Логоритмика — это игра...
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Логоритмика — это игра...
Автор: ДЕШПИТ ОЛЬГА ИВАНОВНА
КОНСУЛЬТАЦИЯ Логоритмика — это игра... Дешпит Ольга Ивановна – воспитатель МБДОУ детский сад № 40«Дружба» г.ПятигорскЧто же такое логоритмика? Это такая логопедическая методика, которая включает в себя упражнения, связанные с музыкой и движением, сопровождаемые зарифмованными историями. Занятия логоритмикой всегда задорные и интересные. Они нравятся детям и приносят им массу полезного.Ребёнок воспринимает такие занятия как игру, а какой ребенок не любит играть? Так что с одной стороны, это игровое занятие, а с другой польза, так как занятия по логоритмике помогут сформировать и развить у ребенка:ОБЩУЮ И МЕЛКУЮ МОТОРИКУ. Пальчиковая гимнастика, упражнения на развитие двигательных способностей, координацию движений рук и ног, игра на музыкальных инструментах способствуют развитию общей и мелкой моторики.КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ ВО ВЗАИМОСВЯЗИ С РЕЧЬЮК примеру, нужно похлопать в ладошки под строчку «Мы в ладошки хлопаем, громко-громко хлопаем…» или дотронуться лба, ушей, шеи, локотков под строчку «У жирафа пятнышки везде: на лбу, ушах, на шее, на локтях…»ОРИЕНТАЦИЮ В ПРОСТРАНСТВЕ. Ходьба и маршировка в различных направлениях знакомят ребенка с такими понятиями как вперед и назад, вверх и вниз, направо и налево, на месте.ЧУВСТВО МУЗЫКАЛЬНОГО И СТИХОТВОРНОГО ТЕМПА И РИТМАДвижения выполняются либо под музыку, либо под ритмичное стихотворение. Умение чувствовать музыкальный темп помогает ребенку сохранять нормальный темп речи, а чувство ритма помогает преодолеть трудности в произношении трехсложных и более длинных слов, обращая внимание ребенка на ритмическую основу слов и фраз.ДЫХАНИЕНаучить ребенка правильно распределять силу выдоха и его продолжительность очень важно. Выдувать мыльные пузыри или дуть на кораблики в тазу, наполненном водой очень весело и для малыша это увлекательная игра, а никак не специальные упражнения на развитие дыхания.АРТИКУЛЯЦИЮ, МИМИКУ И ГОЛОССамое обычное гримасничанье перед зеркалом способствует развитию подвижности челюсти, губ, языка, что в свою очередь положительно отражается на звукопроизношении. Ребенок также учится управлять своим голосом, выбирая правильную силу и высоту. «Мы поем громко, как слоник. Мы поем тихо, как мышка». Так что не ругайте ребенка, если он кривляется перед зеркалом.ПРАВИЛЬНОЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ И ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХОт того насколько правильно ребенок различает на слух звуки речи, зависит насколько правильно он сможет их воспроизводить, другими словами, правильно слышит – хорошо говорит.СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ Так как определенные движения нужно выполнять под определенную строчку, то ребенок учится сосредотачиваться и запоминать последовательность, распределять свое внимание между разными видами деятельности. К примеру, «Идет, поднимаясь наверх, идет, возвращаясь назад, и просто на месте она идет…» В целом, логоритмические упражнения задействуют как слуховое внимание и память, так и моторное, и зрительное.МОЖНО ЛИ ПРОВОДИТЬ ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ ДОМА ИЛИ ИХ ПРАВИЛЬНО МОЖЕТ ПРОВЕСТИ ТОЛЬКО ЛОГОПЕД-ДЕФЕКТОЛОГ?Конечно, можно и даже нужно проводить такие занятия дома. Ведь если пойти в центр по раннему развитию детей нет возможности или времени, то лучше в меру своих способностей заниматься с ребенком, чем не заниматься вовсе. Безусловно, в центре малыш сможет начать общаться и взаимодействовать с другими детками, так как на занятиях по логоритмике есть много коммуникативных игр, песен, упражнений, вовлекающих детей в общение друг с другом. К тому же, почти все детки более дисциплинированны со сторонним человеком, а в группе занимаются куда более охотно. Хотя, если доверия и расположения ребёнка стороннему человеку завоевать трудно, то он может и вовсе отказаться участвовать в занятиях, и тогда заниматься с таким ребенком лучше все же дома. Не отчаивайтесь, если у Вас что-то не получилось с первого раза. Запаситесь терпением, преподносите малышу это как игру, и результат обязательно Вас порадует. Например:Котенок-шалунКотенок мамочку зовет: Дети ритмично соединяют од-— Мяу-мяу, мяу-мяу. ноименные пальцы обеих рук.Он не напился молока: Скрещивают пальцы рук, рит-— Мало-мало, мало-мало. мично опускают и поднимаютпальцы.Покормит мама молочком: Ритмично поглаживают ладо-— Мур-мур-мур, мур-мур-мур. нью одной руки тыльную сто-рону другой.Свернется маленьким клубком: Ритмично потирают кулачок о— Ур-ур-ур, ур-ур-ур. кулачок.Потом с клубочком поиграет. Ритмично сжимают и разжи-Цап-цап-цап, цап-цап-цап. мают пальцы рук.И нитку быстро размотает. Делают ритмичные круговыеАп-ап-ап, ап-ап-ап. движения указательных паль-цев вокруг друг друга.МашинаБи-би-би — Дети ритмично постукиваютГудит машина. кулачком одной руки о ладонь другой.Тук-тук-тук — Ритмично хлопают руками.Мотор стучит.— Едем, едем, едем, едем, — Ритмично потопывают ногами.Он так громко говорит.Шины трутся о дорогу.Шу-шу-шу — Потирают ладони.Они шуршат.Быстро крутятся колеса.Та-та-та — Делают ритмичную «вертушВперед спешат. ку» руками.ЧасыХодят часики — тик-так Дети сгибают руки в локтяхперед собой и ритмично покачиваются из стороны в сторону (руки—стрелки).И вот так, и вот так.Громко бьют часы кругом:— Бом-бом-бом, бом-бом-бом. Ритмично хлопают руками.Гирю оттянули вниз.Скрип-скрип-скрип,Скрип-скрип-скрип. Ритмично похлопывают поВот так часовой сюрприз! телу сверху вниз.Гиря вверх опять ползет, Ритмично похлопывают поЧтобы завести завод. телу снизу вверх.Чтобы стрелки в путь пошли,Молоточки есть внутри.Тук-тук-тук — они стучат. Ритмично постукивают кулач-— Тук-тук-тук, — все говорят. ком о кулачок.Завертелось колесо, Ритмично «заводят мотор»Вот другое в ход пошло. руками.Скрип-скрип-скрип, та-ра-ра.Закрутилось до утра.ВетерВетерок листвой шумит: Дети ритмично потирают ла-Шу-шу-шу, шу-шу-шу. донь о ладонь.В трубах громко он гудит:У-у-у, у-у-у. Ритмично хлопают над голо-Поднимает пыль столбом. вой.Бом-бом-бом, бом-бом-бом. Ритмично топают ногами.Дует он везде, кругом.Гом-гом-гом, гом-гом-гом. Ритмично переступа переступая, поворачиваются вокруг себя.Может вызвать бурю он.Страх-страх, страх-страх! Поднимают руки в стороны иНе удержится и слон. делают вращательные движения.Ах-ах, ах-ах. Ритмично покачивают головой.Дорогие родители! Уделите ребенку совсем не много своего времени, занимаясь с ним логоритмикой и вы увидите результат!