Беседа на тему "Комнатные растения"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Беседа на тему "Комнатные растения"
Автор: Расмагина Екатерина Павловна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеГрязовецкого муниципального округа Вологодской области«Юровский центр образования», СП «Детский сад д. Юрово»Конспект занятия по экологическому развитию в средней группеТема: «Беседа о комнатных растениях»Возраст детей: 3-5 летАвтор: Расмагина Екатерина Павловна, воспитатель высшей квалификационной категориид. Юрово2024 годЦель: Ознакомление с комнатными растениями.Задачи:
  • Формировать умения ухаживать за комнатными растениями;
  • Закрепить знания о приемах ухода;
  • Развивать речь, умение рассуждать, делать выводы, активизация словаря (
  • Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение и желание заботиться о комнатных растениях.
  • Методы и приемы.Игровая мотивация «Доктор Айболит из «Зеленой скорой помощи»; беседа о комнатных растениях; игровые упражнения « Задания из посылки»; физкультминутка «Распускаются цветы», игра «Цветок жизни».Материал и оборудование.Комнатные растения, лейки, опрыскиватели, тряпочки, игрушка Доктор Айболит, посылка с карточками. Предварительная работа.Наблюдение за растениями в уголке природы, беседы о комнатных растениях и их особенностях, полив растений детьми, рассматривание журналов «Комнатные растения».Ход деятельности.Воспитатель сообщает детям, что вчера в детский сад приезжал Доктор Айболит из Зеленой скорой помощи; осмотрел наши комнатные растения, остался, в целом, доволен состоянием наших растений, но оставил нам небольшую посылку. А что в ней, мы сейчас узнаем. Но для начала наденем все фартуки (ребята одевают фартучки).Все подходят к уголку природы и педагог задает вопросы:-Для чего у нас в группе живут комнатные растения?( для красоты, чтобы воздух был чистым)-Ребята, а давайте вспомним, какие растения живут у нас в группе?( дети с помощью педагога называют комнатные растения: папоротники, фиалка, бегония, циперус, парусник и другие)-Что нужно растениям для хорошего роста?( солнце, тепло, земля, вода и доброе отношение)Воспитатель обращает внимание детей на посылку, открывает ее, достает из нее карточки с советами.Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же за советы дает нам Доктор Айболит.1 карточка.Ребята, включили отопление и растениям стало сухо. Поэтому необходимо все цветы осмотреть и убрать увядшие листья.2 карточка.Все растения не могут жить без воды. Поэтому их нужно поливать, опрыскивать и протирать листья. (Воспитатель показывает, как это нужно делать).3 карточка.Скоро наступит зима и всему живому нужны витамины. Люди пьют витамины, едят много фруктов и овощей. А растения мы будем подкармливать, чтобы они стали яркими, зелеными, крепкими, здоровыми. Для этого у вас есть бутылочка с удобрением – это витамины для цветов.Воспитатель говорит, что подкармливать растения будет сам, а дети будут только смотреть.Воспитатель: Чтобы осмотреть и подлечить наши растения, мы сами должны быть крепкими и сильными, а для этого мы выполним физкультминутку «Наши красные цветки»Физкультминутка «Наши красные цветки»Наши красные цветкиРаспускают лепестки               плавно поднимают руки вверх.Ветерок чуть дышитЛепестки колышет                   качание руками влево-вправо.Наши красные цветкиЗакрывают лепестки,               присели, спряталисьГоловой качают                       движения головой влево-вправо.Тихо засыпают.                       Закрывают глаза.Работа детей.      А теперь, ребята, вы готовы потрудиться?Сначала мы протрем листья у фикуса, а у этого цветка (хлорофитум) мы сможем протереть листья?- Нет-Почему?-Потому что у него листья тонкие и хрупкие, мелкие.-Да, их нужно опрыскивать.Дети протирают листья влажными тряпочками у растений с широкими крупными гладкими листьями.Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились, а теперь всем необходимо вымыть руки. Раскрасим цветыВоспитатель: Молодцы! В следующий раз Доктор Айболит обязательно заметит изменения в наших растениях, а мы ему подарим наш «Цветок Жизни».