"Первоцыеты-вестники весны"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Первоцыеты-вестники весны"
Автор: Кильчинбаева Ксения Руслановна
МДОУ детский сад №1 «Улыбка»Проект в младше- средней группе «Первоцветы-вестники весны» Воспитатель:Кильчинбаева К.РВид проекта: экологический, познавательно – творческий.Продолжительность: краткосрочный с 21 по 25 апреля 2025 г. (неделя).Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.Цель проекта: формировать у детей представления о первоцветах (первых весенних цветах), растущих в нашей области, расширять кругозор дошкольников и обогащать их внутренний мир, воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.Актуальность проекта: Ознакомление детей среднего дошкольного с природой является одной из важных задач в работе с детьми. Дошкольный возраст наиболее благоприятный период экологического воспитания. Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем.Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять.Задачи проекта:- создать среду для развития познавательных и творческих способностей детей среднего дошкольного возраста по теме проекта;- познакомить детей с первыми весенними цветами, с их пользой и целебными свойствами;- обогащать активный и пассивный словарь детей;- развивать наблюдательность и любознательность;- пробуждать стремление бережно относиться к первоцветам, формировать желание за ними ухаживать;- вовлекать родителей в непосредственно образовательный процесс в качестве его участников.Ожидаемые результаты: в результате работы над проектом заполнился пробел знаний дошкольников по теме: «Первоцветы», проявится их интерес к миру растений и цветов, а так же повысится педагогическая культура родителей наших воспитанников.Этапы проекта:Подготовительный;Содержательный;Итоговый.1 этап – подготовительныйОпределение уровня знаний детей о первоцветах.Подбор методической, энциклопедической и художественной литературы.Обеспечение дидактическим материалом и наглядными пособиями.2 этап – содержательныйМероприятия проекта:Беседы на тему:- «Первоцветы – вестники весны» с использованием сюжетных картинок, 2. Наблюдение на прогулке - «Как изменилась жизнь растений с приходом весны?» - «Первоцветы» на участке детского сада.Развивать мышление и активизировать речь детей;Познакомить детей с первоцветом нашей местности и первоцветами, имеющимися на территории ДОУ;2Утренняя гимнастика «Цветок».Создать положительно – эмоциональную атмосферу;«Пробудить» организм ребенка;Развивать все группы мышц, координацию движений;- Пальчиковая гимнастика «ЦВЕТОК»Цветочек вырос на поляне, (соединить руки, изображая «бутон»)Утром весенним раскрыл лепестки. (раскрыть руки, разжать пальцы).Всем лепесткам красоту и питание. (в ритм словам раздвигать и соединять пальцы).Дружно дают под землей корешки! (соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»).Вечер. Цветки закрывают лепестки. (плотно сжать переплетенные пальцы).Тихо засыпают, головки опускают. (положить руки на колен).Образовательная деятельность по развитию речи «Первые весенние цветы»Обогащать словарь детей по теме первоцветы;Формировать в образовании родственных слов в подборе прилагательных к существительному;Развивать внимание, память, воображение, мышлениВоспитывать гуманное отношение к растительному миру, к первоцветам.Чтение художественной литературы.Стихотворения: Е.Серова «Подснежник», Г.Ладонщиков «Три богатыря»,Рассказы: С.Маршак «12 месяцев», И.Сладков «Весенние радости», М.Малышев «Подснежник», И.С.Соколов-Микитов «Подснежники – перелески».Заучивание стихотворений: Е.Серовой «Подснежник», О.Высоцкой «Одуванчик» и др.Познакомить детей с новыми литературными произведениями о первоцветах;Развивать внимание, усидчивость. Память, мышление;Учить бережно относиться к первоцветам, любоваться их красотой.Рисование «Майские цветы – одуванчики»Вызвать интерес к созданию образа яркого цветка;Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику;Воспитывать художественный вкус.Рисование «Первоцвет – подснежники».Учить правильно закрашивать элементы Формировать творческое воображение. Эстетический вкус.Рисование : «Яркий тюльпан». Первоцветы.Закреплять умение передавать цвета и их оттенки, используя разные цвета красок;Развивать творчество, воображение;Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство. Экскурсия дошкольников на участки в детском саду.Закреплять представление о первоцветах. Работа с родителями.- Консультация для родителей «Берегите первоцветы»;- создание альбома «первоцветы» 3 этап – итоговыйСоздание выставки детских рисунков «Первоцветы»Викторина «первоцветы» Результаты проектной деятельности.В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме познакомились с миром первоцветов в нашей местности, их многообразием и полезными свойствами. Благодаря использованию различных наглядных и дидактических пособий, подбору видеоматериалов, методической и художественной литературы, у детей была создана такая среда, в которой происходило активное развитие их познавательных и творческих способностей. На занятиях дошкольники узнавали много нового, обогащали свой словарный запас, устанавливали причинно – следственные связи и учились правильно делать выводы. На прогулках у детей развивалась наблюдательность и любознательность, пробуждалось стремление бережно относиться к первоцветам, проявлялось желание за ними ухаживать.Наша работа по данному проекту не только обогатила знания детей, но и, в некоторой мере, пробудила в них доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.