Конспект НОД по ФЭМП на тему "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по ФЭМП на тему "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"
Автор: Курочкина Светлана Николаевна
Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной логопедической группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»Цель: Определить уровень знаний детей по изученным темам.Задачи:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке; называть «соседей» числа;Закрепить знания детей о геометрических фигурах;Продолжать учить детей отвечать полными предложениями, формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.Развивать внимание, смекалку, зрительную память, воображение;Воспитывать интерес к математическим занятиям, желание оказывать посильную помощь.Методические приемы:Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстраций).Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).Поощрение, анализ занятия.Оборудование: надувной шарик с письмом, наглядные изображения Печки, Речки, Яблони, дом Бабы-Яги; задачи в картинках; таблички с изображением лучей, прямых, кривых, отрезков, ломаных; пакет с молоком, 3 стакана, колба с мерками, 3 игрушки; словесные Д/И «Лови, бросай, дни недели называй», «Назови противоположности» и др.; физкультминутка; .разрезные картинки с изображением животных; Предварительная работа:1. Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций, решение задач и графических диктантов, игры с цифрами и математическими знаками, раздаточный и демонстрационный материал.Ход занятия:- Ребята, подойдите ко мне. Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела воздушный шарик и письмо. Давайте его прочитаем.«Ребята, злая Баба-Яга украла моего братца Иванушку. Помогите мне его спасти, одна я не справлюсь. Но на пути у вас будет много трудностей».Из какой сказки нам пришло письмо мы узнаем, если отгадаем пиктограмму.(стенд с пиктограммой)Е Г С Л И Д У Б 1 8 6 7 2 3 4 5Вместо цифр мы подставляем буквы, и получаем название сказки. (Дети называют, воспитатель пишет, вместе читают название сказки).Но путь в сказку сложен и труден. Сможем ли мы справиться со всеми трудностями?- Сможем- Тогда, в путь. (дети садятся за столы)- Ребята, нам нужно выбрать нужную дорогу. (Воспитатель показывает карточки с изображением лучей, отрезков, прямых, кривых, замкнутых, ломаных линий).- Что здесь изображено?Дети называют, по просьбе воспитателя показывают сначала лучи, потом отрезки и т.п.- Ребята, а какую дорогу мы с вами выберем?(Прямую. Она самая короткая)Появляется картинка с изображением Печки. - Печка, помоги нам найти дорогу к дому Бабы-Яги. А вот и первое задание. - На подносе лежат цифры. Только вот беда, все они перепутались. Поможем разложить их правильно. Игра «Сосчитай по порядку (в обратном порядке).Игра «Назови соседей».(Соседи числа 5 – 4 и 6 и т.п.)Игра «Сравни с помощью знаков» (на доске)2 < 3 6 = 6 7 > 5 9 = 9 5 > 4 8 < 10- Молодцы, справились с заданиями.- Ребята, подойдите ко мне. (Дети встают из-за столов)- Посмотрите, перед нами Яблоня.Но вот какие необычные плоды у нее. Вместо яблок - геометрические фигуры. Пусть каждый из вас, по очереди, возьмет по одной геометрической фигуре, закрепит ее на дереве, назовет и скажет какого она цвета.(Дети выполняют задание)- Д/И «Лови, бросай, дни недели называй»(Воспитатель бросает мяч, и называет любой день недели. Ребенок ловит мяч, и называет).Д/И «Скажи наоборот» (дети становятся в круг).Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположностьДлинный - короткийБольшой - маленькийВысокий - низкийШирокий - узкийТолстый - худойДалеко - близкоВверху - внизуСлева - справаЛегкий - тяжелыйДобрый – злойВперед – назадОдин – многоСнаружи – внутриЛегкий – тяжелыйРисунок с изображение Речки. - Речка, помоги нам найти дом Бабы-Яги. Речка тоже приготовила для нас задания.Д/И «Напои зверей молоком»- У нас пакет молока, надо разлить трем зверям поровну.(При помощи воронки, колбы с мерками разливают молоко в 3 стакана, угощают зверей).Игра «Собери зверя». Из геометрических фигур выложите зверя. (Дети делятся на 4 команды).– Какие животные у вас получились? (заяц, лиса, белка, медведь)– Из каких фигур вы их сложили? Физкультминутка 1, 2 – дружно всталиВместе руки все поднялиВсе на них мы посмотрелиИ тихонечко присели.3,4 – поднимайтесь,Как березки покачайтесь5,6 – поклонитесьДети садятся за столыРисунок с изображение дома Бабы-Яги.- Составьте задачи и решите их. - Ребята, я хочу загадать вам веселые задачки.- И последнее заданиеД/И «Веселые задачки»1.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?2.На березе 3 толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки, на каждой тоненькой веточке по одному яблоку. Сколько всего яблок?3.Сколько орехов в пустом стакане?4. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел.Два – под березой, один – у осинки.Сколько их будет в плетеной корзинке.- Молодцы, со всеми трудностями мы справились, все препятствия преодолели.. Влетаем надувной шарик (на ниточке висит письмо): «Ребята, большое вам спасибо, вы справились со всеми трудностями и Иванушка вернулся домой. За это я хочу вас отблагодарить»Воспитатель: Ребята, Машенька прислал нам подарок. (Открывается сундучок, а там шоколадные конфеты). Воспитатель угощает детей.ИТОГ ООД:Молодцы ребята, я рада, что у нас все получилось. А теперь, вспоминайте, что мы делали и с какими трудностями столкнулись? Вам понравилось наше сказочное путешествие?