Инженерная мысль в развитии патриотизма на занятиях ВПК


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Инженерная мысль в развитии патриотизма на занятиях ВПК
Автор: Степанов Николай Сергеевич

V открытая межрегиональная научно-практическая педагогическая конференцияТема: «Образовательные инновации в развитии инженерных компетенций. Воспитание будущих инженеров»Секция 3. Панельная дискуссия «Воспитание будущих инженеров»Инженерная мысль в развитии патриотизма на занятиях ВПКСтепанов Николай Сергеевич, учитель истории и обществознания, МАОУ «Лицей №176»,город НовосибирскНовосибирск 2025 Инженерная мысль и патриотизм — это два важнейших аспекта современного общества, которые могут значительно дополнять и усиливать друг друга, особенно в рамках военно-патриотических клубов. В условиях быстро меняющегося мира, где технический прогресс играет ключевую роль в жизни государства, формирование инженерного мышления у молодежи, а также привитие патриотических чувств становятся необходимыми задачами. Рассмотрим, как инженерная мысль может способствовать развитию патриотизма в контексте занятий военно-патриотического клуба. Военно-патриотические клубы представляют собой платформу, на которой молодое поколение может углубить свои знания о истории своей страны, ее вооруженных силах, а также о том, как технологии изменяют ход войны и национальную безопасность. Инженерная мысль, в свою очередь, помогает молодежи не только понять технические аспекты вооружения и военной техники, но и развить критическое мышление, творческий подход к решению сложных задач. В процессе занятий, участники патриотического клуба могут заниматься созданием моделей техники, проектированием различных устройств или даже участвовать в конкурсах по робототехнике, которые в свою очередь направлены на решение реальных задач, стоящих перед армией и обществом в целом. Эти практические занятия не только развивают инженерные навыки, но и способствуют формированию чувства гордости за страну, когда молодые люди видят применение своих знаний и умений для служения обществу и защите родины. Инженерная мысль подразумевает системный подход, умение анализировать и оценивать различные ситуации, а также предлагать инновационные решения. Эти навыки особенно важны для будущих защитников своей страны, которые должны быть готовыми к решению внезапно возникающих проблем в условиях конфликтов или чрезвычайных ситуаций. В военно-патриотических клубах молодые люди могут учиться управлять сложными проектами, взаимодействовать в командах и развивать лидерские качества, что еще более укрепляет их преданность родине и стремление к служению обществу. Кроме того, внедрение элементов инженерного творчества в военно-патриотические занятия позволяет проводить интересные и увлекательные мероприятия, такие как сборка боевых моделей, участие в соревнованиях по созданию беспилотных летательных аппаратов или даже разработка программного обеспечения для моделирования военных стратегий. Это не только делает занятия более захватывающими, но и показывает, как науки и инженерное дело непосредственно связаны с защитой интересов страны. Развитие патриотизма через инженерную мысль также возможно за счет активного вовлечения молодежи в проекты, которые имеют социальное значение. Это могут быть волонтерские мероприятия, направленные на помощь ветеранам или людям, оказавшимся в трудной ситуации, где молодые инженеры могут предложить свои знания для улучшения качества жизни таких людей. Таким образом, патриотизм проявляется не только в любви к родине, но и в желании активно участвовать в ее развитии и процветании. В заключение, можно сказать, что инженерная мысль играет важную роль в развитии патриотизма среди молодежи, занимающейся в военно-патриотических клубах. Эти два аспекта, дополняя друг друга, формируют новое поколение ответственных, образованных и преданных своей стране граждан. Через практическое применение инженерных знаний и навыков молодые люди учатся не только уважать свою историю и традиции, но и стремиться к будущему, в котором они смогут внести свой вклад в безопасность и благосостояние своей страны.Список литературы 1. Усольцев, А.П. О понятии «инженерное мышление», С. 3–9 / А.П. Усольцев, Т.П. Шамало // Формирование инженерного мышления в процессе обучения: материалы Междунар. науч.-практ. конф., 7–8 апр. 2015 г., г. Екатеринбург. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2015.2. Чканикова А. Что это такое – инженерный тип мышления / / Первое сентября: газета. – 2012. − № 17 [Электронный ресурс].3. Жукова Т. М. Развитие человека есть развитие его способностей // Одарённый ребёнок. – 2006. – № 1.4. Доклад президента России В.В. Путина // Заседание Совета при Президенте по науке и образованию 21 янв. 2016 г. http:// (дата обращения: 06.02.2016).5. Путин: Мы должны строить свое будущее на патриотизме // Интернетпортал «Российской газеты». URL: - anons.html (дата обращения: 10.04.2022).6. Путин назвал ключевую основу государственности России // Lenta.ru. URL: