конспект музыкального занятия "Ребята в гостях у зверят" для детей 3-4 лет


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект музыкального занятия "Ребята в гостях у зверят" для детей 3-4 лет
Автор: Христосова Наталья Сергеевна

«Ребята в гостях у зверят»Конспект музыкального занятия для детей 3-4 лет.Программное содержание:Закреплять умение узнавать мелодии и исполнять их выразительно хором и по одному - в соответствии с характером песни. Задачи: - развивать физические качества для музыкально – ритмической деятельности;- развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности;- развивать игровую деятельность;- развивать детское творчество, приобщать к различным видам искусства.Материал. Собака (игрушка бибабо) Петушок, фланелеграф, плоскостные фигурки домика, дерева, птичек.Ход занятия.Музыкальный руководитель приходит за детьми в группу. Здоровается, приглашает отправиться в музыкальный зал машине. Воспитатель и дети “едут”, напевая песню “Машина”.Музыкальный руководитель.Вот мы и приехали! Остановка “Музыкальный зал”. Давайте сегодня на нашей машине поедем к зверушкам в гости! Готовы? Поехали! (Дети, представив, что у них в руках руль, топающим шагом “едут” по залу в одну сторону врассыпную. С концом музыки останавливаются). Догадайтесь, у кого в гостях мы оказались? (Исполняет мелодию известной детям песни «Жучка»). Правильно, к собаке Жучке. Она нас давно ждет, давайте с ней поздороваемся, споем ей песенку.Дети хором под музыку исполняют песню, стараясь петь выразительно, чисто интонировать. По окончании нения собачка подходит к какому-либо ребенку и виляет хвостиком.Музыкальный руководитель.Смотри, Сережа, Жучка хочет, чтобы именно ты спел для нее песню. (Ребенок поет, собачка подходит к другому, и т.д.) Погостили у Жучки, пора дальше ехать. До свидания, собачка!Дети продолжают движение дальше, но теперь по периметру зала топающим шагом. Звучит мелодия песни “Петушок”. Остановка.Музыкальный руководитель.К кому мы приехали? Правильно, нас встречает петушок—золотой гребешок. Песенку споем — в гости попадем.Дети, а капелла исполняют песню. Музыкальный руководитель добивается того, чтобы звучание было протяжным, ласковым, учит слушать друг друга.Музыкальный руководитель.А как петушок ходит? Как важно ножки поднимает, головку гордо держит? Ой, все сразу стали петушками, по дорожке зашагали. А вот и наш петушок!Вот шагает петушок,Золотистый гребешок.Он цыпляток догоняетИ в курятник загоняет!Петушок.А я - строгий петушокЗолотистый гребешок!Стану вас догонятьИ в курятник загонять!Дети играют в догонялки.Музыкальный руководитель.Погостили у петушка, поиграли с ним, пора и в путь.Дети “едут” по залу топающим шагом. Музыкальный руководитель исполняет мелодию песни “Птичка”. Дети догадываются, куда они приехали.Музыкальный руководитель.Ехали, ехали, к птичкам приехали. Здесь живут мама и птенчики. Мама поет, птенчиков зовет низким голосом, а птенчики отвечают высоким, тоненьким.Организуется музыкально-дидактическая игра “Птицы и птенчики” с использованием фланелеграфа.Музыкальный руководитель.Мы пели, как птенчики, а теперь споем — уже как дети — песню про птичку.Дети хором, с музыкальным сопровождением, исполняют песню “Птичка” (муз. М. Раухвергера), стараясь чисто интонировать мелодию, петь естественным голосом, без напряжения.Музыкальный руководитель.Птичка улетела, на веточку села. А мы сейчас поедем в гости к медведю. Хотите? Тогда в путь.Дети изображают движение машины. Музыкальный руководитель исполняет отрывок из пьесы Е. Тиличеевой “Зайцы”.Дети (наперебой). Эта музыка не для медведя. Она для зайчика.Музыкальный руководитель.Как вы догадались?Дети. Музыка легкая, прыгающая, скачущая, веселая!Музыкальный руководитель.А разве у медведя не такая? Нет? Да, у него музыка тяжелая, звучит низко, громко, неуклюже. Раз вы отгадали правильно, давайте поиграем в игру “3айцы и медведь”. Вот какая веселая прогулка у нас получилась. Мы побывали в гостях у разных зверушек. У каких?Дети. У петушка, собачки, птички, медведя.Музыкальный руководитель.А сейчас присядем на коврик и послушаем пьесу “Веселая прогулка”. (Дети рассаживаются и слушают в инструментальном исполнении пьесу Б. Чайковского)Нагулялись, нагостились, теперь и домой пора. Садитесь в машину, и поедем в группу.