Работа педагога- психолога с педагогическим коллективом в ДОУ


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Работа педагога- психолога с педагогическим коллективом в ДОУ
Автор: Киселева Любовь Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Билингвальный детский сад № 178 комбинированного вида»Советского района г. Казани (МБДОУ «Детский сад № 178»)Работа педагога- психологас педагогическим коллективом в ДОУПедагог - психолог: Киселева Л.НЭффективное взаимодействие педагога-психолога с педагогами и другими специалистами ДОУ играет важнейшую роль в обеспечении гармоничного развития дошкольников. В условиях современного образования успех коррекционно-развивающей работы во многом зависит от согласованности действий всех участников образовательного процесса. Психолог выступает не только как эксперт по детской психологии, но и как координатор взаимодействия специалистов, создающий условия для конструктивной работы и общего развития детей. Психолог призван сделать все возможное, чтобы обеспечить взаимоотношений детей и педагогов в ДОУ, заменить привычную ориентацию персонала выполнение программ, желанием и стремлением идти от ребенка, его нужд и интересов. Что и прописано в ФГОСОдним из эффективных инструментов взаимодействия являются регулярные педсоветы, консультации и мастер-классы, проводимые педагогом-психологом. На таких мероприятиях можно обсуждать актуальные проблемы, обмениваться опытом и внедрять новые методы. Например, на одном из педсоветов психолог предложил коллегам использовать в работе с детьми методику «эмоционального светофора», где дети учатся определять свое настроение через цвета. После внедрения методики педагоги заметили, что дети стали легче выражать свои чувства и обсуждать их с взрослыми.Не менее важно налаживать неформальное общение с коллегами. Доверие между специалистами создает атмосферу, в которой педагоги готовы открыто делиться трудностями и принимать советы. В одной из групп воспитатель столкнулся с агрессивным поведением ребенка, но не знал, как правильно реагировать. После личной беседы с психологом, где была разобрана конкретная ситуация, воспитатель научился справляться с подобными случаями, не обостряя конфликт и помогая ребенку успокоиться.Для успешного взаимодействия психологу необходимо проявлять гибкость и учитывать индивидуальный стиль работы каждого педагога. Один воспитатель предпочитает четкие алгоритмы действий, другой лучше воспринимает творческие подходы. Важно, чтобы рекомендации психолога были адаптированы под стиль работы каждого специалиста.Еще одним важным аспектом взаимодействия является обратная связь. После внедрения рекомендаций психологу важно обсуждать с педагогами их эффективность и возможные трудности. Но в последнее время стала особенно острой проблема сохранения психического здоровья педагогов в образовательном учреждении. Поэтому с нашими сотрудниками мы проводим и:
  • Тестирование, анкетирование
  • Личные консультации
  • Занятия-треннинги. 
  • Занятия с педагогами проходят первую среду каждого месяца(с сентября по май), занятия с младшими воспитателями проходят каждую последнюю среда месяца) с сентября по май.
  • Основные задачи психологического сопровождения:1. Предупредить в процессе адаптации разочарования и конфликты (для молодых специалистов)2. Поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя (для всех сотрудников)
  • 3. Активизировать ресурсы педагогов к саморазвитию и профессиональному самосовершенствованию;
  • 4. Сплотить коллектив, сделать единой семьей (для всех сотрудников ДОУ)Таким образом об успешной и слаженной работы педагога - психолога и всего коллектива нашего детского сада, свидетельствует гармонизация психологического климата в коллективе , сплочение и уметь работать в команде, овладение навыками конструктивного общения;умение самостоятельно применять методы для профилактики и преодоления напряжения.