Бинарные уроки


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Бинарные уроки
Автор: Петухова Елена Вячеславовна

Методическая разработка урока бинарного урока по литературе и информатике «Метод мудборда на примере творчества поэтов –шестидесятников»Разработали:Трдатян А.А.Петухова Е.В. Астрахань, 2024Тема: Творчество «поэтов-шестидесятников»: Евгения Евтушенко, Беллы Ахмадулиной, Роберта Рождественского. Анализ стихотворений»Цель урока: показать роль поэзии периода «оттепели» в общественной жизни страны, дать краткий обзор - характеристику поэтов- шестидесятников, показать роль их творчества в развитии литературного процесса страны; проанализировать стихотворения, используя метод мудборда.Задачи:Образовательные:познакомить обучающихся с основными вехами биографии Е. Евтушенко,Б.Ахмадулиной, Р. Рождественского, дать обзор их поэзии, остановившись на главных темах творчества.Воспитательные:1. воспитывать у обучающихся патриотические чувства;2. воспитывать эстетический вкус, чувство слова.Развивающие:1.совершенствовать умение самостоятельно анализировать поэтический текст;2.развивать образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;3. совершенствовать культуру речи и публичного выступления;4.развивать навыки критического мышления и память.Методические приемы: метод творческого чтения, эвристический метод, диспут и исследовательский метод, метод мудборда. Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная и работа в команде.Материально-техническое оснащение: мультимедийный проектор, экран, компьютер, доска.Дидактическое оснащение: фотографии поэтов, записи песен на стихи поэтов-шестидесятников, сборники стихов.Тип урока: урок закрепления и обобщения полученных знаний.Ход урока:Слово учителя Л: Сегодня у нас необычный урок, на нем присутствует сразу два педагога, так как у нас с вами две задачи: показать ваши знания в области литературы (подвести итоги вашей исследовательской деятельности) и продемонстрировать ваши умения работы за компьютером, используя разные программы. Итак, тема нашего урока «Творчество «поэтов-шестидесятников». Анализ стихотворений.» Слово учителя И: за компьютером в программе паверпоинт вы будете создавать Мудборд. Что представляет собой этот метод? Мудборд (mood board — в переводе «доска настроения») —это визуальное отображение идей и концепций, созданное с использованием изображений, цветов, текстур и других компонентов дизайна. Этот метод используется и в литературе. Мы попытаемся с вами визуализировать на экране те знания, которые вы получили в результате анализа поэзии периода «Оттепели».Слово учителя Л: для этого мы заранее разделили вас на группы и каждый получил конкретное задание. Студентов, работающих за компьютером, мы условно назовем «дизайнерами». Их задача: собрать весь материал, который вы им предоставили, и создать мудборд по творчеству трех поэтов.Слово учителя Информатики: Я предлагаю студентам занять свои места. На вашем рабочем столе есть папка с материалом, подобранным вашей группой: иллюстрации, отрывки стихов. (объяснение работы…..).Слово учителя Литературы: В середине 50-х годов начался новый этап в жизни нашей страны, связанный с важными историческими и социальными переменами. Этот этап продолжался – немногим более десяти лет, но принёс значительные, коренные изменения в сознание народа. Название «оттепель» этот период получил с лёгкой руки И. Эренбурга, опубликовавшего в 1954 году повесть с одноименным названием.После смерти Сталина в 1953 году, ослабления информационной «блокады» и возвращения произведений М. Булгакова, М. Зощенко, А. Платонова, А.Ахматовой, Б.Пастернака приоткрылся «железный занавес», и советские люди смогли познакомиться с книгами зарубежных авторов. Атмосфера свободы способствовала рождению значительных произведений во всех видах искусства, в том числе и в литературе.Мы сегодня на уроке будем говорить о фантастическом всплеске поэзии, который произошел в 60-е годы XX века, когда Евтушенко, Рождественский, Вознесенский, Ахмадулина собирали стадионы, их книги издавались стотысячными и даже миллионными тиражами. Не думаю, что это было увлечение именно поэзией: просто время дыхнуло свободой, а поэты это дыхание перенесли в свои стихи. Давайте перенесемся в 20 век и послушаем стихи этих поэтов(Пищиков, Блажко, Трофимов).студенты читают стихи и объясняют свой выбор.Проза помогает нам разобраться в жизни вокруг нас, поэзия – в жизни внутри нас. Именно поэзия способствует пробуждению чувств добрых. Стихотворение – это некое эстетическое и психическое единство, выраженное в определенной словесной форме. В нем выражаются эстетические взгляды самого поэта, его ценностные ориентации, характер эпохи, душевное и физическое здоровье или нездоровье автора, своеобразие темперамента и даже черт характера творящей личности. Лирическое стихотворение – это частица души поэта. Стихотворение несет в себе много информации и, чтобы ее получить, нужно владеть определенными приемами анализа текста. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся.
  • Студент:Интересные факты биографии
  • Студент: цветопись и звук
  • Образная структура
  • Изобразительно-выразительные средства.
  • В любом стихотворении главное настроение. Вспомните, изучая стихотворения поэтов серебряного века, мы говорили, что для выражения настроения они использовали цветопись (например, Есенин). Для одних поэтов важен цвет, для других – звук. “Есть нечто в стихах, что важнее их звучания,” - говорила М.Цветаева.(Студенты зачитывают результаты своей исследовательской работы, звучат композиции на стихи изучаемых поэтов). Стихотворение можно нарисовать не только красками, но и через изображение предметов, выступающих в роли символов. Через расшифровку этих символов приходим к пониманию смысла стихотворения.Мы уже знакомы с планом комплексного (целостного) анализа стихотворения.Сегодня мы познакомились с разными приемами постижения смысла лирического произведения. И хотя интерпретация произведения – понятие очень субъективное, данные приемы помогут нам приблизиться к авторскому замыслу.Слово учителя Информатики: на основе полученных материалов наши дизайнеры попытались создать мудборд. Передать цвет, настроение, символы стихотворений представленных поэтов. (оценка работы студентов).Слово учителя Литературы: анализ работы, выставление оценок, домашнее задание. (Проанализировать любое стихотворение представленных авторов).