а договаривает по догадке. Вот что у него получилось.Лесные игрушки.Еловые шишки, сосновые шишки…Весёлых зверей мастерили ребятишки.В кружок малышей усаживает Танюшка:- Ребята, какая нужна вам игрушка?Пусть нету у шишки ни носа, ни ножек,Приделываем нос – и получился ёжик.Найди в стихотворении глаголы и определи, в каком времени употреблены эти глаголы. Действуй по образцу. Ответы записывай в таблицу.Справка: Глаголы имеют три времени: настоящее (действие которое происходит сейчас – что делает?), прошедшее (действие которое уже совершилось – что делал? Что сделал?), будущее (действие, которое произойдет в будущем – что сделает? Что будет делать?)Измени глаголы, употребив их в заданном времени и напиши полученные глаголы на строчках. Тебе поможет таблица «Изменение глаголов по временам»Таблица «Изменение глаголов по временам»Лесные игрушки.Еловые шишки, сосновые шишки…Весёлых зверей (наст. вр.)_________________ ребятишки.В кружок малышей (прош.вр.) ________________ Танюшка:- Ребята, какая нужна вам игрушка?Пусть нету у шишки ни носа, ни ножек,(буд.вр) ___________ нос – и (быд. Вр.)_____________ ёжик.Инструмент проверки – модельный ответ. 1. мастерят, усадила, приделаем, получитсяПодсчет баллов: по одному баллу за каждый правильный ответ. Максимум 8 баллов.