"Первоцыеты-вестники весны"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Первоцыеты-вестники весны"
Автор: Кильчинбаева Ксения Руслановна

МДОУ детский сад №1 «Улыбка»Проект в младше- средней группе «Первоцветы-вестники весны» Воспитатель:Кильчинбаева К.РВид проекта: экологический, познавательно – творческий.Продолжительность: краткосрочный с 21 по 25 апреля 2025 г. (неделя).Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.Цель проекта: формировать у детей представления о первоцветах (первых весенних цветах), растущих в нашей области, расширять кругозор дошкольников и обогащать их внутренний мир, воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.Актуальность проекта: Ознакомление детей среднего дошкольного с природой является одной из важных задач в работе с детьми. Дошкольный возраст  наиболее благоприятный период экологического воспитания. Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем.Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять.Задачи проекта:- создать среду для развития познавательных и творческих способностей детей среднего дошкольного возраста по теме проекта;- познакомить детей с первыми весенними цветами, с их пользой и целебными свойствами;- обогащать активный и пассивный словарь детей;- развивать наблюдательность и любознательность;- пробуждать стремление бережно относиться к первоцветам, формировать желание за ними ухаживать;- вовлекать родителей в непосредственно образовательный процесс в качестве его участников.Ожидаемые результаты: в результате работы над проектом заполнился пробел знаний дошкольников по теме: «Первоцветы», проявится их интерес к миру растений и цветов, а так же повысится педагогическая культура родителей наших воспитанников.Этапы проекта:
  • Подготовительный;
  • Содержательный;
  • Итоговый.
  • 1 этап – подготовительный
  • Определение уровня знаний детей о первоцветах.
  • Подбор методической, энциклопедической и художественной литературы.
  • Обеспечение дидактическим материалом и наглядными пособиями.
  • 2 этап – содержательныйМероприятия проекта:
  • Беседы на тему:
  • - «Первоцветы – вестники весны» с использованием сюжетных картинок,              2.  Наблюдение на прогулке                   - «Как изменилась жизнь растений с приходом весны?»                   - «Первоцветы» на участке детского сада.
  • Развивать мышление и активизировать речь детей;
  • Познакомить детей с первоцветом нашей местности и первоцветами, имеющимися на территории ДОУ;
  • 2Утренняя гимнастика «Цветок».
  • Создать положительно – эмоциональную атмосферу;
  • «Пробудить» организм ребенка;
  • Развивать все группы мышц, координацию движений;
  • - Пальчиковая гимнастика «ЦВЕТОК»Цветочек вырос на поляне, (соединить руки, изображая «бутон»)Утром весенним раскрыл лепестки.  (раскрыть руки, разжать пальцы).Всем лепесткам красоту и питание. (в ритм словам раздвигать и соединять пальцы).Дружно дают под землей корешки! (соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»).Вечер. Цветки закрывают лепестки. (плотно сжать переплетенные пальцы).Тихо засыпают, головки опускают. (положить руки на колен).
  • Образовательная деятельность по развитию речи «Первые весенние цветы»
  • Обогащать словарь детей по теме первоцветы;
  • Формировать в образовании родственных слов в подборе прилагательных к существительному;
  • Развивать внимание, память, воображение, мышлени
  • Воспитывать гуманное отношение к растительному миру, к первоцветам.
  • Чтение художественной литературы.
  • Стихотворения: Е.Серова «Подснежник», Г.Ладонщиков «Три богатыря»,Рассказы: С.Маршак «12 месяцев», И.Сладков «Весенние радости», М.Малышев «Подснежник», И.С.Соколов-Микитов «Подснежники – перелески».Заучивание стихотворений: Е.Серовой «Подснежник», О.Высоцкой «Одуванчик» и др.
  • Познакомить детей с новыми литературными произведениями о первоцветах;
  • Развивать внимание, усидчивость. Память, мышление;
  • Учить бережно относиться к первоцветам, любоваться их красотой.
  • Рисование «Майские цветы – одуванчики»
  • Вызвать интерес к созданию образа яркого цветка;
  • Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику;
  • Воспитывать художественный вкус.
  • Рисование «Первоцвет – подснежники».
  • Учить правильно закрашивать элементы
  • Формировать творческое воображение. Эстетический вкус.
  • Рисование : «Яркий тюльпан». Первоцветы.
  • Закреплять умение передавать цвета и их оттенки, используя разные цвета красок;
  • Развивать творчество, воображение;
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство.
  •  Экскурсия дошкольников на участки в детском саду.
  • Закреплять представление о первоцветах.
  •  Работа с родителями.
  • - Консультация для родителей «Берегите первоцветы»;- создание альбома «первоцветы» 3 этап – итоговый
  • Создание выставки детских рисунков «Первоцветы»
  • Викторина «первоцветы»
  • Результаты проектной деятельности.В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме познакомились с миром первоцветов в нашей местности, их многообразием и полезными свойствами. Благодаря использованию различных наглядных и дидактических пособий, подбору видеоматериалов, методической и художественной литературы, у детей была создана такая среда, в которой происходило активное развитие их познавательных и творческих способностей. На занятиях дошкольники узнавали много нового, обогащали свой словарный запас, устанавливали причинно – следственные связи и учились правильно делать выводы. На прогулках у детей развивалась наблюдательность и любознательность, пробуждалось стремление бережно относиться к первоцветам, проявлялось желание за ними ухаживать.Наша работа по данному проекту не только обогатила знания детей, но и, в некоторой мере, пробудила в них доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.