Как сформировать доверие между учителем и учеником.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Как сформировать доверие между учителем и учеником.
Автор: Черноморец Елена Владимировна

Доверие между учителем и учеником.1.    Формирование безопасного пространстваОткрытая учебная среда, в которой участники могут безопасно выражать свои сомнения, задавать вопросы, имеет решающее значение. Если школьник уверен, что он будет услышан, то будет стараться развиваться дальше.2.    Взаимное уважениеВзаимное уважение и доверие – основа хороших отношений между учениками и учителями. Когда учителя проявляют уважение к ученикам и готовность им помочь в сложной ситуации, у детей и подростков появляется стимул учиться лучше.3.    Заинтересованность в благополучии друг другаПоложительное отношение друг к другу важно для формирования здоровых отношений. Неудивительно, что многие ученики до сих пор общаются со своими учителями даже после того, как закончили школу.4.    Конструктивная критикаПедагогам важно давать учащимся обратную связь в конструктивном ключе, не прибегая к унижению. При этом важно оставлять школьникам возможность самим находить ошибки и исправлять их самостоятельно, а также подкреплять приложенные усилия.5.    Активное слушаниеШкольникам важно, чтобы они были услышаны. У учеников есть тенденция лучше учиться у учителей, которые ценят их усилия. Вот почему большое значение имеет активное слушание.6.    Совместная деятельностьУчастие в совместных мероприятиях – создаёт ощущение единения. Учителя могут принимать участие во внеклассных мероприятиях со школьниками, а также посещать спортивные мероприятия или кружки дополнительного образования.7.    Сострадание и пониманиеПонимание с обеих сторон жизненно важно для построения прочных отношений. Сострадание поможет сформировать доверие, и ученики будут более открыто рассказывать о своих проблемах, что поможет в воспитательной работе.8.    Стремление к справедливостиСправедливость – одна из основ доверия подростков. Сосредоточение внимания на конкретных учениках («любимчиках») может стать препятствием для здоровой атмосферы в классе. Важно в равной степени внимательно относиться ко всем ученикам.9.    Проявление открытостиЛичный пример – один из лучших воспитательных приёмов. Учитель может рассказывать вдохновляющие и эмоциональные истории из своей жизни.  А также давать возможность ученикам делиться историями о себе.10.    Оставьте время для весельяВыделите время после уроков, когда в неформальной обстановке все смогут посмеяться вслух и весело поболтать, чтобы повысить положительный настрой.1.Мне трудно ладить с учителем.2.Учитель — справедливый человек.3.Учителю явно не хватает доброго в отношениях с людьми.4.Слово учителя для меня — закон.5.Я вполне доволен учителем.6.Учитель очень требователен ко мне.7.Учитель всегда может дать разумный совет.8.Я полностью доверяю учителю.9.Оценка учителя очень важна для меня.10.Работать с учителем — одно удовольствие.11.Учитель уделяет мне мало внимания.12.Учитель плохо чувствует мое настроение.13.Учитель всегда выслушивает мое мнение.14.Я буду делиться с учителем своими мыслями.15.Учитель наказывает меня за малейший проступок.16.Учитель хорошо знает мои слабые и сильные стороны.17.Я хотел бы стать похожим на учителя.18.У нас с учителем нет понимания.19.Иду в школу с хорошим настроеним.20 Ухожу из школы в плохом настроении.1.Мне трудно ладить с учителем.2.Учитель — справедливый человек.3.Учителю явно не хватает доброго в отношениях с людьми.4.Слово учителя для меня — закон.5.Я вполне доволен учителем.6.Учитель очень требователен ко мне.7.Учитель всегда может дать разумный совет.8.Я полностью доверяю учителю.9.Оценка учителя очень важна для меня.10.Работать с учителем — одно удовольствие.11.Учитель уделяет мне мало внимания.12.Учитель плохо чувствует мое настроение.13.Учитель всегда выслушивает мое мнение.14.Я буду делиться с учителем своими мыслями.15.Учитель наказывает меня за малейший проступок.16.Учитель хорошо знает мои слабые и сильные стороны.17.Я хотел бы стать похожим на учителя.18.У нас с учителем нет понимания.19.Иду в школу с хорошим настроеним.20 Ухожу из школы в плохом настроении.