"В поисках золотого ключика"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "В поисках золотого ключика"
Автор: Шмидт Татьяна Ивановна
Тема: Занятие по финансовой грамотности с элементами квест-игры «В поисках золотого ключика»Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: закреплять представления детей об экономических понятиях: деньги, доход и расход; Активизировать и систематизировать у детей словарь детей по финансовой грамотности (деньги, монеты, купюры, доход, расход, размен); Упражнять детей в умении ориентироваться в денежных знаках, оперировать ими, закрепить состав числа из 2-х меньших до 10.Развивающие: развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание.Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера;Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «В поисках золотого ключика»; сундук с замком и ключом, колпак Буратино, карта с этапами, карточки-указатели на каждый этап. Деньги (монеты, банкноты, карточки), кошелек, карточки для игры «Доходы и расходы». Карточки с изображением свиньи – копилки и набор монет для игры «Размен».Ход занятия:Вводная частьВоспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на занятии. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки, у меня сегодня хорошее настроение и я хочу, чтобы и у вас оно было хорошим, поэтому давайте передадим улыбку по кругу.(Улыбаются друг другу по очереди).Основная частьВоспитатель: Ребята, я нашла в группе вот такой сундук. Чтобы сундук открыть, нужен ключ, а у меня его нет. Что же делать?Дети: Нужно найти ключВоспитатель: Посмотрите, здесь есть еще какой- то колпак, как думаете кто его оставил? Дети предлагают варианты.Воспитатель: Так, у нас сообщение, давайте посмотрим, кто его отправил? Кто это?Дети: Это Буратино, из сказки Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»(На слайде появляется видеозвонок)«Здравствуйте, ребята! Это я, ваш верный друг, Буратино! Я приготовил для вас подарок. Чтобы открыть сундук, вам нужен ключ. Чтобы получить ключ, вам нужно пройти все испытания, что я для вас приготовил. А испытания не простые, а по финансовой грамотности! После выполнения заданий, вы получите ключ. Отправляю вам также карту для выполнения заданий!Воспитатель: Ну что, выполним задания?- Работа у нас будет не простая. Но если мы справимся с заданиями, всех нас ждет сюрприз! - Давайте откроем карту и посмотрим с чего же нам начать. Откуда будем начинать?Дети: Начинаем с древнего человека.(Дети с воспитателем подходят к интерактивной доске с карточкой «Первобытный человек»)Этап «Первобытные деньги».Воспитатель: Это задание мы будем выполнять у доски. Как вы думаете, что нужно сделать?Дети: Выбрать, что раньше люди использовали вместо денег.Воспитатель: Правильно! Если ответ будет правильным, мы услышим такой звук (показывает), а если не правильным, то такой (показывает).На доске изображения предметов, которые люди использовали вместо денег и несколько лишних изображений. (Шкура животного, рыба, копье, перья, соль, камни, ракушки, зерна и т.д.)Воспитатель: Молодцы справились с первым заданием. Куда двигаемся дальше? (Открывают карту и выбирают этап).Этап «Деньги».Воспитатель: Послушайте загадку и скажите, о чем пойдет речь на этом этапе.В кошелек мы их кладем,С ними в магазин идем.Дети: О деньгах.Воспитатель: Правильно, о деньгах. Посмотрите, у нас есть кошелек, копилка и коробочка. Как думаете, что нужно сделать?Дети: Нам нужно разделить деньги на три группы: электронные, бумажные и металлические.Воспитатель: Ребята, скажите, кто помнит, как называются бумажные деньги? А металлические? А почему люди хранят деньги на карточках?Ответы детей.Воспитатель: - Молодцы! И с этим заданием вы быстро справились! Давайте откроем карт и узнаем, куда мы идем дальше.Этап «Разминка»Буратино потянулся,Раз — нагнулся,Два — нагнулся,Три — нагнулся.Руки в стороны развел,Ключик, видно, не нашел.Чтобы ключик нам достать,Нужно на носочки встать.Буратино потянулся-Раз нагнулся, два нагнулся,Руки вытянул, согнулИ по улице шагнул.Этап «Доходы/ расходы».Воспитатель: Посмотрите, перед нами игра «Доходы и расходы». А какие правила у этой игры?Дети: Нужно разложить карточки на две группы: расходы и доходы. Если предмет приносит деньги в семью, то это называется «доходы», а если уносит деньги из семьи, то это «расходы».Воспитатель: А может быть такое, что одно и та же картинка будет и доходом и расходом?Ответы детей.Воспитатель: Каждый из нас по очереди берет картинку и сначала обосновывает, почему это доход и расход и лишь тогда прикрепляет ее к таблице. (Машина, лампочка, корова, бассейн, сладости и т.д.).Этап «Размен»Воспитатель: Как вы думаете, что нам нужно сделать на этом этапе?Дети: Нам нужно составить сумму, указанную на свинье-копилке собрать разными способами.Воспитатель предлагает выбрать копилку и составить указанную на ней сумму разными способами с помощью монет.Заключительная часть. Рефлексия.Воспитатель :Молодцы, ребята! Все задания выполнили.Расскажите, чем мы сегодня на занятии занимались?Какие задания вам было интересно выполнять?Что вызвало трудности?Раздается видеозвонок.«Вы большие молодцы! Вы настоящие знатоки финансовой грамотности! Со всеми заданиями справились, за это я отправляю вам ключ. Смотрите внимательно, он под .»Дети находят ключ и открывают сундук, в котором лежат раскраски.