"Путешествие по лесу"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие по лесу"
Автор: Заводчикова Елена Михайловна

. Ижевск, ул. Ленина, 118а, тел. (3412) 68-48-56, e-mail: oksana.266@mail.ruКонспект НОД«Прогулка в лесу»в средней группеВыполнила: Заводчикова Елена МихайловнаПервая квалификационная категорияИЖЕВСК, 2022Образовательные задачи: Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать интерес к окружающей природе. Продолжать составлять предложения описательного характера, отвечать на вопросы полным предложением.Развивающие задачи: Развивать воображение, логическое мышление.Воспитательные задачи: Воспитывать умение слушать взрослого и выслушивать ответы товарищей. Воспитывать бережное отношение к природе.Предварительная работа: Чтение худ. литературы о лесе и о его жителях, знакомство с профессией «лесника», деревьями, беседы, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, чтение пословиц о лесе, рисование леса и животных. Оборудование: Компьютер (игра «Звери спрятались в лесу»); панно «Лес».
  • Вводная часть.
  • Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на удивительную прогулку. Но для этого нам нужно сказать волшебные слова ( раз, два, три, вокруг себя повернись, и в лесу окажись).Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались. Правильно в лесу. (слайд + музыка, пение птиц). Посмотрите какая красота! Что вам нравится? (Полные ответы ребят).Воспитатель обращает внимание на экран (изображение лесника и озвучивание). Посмотрите ребята, а кто это нас в лесу встречает?Лесник: Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рад видеть вас в моём лесу.Я люблю гулять по лесу. В лесу хожу я каждый день.Все в лесу мне интересно: каждый куст и каждый пень.Дружу я с дубом, с вербой, с клёном, зверей понятен мне язык.Зовусь я дедом Спиридоном. Я не волшебник, я лесник.Лесник: Вот сегодня тоже решил проверить, всё ли в порядке в моих владениях. А вы, ребята мне поможете проверить мой лес? (слайды «Правила поведения в лесу». 1 правило: Ребята, что мы с вами видим? (сломана ветка, оно плачет). А как вы думаете дереву больно? Как мы веточке можем помочь? (перевязать ветку) – значит, что ребята нельзя делать? (не ломать деревья)2 правило: Как вы думаете ребята, можно ли оставлять костёр без присмотра? Что будет если вы не потушите костёр? Что нужно сделать когда мы уходим из леса с костром?3 правило: Что же не так на этой картинке? Можно ли оставлять в лесу мусор? Что нужно делать?4 правило: Нельзя прикасаться к гнезду птицы-родители могут совсем покинуть его и птенцы могут погибнут. Нельзя разорять гнёзда птиц, ведь птицы охраняют наши леса, сады и огороды от вредных насекомых, мышей. 5 правило: Нельзя разорять муравейники, т.к. муравьи санитары леса, они поедают вредных насекомых и их личинки, тем самым очищают лес, муравьи рыхлят почву, благодаря чему растут деревья, кустарники, цветы. Воспитатель. Давайте посчитаем сколько правил мы с вами запомнили. (1,2,3,4,5) Сколько всего мы правил узнали? (Мы узнали пять правил)Лесник: Молодцы ребята! Спасибо вам за помощь. В моём лесу живут животные, и любят играть. Посмотрите кто здесь спрятался? А вы хотите с ними поиграть? (игра «Накорми медведя»).Воспитатель: Молодцы, ребята! Назовите пожалуйста, одним словом, каких животных мы встретили в лесу? (диких животных) – работа с макетом «лес».Воспитатель: Правильно, это дикие животные, которые обитают в лесах нашего удмуртского края.Воспитатель: У каждого есть жилище в лесу или место обитания. Мы поможем нашим животным поселиться в свои жилища? (дети выбирают по одному животному и рассказывают о нём помещают его на панно рядом со своим жилищем).Воспитатель: Кого выбрала Христина? Христина: У меня белка, она живёт в дупле.Дети: Это лиса. Я поселю лису в нору, лисья нора; Это медведь. Медведь зимой спит в берлоге, медвежья берлога; Ёж зимой спит под листьями или в норке, ежовая норка; У зайца нет дома, он обитает под кустом; у волка – логово; Воспитатель: Мне очень нравится. А вам? Давайте придумаем название нашей картине. («В лесу», «Лесной дом для животных и т.д.»)Воспитатель: Как вы думаете, животным хорошо жить в лесу? (хорошо им там уютно, лес их кормит). Ребята, как вы думаете, почему мы говорим, что лес – это богатство? (в лесу растут много деревьев, растений, ягод, грибов; обитают животные, лес очищает воздух; люди отдыхают в лесу; наслаждаются свежим воздухом, тишиной).Воспитатель: Белка в беде, она все перепутала, не знает, когда своих бельчат покормить, когда спать положить, что сейчас – утро или вечер. Давайте поможем ей разложить по порядку части суток.Дидактическая игра «Части суток» Лесник: Но вот закончилось наша прогулка по лесу, а на память о нашей прогулке по лесу хочу подарить вам эту книгу. Ребята, берегите лес! Не обижайте животных!